Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Очень давно было сделано ЗУ для авто аккумулятора . Состоит из мощного трансформатора с набором вторичных обмоток различного напряжения. Схема элементарная - подключается аккумулятор и переключателем подбирается зарядный ток. Учитывая, что в схеме нет никакой электроники а напряжение выходное устанавливается путем перебора вторичных обмоток. Поэтому если ток еще как то подловить можно, то напряжение устанавливается как хочет себе. Вот сейчас подключаю аккумулятор на 110А. Выставляю ток переключателем 10А, но папряжение получается 20в, что убийственно для аккума. Если снижаю на выходе напряжение до 14-15 в, то соответственно и ток падает до 2,5 - 3 А. Как это побороть и модернизировать старое ЗУ в устройство с регулировкой тока зарядки и поддержанием напряжения зарядки стабильного 14,5 В ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 минуты назад, Yurec66 сказал:

папряжение получается 20в

вы это напряжение измерили на зажимах аккумулятора или где?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

14 минуты назад, Yurec66 сказал:

Как это побороть

Никак. Закон дедушки Ома - он и в Африке закон дедушки Ома...
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На ЗУ стоят амперметр и вольтметр.

IMG_0080.JPG

 

От изобилия предлагаемых в интернете схем мозги заворачиваются. То крутая, то на маленький ток, то еще какая , не подходящая схема.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы для начала удостоверился, что приборы показывают именно то, что на них написано.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не проблема. Только как мне убедиться, что мой мультиметр тоже не врет? Эти приборы на заводе СССР еще КИПиА работники настраивали и устанавливали.

Допустим напряжение я на клеммах снять могу тестером. А Амперы могу последовательно со встроенным проверить, включив тестер в разрыв провода и клеммы акума?

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы проверьте сначала напряжение на клеммах аккумулятора, когда вольтметр на зарядном показывает 20в, а потом можно будет говорить дальше

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, при показаниях вольтметра 20в - тестер показал 15,4(на клеммах) , а при 14,5 - 13,3 

Сейчас подкрутил по тестеру на клеммах 14,8 , а по вольтметру где то 16,4/ Но ток совсем маленький

 

IMG_0104.JPG

IMG_0105.JPG

 

Короче с этим ЗУ никакого контроля когда заряжен уже аккум или еще нет.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очевидно вольтметр включен у вас непосредственно после моста, а между ним и выходными клеммами стоит балласт для ограничения тока.

чтобы иметь возможность контролировать процесс заряда, его нужно переключить на выход

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта схема на тиристоре достаточно проста и удовлетворяет вашим требованиям.

Вольтметр я бы переделал на 15 Вольт, лучше с растянутой шкалой. В таком виде, как сейчас от него толку мало. Амперметр откалибровать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, v1ct0r сказал:

очевидно вольтметр включен у вас непосредственно после моста, а между ним и выходными клеммами стоит балласт для ограничения тока.

чтобы иметь возможность контролировать процесс заряда, его нужно переключить на выход

 

И что??? Разве показания вольтметра изменятся от перестановки онного? Вообщем тут надо оттарировать оба прибора по мультимедиа и все. На больше их хозяин не готов имхо.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показания вольтметра изменятся до и после токового шунта при его присоединении к АКБ. Зачем менять его позицию непонятно???

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@czkv не ужели такое элементарное нужно разжевывать человеку со стажем более 20 лет в сфере силовой электроники?

для ограничения тока стоит балластное сопротивление на котором падает часть напряжения по закону ОМА

1 час назад, v1ct0r сказал:

очевидно вольтметр включен у вас непосредственно после моста, а между ним и выходными клеммами стоит балласт для ограничения тока.

 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мастера скажут про этот простой(не знаю как по деталям пока) блок управления зарядным током и напряжением? Думаю мне он подошел бы. На вход подается просто напряжение с трансформатора  с мостом .

http://100-советов.рф/prostoj-blok-upravleniya-dlya-zaryadnogo-ustrojstva/

Исправил, форум перебивает ссылку. Скопируйте так.

 

Snap_001.jpg

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточните для начала марку аккумулятора. (Сколько вольт и сколько Ампер*Часов).
Далее подробно уточните, какой у Вас трансформатор. Сколько вторичных обмоток, какие напряжения на обмотках, как соединены обмотки.

А то мы тут напишем глупостей не имея исходных данных, а Вы разочаруетесь.

А что мастера скажут про этот простой(не знаю как по деталям пока) блок управления зарядным током и напряжением?
Ничего хорошего. И стабилизатор напряжения плохой и ток нестабильный. И вообще схема для 12А слишком слабая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12V 110Ah

А там написано , что до 15А. Я на это и купился. И вроде в сборке простая. По поводу трансформатора - дам данные чуть позже, надо разобрать коробку. Может вечером займусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не торопитесь. Все равно вечером я буду очень далеко от компьютера. Завтра продолжим.
В зависимости от исходных данных, наличия деталей и Ваших возможностей, я попробую дать несколько рекомендаций в порядке возрастания сложности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте просто подсоединить аккумулятор к зарядному устр. го не включать зарядное в сеть, что при этом показывает вольтметр?

В 28.11.2016 в 18:05, Yurec66 сказал:

Если снижаю на выходе напряжение до 14-15 в, то соответственно и ток падает до 2,5 - 3 А.

Ток такой низкий может быть, если у вас аккумулятор сильно разряжен, ниже 10в., там вместо электролита почти вода стала, вот он ток и не берёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Александр73ул сказал:

Ток такой низкий может быть, если у вас аккумулятор сильно разряжен, ниже 10в.,

вы хорошо подумали что сказали? может наоборот заряжен, да плюс балласт стоит

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...