maxim12345

Пленочный Фоторезист...

288 сообщений в этой теме

CTIGRA    12

плохой тектолит. нужно было лучше шкурить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
finn32    7 072

Такое очучение,что действительно не приклеился хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tcoder    282

Такое очучение, что его уже поверх драли. Выщерблины на дорожках во многих местах совпадают с царапинами на медном покрытии... хотя мож я чего не понимаю в царапинах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CTIGRA    12

да это не царапины, я чем-то плату протер просто )

А вот если присмотреться, видно что текстолит идет "сеточкой", так вот это не просто сеточка, это ещё волны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
San047    1

Текстолит лучше шкурить нужно. От контраста фотошаблона тоже много зависит, я печатаю лазерным принтером на прозрачной пленке два одинаковых шаблона, накладываю их друг на друга. Свечу 20 ватной лампой на расстоянии примерно 10 см. 2,5 мин. шаблон прижимаю стеклом, стекло нужно максимально равномерно чем нибудь прижать. Проявляю раствором канцелярского клея с водой. Практически 100 % получается. Когда пробую светить через один шаблон косяки вылазят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DiMiCh    2

Минус - после травления плохо отмывается фоторезист.

тоже мучился и вот что выяснил! после травления кипятим воду туда 2 чайных ложки соды естественно кальцинированной и кидаем плату 2-3 минуты и она чистая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
motoandrey14    638

Или подогреваем КРОТ, до градусов, не менее 30, и кидаем плату, через 2-3 минуты всё начинает слезать. В инструкции примерно так и написано. :rtfm:

Изменено пользователем motoandrey14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Татарин   
Гость Татарин

Добрый день! Изготавливаю печатные платы с помощью фоторезиста сравнительно давно. До последнего времени использовал платы уже готовые, с нанесённым фоторезистом. Отрывал защитную плёнку, прикладывал шаблон, экспонирование, проявление. Всё как обычно получалось замечательно. Но тут вот приобрёл плёночный фоторезист и решил сам нанести его на плату. Обработал плату, вырезал нужный кусок фоторезиста, снял защитную плёнку, тщательно наклеил. Скажите пожалуйста, слой фоторезиста находится между двумя защитными плёнками, первая снимается перед наклейкой, нужно ли снимать вторую плёнку - наружную? Почему то в литературе ничего не описано про наружную плёнку. я пробовал её снимать, но это очень проблематично, потом шаблон прилип к фоторезисту. Может быть нужно экспонировать через плёнку, а потом сдирать её перед проявлением? В итоге испортил уже третий шаблон. Кто что знает по этому поводу?

Изменено пользователем Татарин
  • Одобряю 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
optima    218

потом шаблон прилип к фоторезисту.

Сам ответил на свой вопрос! второй слой защитной пленки снимается непосредственно перед проявкой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Татарин   
Гость Татарин

Ну вот видите, спасибо большое. Сейчас вырежу ещё кусочек. Уж очень плату срочно нужно изготовить, клиент с толстым кошельком ждёт. Ещё скажите пож. Сколько нужно засвечивать ультрофиолетовой лампой 40вт через шаблон, из бумаги снегурочка, пропитанный подсолнечным маслом. Расстояние от лампы 10см. Скажите пож. примерное время.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
takedown1    2 964

Только экспериментальным путём. У всех по разному. :)

Для этого пожертвуй кусочком... сделай засветку с разной выдержкой разных участков где будет хорошо проявляться то и есть время засветки для твоего случая. ;)

Изменено пользователем takedown1
  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(dima)    4

Много читал про использование фоторезиста, и многие пишут, что засвечивают по несколько минут. Сам пользуюсь фоторезистом Ordyl Alpha 340, засвечиваю УФ лампой 8 ватт 50 секунд с расстояния 15см и все нормально получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Татарин   
Гость Татарин

Понимаете, почему то у меня плёночный фоторезист фиолетового цвета и уже пробовал ставить заслонку и тупо в упор засвечивать одну половину холста. Цвет не меняет. На упаковке написано: Годен до августа 2014г. Не уж то прокис? И таких у меня целых два рулона. Помню, когда изготавливал плату, фоторезист был светлый, а этот уж очень тёмный. И вообще, кто нибудь пытался пользоваться просроченным фоторезистом? Можно ли с ним ещё что то сделать, увеличить время экспонирования или только выбросить? Весной два рулона выписал, пролежали вот до сегодняшнего времени. Травил пока платы с готовым фоторезистом. Сейчас вот нашёл кусочек платы с нанесённым фоторезистом - цвет светлый. Представляете два рулона - коту под хвост!

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(dima)    4

У вас скорее всего НЕ индикаторный фоторезист, т.е. после засветки ничего не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Татарин   
Гость Татарин

Да вы что! Ну вы меня успокоили, сейчас попробую проявить. Пол часа продержал. Значит пробовал проявлять, не растворяется в кальцинированной соде. А первый шаблон держал несколько минут - весь растворился. Значит нужно определить время экспонирования опытным путём.

(dima)

Спасибо ещё раз вам за то, что просветили меня про НЕИНДИКАТОРНЫЙ фоторезист. Я его чуть было не выбросил.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
viper2    43

Если передержать под УФ лампой тогда тяжело смыть каустической содой непроявленные участки платы. Лучший проверенный спопсоб во время экспонирования каждых 3мин менять положение лампы так чтоб она засвечивала фоторезистс разных углов ИМХО, а клеить той стороной с которой плёнка отрывается первой

Изменено пользователем viper2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Татарин   
Гость Татарин

Сейчас буду эксперементировать, начну с 5 мин и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
viper2    43

Чуть-чуть должен быть виден рисунок

Сейчас буду эксперементировать, начну с 5 мин и т.д.

5 мало , хотя бы 10

post-122587-0-42818000-1417613646_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Татарин   
Гость Татарин

Ладно, хорошо поставил на 10 мин, отпишусь потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(dima)    4

У меня после 10 минут от восьми ваттной лампы ничего не смывается. Уж лучше тогда сделайте шаблон из цифр например от 1 до 20, накройте весь шаблон, кроме цифры 1 чем нибудь не пропускающим УФ (картоном например), и каждую минуту свигайте картон, открывая новую цифру. Затем в проявку, и смотрите на какой минуте лучше проявится цифра. Когда определял время засветки на своем фоторезисте, под каждой цифрой делал ещё дорожки 0.3, 0.4, 0.5 и т.д. до 1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
viper2    43

2dima может раствор слабый? я свечу 2мя 16 ватками 10мин и всё что нужно смывается , если светить минут 15 то уже затруднительно некоторые участки смыть

ЗЫ хотя должен заметить что плёнка полтора годичного лежания без дела хуже экспонируется и даже хуже отслаивается от защитной плёнки, в сравнении со свежей

Ах да ещё одну существенную вещь хотел отметить на сильно разогретую плату не стоит клеить плёнку, поскольку потом после экспонирования тяжело смыть раствором . Плата должна быть просто тёплой

post-122587-0-73545800-1417618577_thumb.jpg

Изменено пользователем viper2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(dima)    4

Я писал выше, что мое время экспонирования 50 секунд, 10 минут для моего фоторезиста очень много, покупал его где-то 3 года назад, не жалуюсь. Раствор нормальный. Я сперва накатываю фоторезист на холодную плату, потом грею обычным феном для волос и прикатываю валиком от старого матричного принтера. Смывается все хорошо ацетоном или жидкостью для снятия лака для ногтей, просто кладу плату в целлофановый пакет и капаю в него несколько капель ацетона, через пару минут стираю скукоженный фоторезист тряпочкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас