Перейти к содержанию

Ремонт зарядного устройства MH-24 батареи фотоаппарата Nikon


Рекомендуемые сообщения

Имеется зарядное устройство. Проблема в том, что оно не заряжает, а светодиод, при установке батареи, выдает индикацию недопустимых температур окружающей среды (в инструкции так и написано, что когда светодиод мерцает, значит либо перегрев, либо слишком низкие температуры, но это не так по факту) а еще пищит при включении. Покупать новый зарядник  не хочется, около 4к стоит. Разбирал. Проверял диоды, кондеры, резисторы, всё целое. На выходах зарядки, на контактах что непосредственно входят в батарею при зарядки мерил напряжение. Тут тоже как то запутанно. Имеется пять контактов: +, ALM, OL, T -. Между + и - напряжения вообще никакого, между + и Т есть что то около трех вольт и между еще какими то. Поэтому не могу понять, как вообще происходит зарядка у этого аккумулятора. К примеру на другом заряднике, тоже от фотоаппарата никон три контакта +, S, - и в нем тоже между + и - напряжение нет (или может какие то совсем малые значения) а между + и S есть порядка 5 вольт и между S и - около 3 вольт, причем эта зарядка работает как полагается. Сама батарея, хоть и разряжена, выдает 7.10 вольт, живая. Так вот, что еще можно сделать с зарядником, или может есть другой способ зарядить такую батарею(7.4 В 1.03 Ah)?

tESOSlWdL3w.jpg

-EJNnRkIxyw.jpg

MjBuk50v_rc.jpg

Изменено пользователем Ярослав Жирков
добавил фото
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело скорее всего в самом АКБ , точнее в контролере который находится в его корпусе . 

это исходя из описания неисправности ...

" Проблема в том, что оно не заряжает, а светодиод, при установке батареи, выдает индикацию недопустимых температур окружающей среды (в инструкции так и написано, что когда светодиод мерцает, значит либо перегрев, либо слишком низкие температуры, но это не так по факту) "

На фото же представлен обычный ИИП  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rrr751 я тоже думал что дело в АКБ, но проверял на аналогичном заряднике, с аналогичной батареее оба заведомо рабочие. Моя батарея в контрольном рабочем заряднике заряжается как положенно, но в моем заряднике, заведомо рабочае батарея так же не заряжается и диод мерцает. На фото все внутренности зарядника никон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@vas320 добавил

@Rrr751 живые все, но вот ёмкость насколько потеряна, если такое имеется, не знаю. Мне советовали начать с замены коричневого кондера 22мкф 50 В аргументирую тем, что он для питания микросхемы и возможно из-за потери ёмкости он не может её запустить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включи в открытом виде и замерь напряжения на лежачих конденсаторах

Тоже сначала хотел написать чтоб ты заменил коричневый рядом с микросхемой  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rrr751 нет у меня ЭПС, проверял только тем что есть - сопротивлением на мультиметре, на КЗ и обрыв.

На англоязычном ютубе нашел эту тему, но не могу понять, что же он в итоге сделал, у него зароботало

 

@fagotto а вот это уже сложно для моего неискушенного восприятия 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, vas320 сказал:

Включи в открытом виде и замерь напряжения на лежачих конденсаторах

Тоже сначала хотел написать чтоб ты заменил коричневый рядом с микросхемой  

На одном и втором 6.1 вольт.

А насчет коричневого еще актуально заменять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сможешь замерить на тех больших конденсаторах ? - на них где-то 310 Вольт должно быть

У него типо не было контакта между подвижной вилкой и пружинящими контактами на плате 

 

Вообще внимательно под хорошим светом и под лупой осмотри плату - там круговые трещины могут быть  на пайках контактов которые к батарее идут или в других местах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vas320 всё верно, 312 вольт на обоих

@vas320 ну я пока проверяю напрямую провода цепляю, врядли же у меня проблема как и у него

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, куда идёт дорожка от контакта Т, это наверняка и есть термоконтроль. Без самого аккумулятора зарядка не начнётся, и на +/- напряжения не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vas320 по поводу паек кстати были сомнения, на одном из пружинящих контактов, на его пайке было что то вроде засохшего прозрачного клея. Я аккуратно счистил, но от этого ничего не изменилось. Как уже говорил сейчас я напрямую к тем контактам припаял сетевой провод, так что контакт должен быть хороший, но лампа так и мерцает при зарядке. 

