Перейти к содержанию

Шаговый Движок


Рекомендуемые сообщения

от флопика, тот что такскает головки... и ему подобные...

собственно имеем 2 обмотки без отводов, какая должна быть последовательность подачи напряжения для поворота вала ? нужны не схеммы а объяснение работы :), ибо делать собрался на мк.. но пока не пойму как нада дергать выводы :)

«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Там биполярный шаговик. 2 обмотки без среднего вывода, поэтому нужно изменять полярность чтобы он крутился. Т.е. как-то так:

1я обмотка + -

2я + -

1я - +

2я - +

И пошел по кругу...

В общем, надо иметь возможность изменять полярность на обмотках (это точно), а с последовательностью походу разберешься. Еще есть возможность пускать его в полушаговом режиме.

Вообще использовать униполярные гораздо удобнее (схемы проще). А еще есть специальные микросхемы - драйверы шаговых двигателей.

Посмотри еще здесь _http://www.platan.ru/shem/index.html Там большая статья о шаговиках ("Раз шажок, два шажок..."). И вообще, в нете оч много инфы на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Там биполярный шаговик. 2 обмотки без среднего вывода, поэтому нужно изменять полярность чтобы он крутился. Т.е. как-то так:

1я обмотка + -

2я + -

1я - +

2я - +

И пошел по кругу...

В общем, надо иметь возможность изменять полярность на обмотках (это точно), а с последовательностью походу разберешься. Еще есть возможность пускать его в полушаговом режиме.

Вообще использовать униполярные гораздо удобнее (схемы проще). А еще есть специальные микросхемы - драйверы шаговых двигателей.

Посмотри еще здесь _http://www.platan.ru/shem/index.html Там большая статья о шаговиках ("Раз шажок, два шажок..."). И вообще, в нете оч много инфы на эту тему.

Изменить полярность поможет мостовая схема, по 4 ключа на канал, 8 ключей на двигатель. Мостик можно взять и готовый, в тех-же флопиках широко применяется BA6845FS. Там как раз 2 моста в одной микрушке.

А есть еще МикроКонтроллеры со встроенными драйверами шагового двигателя, т.е. кроме самого МК там стоит ШИМ и мостовая схема, которая позволяет менять полярность и регулировать напряжение на обмотках.

ШИМ в принципе не обязателен, если тебе хватит шага самого двигателя. Вот когда захочешь уменьшить шаг, тогда его и применишь.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Изменить полярность поможет мостовая схема, по 4 ключа на канал, 8 ключей на двигатель. Мостик можно взять и готовый, в тех-же флопиках широко применяется BA6845FS. Там как раз 2 моста в одной микрушке.

Вот я и говорю, если не использовать микросхем - морока.

А есть еще МикроКонтроллеры со встроенными драйверами шагового двигателя, т.е. кроме самого МК там стоит ШИМ и мостовая схема, которая позволяет менять полярность и регулировать напряжение на обмотках.

ШИМ в принципе не обязателен, если тебе хватит шага самого двигателя. Вот когда захочешь уменьшить шаг, тогда его и применишь.

А как ШИМ может помочь уменьшить шаг!?!?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменить полярность поможет мостовая схема, по 4 ключа на канал, 8 ключей на двигатель. Мостик можно взять и готовый, в тех-же флопиках широко применяется BA6845FS. Там как раз 2 моста в одной микрушке.

Вот я и говорю, если не использовать микросхем - морока.

В общем случае да. Если делаешь одно устройство, на 1 канал, для того что-бы понять, что такое МК и ШД, то надо на транзисторах. Но и в этом случае можно воспользоваться микросборками. 2 полевика в одном SO8 корпусе. Можно даже такие найти где один - N канал, другой - P канал.

Если у тебя 2 канала управления, скажем в простейшей управляемой модельке руль и скорость, то на отдельных транзисторах и места на плате может не хватить, да и по деньгам смотреть надо. МК + BA684 уже намного предпочтительней. Если места мало, но денег не жалко, то можно подумать о спец. МК

Если 4 или больше двигателей, скажем приборная панель современного авто, то однозначно МК со встроенным драйвером. Тут и место экономиться сильно, и деньги.

А есть еще МикроКонтроллеры со встроенными драйверами шагового двигателя, т.е. кроме самого МК там стоит ШИМ и мостовая схема, которая позволяет менять полярность и регулировать напряжение на обмотках.

ШИМ в принципе не обязателен, если тебе хватит шага самого двигателя. Вот когда захочешь уменьшить шаг, тогда его и применишь.

А как ШИМ может помочь уменьшить шаг!?!?!

Все просто. Обычно так:

1 "+" , 2 "0" = 1 шаг

1 "0" , 2 "+" = 2 шаг

1 "-" , 2 "0" = 3 шаг

1 "0" , 2 "-" = 4 шаг

И далее циклический повтор

Когда надо сделать больше шагов, заставляют работать не одну обмотку единовременно, о допускают совместную работу 2 катушек. Тогда магнитный полюс, притягивающий ротор, может смещаться между обмотками.

1 "+" , 2 "0" = 1 шаг

1 "+" , 2 "+" = 2 шаг

1 "0" , 2 "+" = 3 шаг

1 "-" , 2 "+" = 4 шаг

1 "-" , 2 "0" = 5 шаг

1 "-" , 2 "-" = 6 шаг

1 "0" , 2 "-" = 7 шаг

1 "+" , 2 "-" = 8 шаг

Дальше логично. Если на обмотки подавать не полное напряжение U, а на одну U * sin(x), а на другую U * cos(x), то можно, теоритически, заставить вал вращаться сколь угодно плавно. Естественно регулировать напряжение проще всего с помощью ШИМ

Реально на древнем советском графопостроителе было сделано 8-кратное уменьшение шага. Дальнейшее уменьшение шага требует качественного изготовления двигателя, позволяющего сделать обмотки идентичными, и быстрого точного ШИМа.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеется в наличии такая микруха-драйвер: D16813 производство NEC, помогите найти даташит, или примерное описание какие она сигналы кушает.. полсети облазил, в паре мест качается но не открывается..в других нету ничерта ссылок на него ...

по поводу сборок из 2-х транзюков.. валяется пара таких.. маркировка 504 информации не нашел :(

«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеется в наличии такая микруха-драйвер: D16813 производство NEC, помогите найти даташит, или примерное описание какие она сигналы кушает.. полсети облазил, в паре мест качается но не открывается..в других нету ничерта ссылок на него ...

по поводу сборок из 2-х транзюков.. валяется пара таких.. маркировка 504 информации не нашел :(

Лазить можно долго, если всю сеть перелопачивать, т.к. реально это uPD16813. Надо сразу на производителя идти.

Даташит на нее на сайте NEC http://www.eu.necel.com/docuweb/ ищется в полсекунды, результат - http://www.eu.necel.com/_pdf/S10590EJ2V0DS00.PDF

Функционально аналог BA6845FS, про которую я писал, по ногам не совпадает.

P.S. У тебя их много? Давай меняться?

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...