Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Хотел бы собрать ДХО в фарах. За основу решил взять светодиодную ленту 5050 60шт/м.

По проекту нужно разделить ленту на полоски по 3 светодиода. Проект.JPG

 

Почитав разные статьи в Интернете пришёл к выводу что потребуется стабилизатор.

Но вот здесь собственно появилась проблема, т.к. в этой теме не разбираюсь.

 

У меня получается 10 полосок на фару. Для начала хотел бы понять - какой стабилизатор для них нужен? И нужен 1-н стабилизатор на 10 полосок или на каждую свой?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Это называется не ДХО, а "ангельские глазки". Вот по этому словосочетанию гуглите, и будет Вам щастье, и не будет мыслей о стабилизаторе - он там не нужен.

Независимо от того, изготовлены ходовые огни своими руками или куплены готовыми к инсталляции, расположение ДХО должно соответствовать нормам, указанными предписанием ГОСТ Р 41.48-2004.

к использованию допускаются дневные ходовые огни номинальной мощностью от 400 Кд до 800 Кд;

угол рассеивания пучка света по вертикали должен составлять 20º, а в горизонтальном направлении – 40 º;

между световыми приборами необходимо выдержать расстояния в 600 мм. Если ваш автомобиль в ширину менее 1300 мм, минимальный интервал между ДХО составляет 400 мм;

посадочное место должно располагаться не более чем в 400 мм от краев кузова авто;

расстояние от дорожного полотна до места монтажа ходовых огней должно находиться в пределах 250-1500 мм;

запрещается установка ДХО на прицепы.

ДХО.jpg

Как видим, ДХО в фарах не прокатывает по нормам законодательства.:(

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 часов назад, BIVer25 сказал:

 

За основу решил взять светодиодную ленту 5050 60шт/м. 

Плохая основа... Если хотите, чтобы на авто стояли НОРМАЛЬНЫЕ ДХО, то смотрите в сторону 1Вт -ных светодиодов+ отражатели или линзы. Ну и разумеется драйверы. По парочке на каждую сторону, т.к. ставить надо будет параллельно-последовательно (2 ленты по 4 светодиода в каждой).

Как то так...
 

 

Изменено пользователем wws63

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Такая же мысля есть только собираюсь использовать диоды 5730 или 1-ваттные 

Стабилизатор тока нужно однозначно если ток больше 100 мА если меньше,нужно стабилизировать напряжениепорядка 9-10 Вольт и резистор подбирать исходя из этого напряжения на каждую тройку диодов ,в одном корпусе там 3 кристалла это 5050 диоды, в ленте они запараллелены ток подбирается экпериментально сопротивления хватает 1206 порядка 200 ом( зависит от напряжения ) и нагрев тоже смотреть надо при выбранном токе

И рассеиватель тоже какой нибудь приколхозить бы не мешало

При токе более 100 мА нужен стабилизатор тока .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот  простой в исполнении и довольно эффективный стабилизатор тока  по примеру схем товарища Falconist, только уже с конкретно подобранными деталями,  номиналом  резистора R3 подбираешь нужный ток через нагрузку

st3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, сенька сказал:

Вот  простой в исполнении и довольно эффективный стабилизатор тока

Эффективностью там и не пахнет! При больших токах нужно использовать ШИМ стабилизатор, а не линейный.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по самой верхней картинке на этой странице, там в одном фонаре будет стоять всего лишь 0,5 метра ленты. так что и такой стабилизатор сгодится, даже два фонаря потянет без всяких проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да примерно 0.5 метра ленты. Может быть просто на каждую фары  поставить по стабилизатору например на основе LM317 с резистором, а потом после него паралельно подключить полоски? На сколько я понял на ленте уже есть встроенные резисторы, разве они не будут стабилизировать ток на полоске?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, dro25 сказал:

то всё нормально работает

Наверно непонятно написал, повторю. В этом включении падение на LM317 почти 3В. Т.е. светодиоды будут еле светить. Про охлаждение я вообще ничего не говорил. Ну и пол метра ленты жрет пол ампера тока. Плюс долго это не проработает. В фаре лента быстро перегреется и сдохнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работает уже 2 года, использованы 3х ватные светодиоды (12 шт) ( готовые , на 12 вольт с резистором внутри, с колбой и линзой), на каждый светодиод собран свой стаб  тока на лм317, ток ограничен на уровне 100ма, всё залито герметиком, и спрятано за пластиковой решеткой авто. Но! это собрано как отдельные ходовые огни. А вот внутри фары-да, согласен, от соседнего нагрева лампой могут кончиться светодиоды в ленте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, dro25 сказал:

