Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Очень давно было сделано ЗУ для авто аккумулятора . Состоит из мощного трансформатора с набором вторичных обмоток различного напряжения. Схема элементарная - подключается аккумулятор и переключателем подбирается зарядный ток. Учитывая, что в схеме нет никакой электроники а напряжение выходное устанавливается путем перебора вторичных обмоток. Поэтому если ток еще как то подловить можно, то напряжение устанавливается как хочет себе. Вот сейчас подключаю аккумулятор на 110А. Выставляю ток переключателем 10А, но папряжение получается 20в, что убийственно для аккума. Если снижаю на выходе напряжение до 14-15 в, то соответственно и ток падает до 2,5 - 3 А. Как это побороть и модернизировать старое ЗУ в устройство с регулировкой тока зарядки и поддержанием напряжения зарядки стабильного 14,5 В ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yurec66 сказал:

папряжение получается 20в

вы это напряжение измерили на зажимах аккумулятора или где?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, Yurec66 сказал:

Как это побороть

Никак. Закон дедушки Ома - он и в Африке закон дедушки Ома...
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На ЗУ стоят амперметр и вольтметр.

IMG_0080.JPG

 

От изобилия предлагаемых в интернете схем мозги заворачиваются. То крутая, то на маленький ток, то еще какая , не подходящая схема.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я бы для начала удостоверился, что приборы показывают именно то, что на них написано.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это не проблема. Только как мне убедиться, что мой мультиметр тоже не врет? Эти приборы на заводе СССР еще КИПиА работники настраивали и устанавливали.

Допустим напряжение я на клеммах снять могу тестером. А Амперы могу последовательно со встроенным проверить, включив тестер в разрыв провода и клеммы акума?

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы проверьте сначала напряжение на клеммах аккумулятора, когда вольтметр на зарядном показывает 20в, а потом можно будет говорить дальше

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, при показаниях вольтметра 20в - тестер показал 15,4(на клеммах) , а при 14,5 - 13,3 

Сейчас подкрутил по тестеру на клеммах 14,8 , а по вольтметру где то 16,4/ Но ток совсем маленький

 

IMG_0104.JPG

IMG_0105.JPG

 

Короче с этим ЗУ никакого контроля когда заряжен уже аккум или еще нет.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очевидно вольтметр включен у вас непосредственно после моста, а между ним и выходными клеммами стоит балласт для ограничения тока.

чтобы иметь возможность контролировать процесс заряда, его нужно переключить на выход

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта схема на тиристоре достаточно проста и удовлетворяет вашим требованиям.

Вольтметр я бы переделал на 15 Вольт, лучше с растянутой шкалой. В таком виде, как сейчас от него толку мало. Амперметр откалибровать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, v1ct0r сказал:

очевидно вольтметр включен у вас непосредственно после моста, а между ним и выходными клеммами стоит балласт для ограничения тока.

чтобы иметь возможность контролировать процесс заряда, его нужно переключить на выход

 

И что??? Разве показания вольтметра изменятся от перестановки онного? Вообщем тут надо оттарировать оба прибора по мультимедиа и все. На больше их хозяин не готов имхо.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показания вольтметра изменятся до и после токового шунта при его присоединении к АКБ. Зачем менять его позицию непонятно???

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@czkv не ужели такое элементарное нужно разжевывать человеку со стажем более 20 лет в сфере силовой электроники?

для ограничения тока стоит балластное сопротивление на котором падает часть напряжения по закону ОМА

1 час назад, v1ct0r сказал:

очевидно вольтметр включен у вас непосредственно после моста, а между ним и выходными клеммами стоит балласт для ограничения тока.

 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мастера скажут про этот простой(не знаю как по деталям пока) блок управления зарядным током и напряжением? Думаю мне он подошел бы. На вход подается просто напряжение с трансформатора  с мостом .

http://100-советов.рф/prostoj-blok-upravleniya-dlya-zaryadnogo-ustrojstva/

Исправил, форум перебивает ссылку. Скопируйте так.

 

Snap_001.jpg

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточните для начала марку аккумулятора. (Сколько вольт и сколько Ампер*Часов).
Далее подробно уточните, какой у Вас трансформатор. Сколько вторичных обмоток, какие напряжения на обмотках, как соединены обмотки.

А то мы тут напишем глупостей не имея исходных данных, а Вы разочаруетесь.

А что мастера скажут про этот простой(не знаю как по деталям пока) блок управления зарядным током и напряжением?
Ничего хорошего. И стабилизатор напряжения плохой и ток нестабильный. И вообще схема для 12А слишком слабая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12V 110Ah

А там написано , что до 15А. Я на это и купился. И вроде в сборке простая. По поводу трансформатора - дам данные чуть позже, надо разобрать коробку. Может вечером займусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не торопитесь. Все равно вечером я буду очень далеко от компьютера. Завтра продолжим.
В зависимости от исходных данных, наличия деталей и Ваших возможностей, я попробую дать несколько рекомендаций в порядке возрастания сложности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте просто подсоединить аккумулятор к зарядному устр. го не включать зарядное в сеть, что при этом показывает вольтметр?

В 28.11.2016 в 18:05, Yurec66 сказал:

Если снижаю на выходе напряжение до 14-15 в, то соответственно и ток падает до 2,5 - 3 А.

Ток такой низкий может быть, если у вас аккумулятор сильно разряжен, ниже 10в., там вместо электролита почти вода стала, вот он ток и не берёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Александр73ул сказал:

Ток такой низкий может быть, если у вас аккумулятор сильно разряжен, ниже 10в.,

вы хорошо подумали что сказали? может наоборот заряжен, да плюс балласт стоит

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...