@Yuretskok с Т идет на крохотные кондеры с внутренней стороны платы и затем на микроконтролер. Для меня - темный лес, если честно.

Может лучше будет собрать упрощенное зарядное устройство, только с + и - с нужным напряжением и током?Только от думаю, а что если в самой батареи есть регулирующий чип, который не даст заряжаться просто от + и -?

6 часов назад, Yuretskok сказал:

Без самого аккумулятора зарядка не начнётся, и на +/- напряжения не будет.

Кстати по поводу этого. Тоже думал об этом и схитрил - вставил батарею и щупами мультиметра подлез к + и - зарядника, также, по нулям. То есть он не опознает батарею и не выдает напряжение. Повторюсь, батарея в другом, рабочем заряднике заряжает, т.е. не в ней дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого заменено три кондера - 22 мкФ 50 В, 10 мкФ 400 В, 4,7 мкФ 400 В эффекта ноль. Лампочка продолжает мерцать и заряд не идет. в чем же еще искать проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если утверждаете, что в другом зарядном устройстве этот аккумулятор заряжается, значит есть "рабочий экземпляр". 

Это уже хорошо. В идеале, вставить аккумулятор в этот "рабочий", тестером "снять" показания со ВСЕХ выводов разъёма на аккумуляторе во время зарядки. Там их кроме плюса и минуса - три. Один - отвод от "банок" для контроллера заряда. И один-два - от "датчика" температуры внутри батареи. Ну и потом сравнить с неработающим зарядником. После этого уже "плясать" по дорожкам от разьёма. 

 

Зы, в англоязычном ю-тубе у автора просто неконтачил сетевой разъём... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Крашер

Там не всё так просто, с этими аккумами Никон извратились конкретно. Подозреваю, что внутри батареи стоит свой контроллер, который общается с камерой\зарядным, и в случае чего не дает работать. Ибо с китайскими батареями камеры не работали (в частности Д3100 точно). Может сейчас китайцы и научились их подделывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я почему и предлагаю сравнивать в самом заряднике. Рабочий с нерабочим. 

Кстати, такое извращение не только у Никона. 

В электроинструменте AEG - тоже, внутри аккумуляторов маленькая платка, в самом инструменте и в зарядном - уже "навороченные" платы... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Крашер кажется, всё еще хуже, чем я думал. Моя батарея в рабочем заряденике вроде как и заряжается, судя по правильному миганию лампочки, а по факту, после пары часов поставил батарею в фотоаппарат, и всё так же нет заряда. И зарядник навернут и батарея. Вот так покупка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда выход один.

Не курочить больше зарядное. Оно - скорее всего работает правильно.

У Вашего аккумулятора -  "разбаланс" по банкам. Их там две. Воткните аккумулятор в НЕподключенное зарядное. И, тестером проверьте напряжение относительно минусовой клеммы аккумулятора на всех остальных контактах разъёма.

(На включенном зарядном такое делать бесполезно, там "идёт опрос" этих контактов и, тестер будет показывать чертовщину. Разве что стрелочный ещё мало-мальски близко к действительности что-то при этом покажет)

Найдите контакт на котором "почти половина" от полного напряжения и сравните эти две "половины"... 

Эти все зарядные - несмотря на дороговизну, по сути просто устройства защиты без балансировки банок... 

Хотя, если из двух банок (в Вашем случае - "пакетов", а там их два) - одна /один/ не держит заряд и быстро теряет ёмкость - просто, вышел из строя, то, только замена самого аккумулятора. Второй аккумулятор имеется? 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...