3х ватные светодиоды

Смысл, если они и на половину не светят? Да и нафига вообще весь этот колхоз на машине? Габаритных огней вполне хватает. А кажется, что мало, так есть заводские ДХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светят они нормально, желание клиента - закон :-) , внешний вид не портят, свою основную функцию-выполняют. От сотрудников ГАИ замечаний не было за всё время эксплуатации. Если клиент хочет, и это не нарушает закон-почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, BARS_ сказал:

Смысл, если они и на половину не светят? Да и нафига вообще весь этот колхоз на машине? Габаритных огней вполне хватает. А кажется, что мало, так есть заводские ДХО.

После установки линз вместо отражателя, соответственно габарита тоже нестало. Если установить такие светить будет на полную? https://ru.aliexpress.com/item/3-3W-LED-inside-driver-MR16-power-LED-transformer-for-MR16-12V-lamp-cup-drive-3pcs/573689535.html?spm=2114.10010208.1000013.1.SG75Zq&scm=1007.13339.33317.0&pvid=f1657727-c483-4693-a5fe-be368eebe57d&tpp=1


 

Изменено пользователем BIVer25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фары японские светят не туда и не очень. Вместо отражателя ближнего света (в котором располагалась и габаритная лампочка) установлена галогенновая линза. Почитав отчёты на Драйве, где люди после таких переделок делают подобие габарита в линзе путём размещения в ней светодиодной ленты. Решил сделать ещё парочку дополнительных элементов. В общем на схеме в первом сообщении всё видно.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, BIVer25 сказал:

Фары японские светят не туда и не очень.

Да ну? Японские и не туда? А после переделок свет фар соответствует ГОСТ или светит как попало и куда попало, слепя встречных водителей? Ну и ленту крайне не советую лепить в фары. Ей самой охлаждение нужно, а тут еще и лампа будет ее разогревать. Немного поработает и моргать начнет из-за деградации кристаллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во линзы как раз и ставят чтобы не слепить встречку. А светят куда попало это как минимум ксенон в рефлекторе, а не галоген  в евролинзе.
 

А вот по поводу греться будет и моргать из-за деградации кристолав. Здесь имеет значение в каком состоянии лента будет находиться возле включённой лампы, т.е. если при включении ближнего ленту отключать, температура от лампы её всеравно добъёт или для неё категорично находиться в условиях повышенной температуры именно в работающем состоянии?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, BIVer25 сказал:

Во линзы как раз и ставят чтобы не слепить встречку

Перед линзой еще должна пластина стоять, чтобы срезать верхнюю часть светового потока. Фара вверх не должна светить.

Деградация кристалла идет из-за его перегрева. Включен он или выключен имеет небольшое значение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу нагрева в фаре всё понятно. Светодиоды планировал внедрить не только в фары. Если опять же вернуться к стабилизатору на основе LM317 + резистор. То интересует вот такой момент - резистор мы считаем конкретно для определённых светодиодов, а для чего служит сам LM317 и можно ли обойтись без него? Например:https://www.drive2.ru/l/2672811/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2016 в 08:58, BARS_ сказал:

Перед линзой еще должна пластина стоять, чтобы срезать верхнюю часть светового потока. Фара вверх не должна светить.

В стандарте - лампа - "шторка" - линза. В целом - вся оптика собрана так, чтобы формировать нормальную "галочку". Уже всю эту конструкцию закрывает колпак. Если колпак грязный - получается одно из двух. Или фара светит так, что никто ничего не видит. Или ... водитель ещё что-то видит, но встречным - уже "рассеивает" световой поток в глаза.Грязь внутри фары - как в ссылке от @tilarids  - на линзах или на отражателях... - следствие несовершенности в устройстве фар.

Вот и "колхозят" что ни попадя. 

Ещё как вариант - билинза и ... колхозное исполнение. Шторка на ближний-дальний не настроена. 

Да, таких "колхозов" тьма. 

 

Далее, как уже в этом форуме не раз писали - СВЕТОДИОДАМ нужно не НАПРЯЖЕНИЕ. Они работают от ТОКА.  Напряжение, которое "падает" на них - это уже следствие. 

Для ленты, где уже стоят токозадающие резисторы на каждые 3 светодиода - нужно всё-таки стабильное напряжение в 12 Вольт... А тут уж без стабилизатора не обойтись. 

 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...