Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

@Yurec66. Не смотря на кажущуюся сложность схемы, плата запустилась без особых проблем, как видите элементы все отечественные кроме моста, я в свое время назаказывал KBPC5010, поэтому эту диодную сборку и влепил, но можно и послабее диодный мост поставить, а то получается палить из пушки по воробьям. КТ827 тоже не нашел у себя, поставил импортный 2N3055, хотя 827-й на мой взгляд был бы не хуже это точно. Радиатор не особо большого размера, особенно в импульсном режиме практически не успевает нагреваться. Оба выходных транзистора на одном радиаторе. Разрядный 818-й тоже холодный, через него ток не более Ампера течет, и тот тоже импульсами. Длительно в непрерывном режиме правда не гонял, скорее всего при таком режиме заряда 827-й потеплее будет, но не думаю чтоб уж сильно калился, поэтому дополнительное (принудительное) охлаждение в виде кулера лепить не стал. Предохранитель по первичке на 1 А сгорал при включении, поставил на 2 Ампера, полет нормальный. Если нужно могу снять переднюю панель и сделать фото потрохов. Ах, да, я на плате которую сделал не предусмотрел подключение амперметров, поэтому пришлось резать дорожку от выходного 827 до разъема подключения выходных проводов, на той плате которую вы скачали этот нюанс уже учтен, добавлены разъемы обоих амперметров. У меня камеры нет, так бы можно было заснять видео по работе этой схемы, а с мобильником не очень хочется заморачиваться. В общем если что не понятно спрашивайте, хотя в статье наверно написано гораздо больше чем я написал в этом комментарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
В 01.12.2016 в 12:02, avv_rem сказал:

Ничего себе, тема разрослась. Только обдумывать тут пока нечего, т.к. до сих пор не указаны данные имеющегося трансформатора.

1. Какое сопротивление у первичной обмотки?
2. Сколько вторичных обмоток?
3. Какие напряжения на вторичных обмотках? Измерять нужно до диодного моста и на холостом ходу!
4. Как подключены вторичные обмотки? Все обмотки отдельные и изолированные, либо это одна обмотка, но с кучей отводов?
5. Какие сопротивления у вторичных обмоток? Они низкие, их не всякий тестер сможет измерить, это я понимаю. Но, все-таки, попробуйте измерить. Измерьте хотя бы суммарное сопротивление всех последовательно включенных вторичных обмоток. В крайнем случае, придется принять их сопротивление равными приведенному сопротивлению первичной обмотки.

Продолжаю ждать замеры.

1 - 4.1 Om . Намотана проводом 0.9 мм.

2 - Похоже, что шесть.

3 -  0-1 (12.2) ; 0-2(13.9); 0-3(15.6); 0-4(17.3); 0-5(19); 0-6(21)

4 - не могу сказать ничего. Просто концы выходят изнутри , как там и что там не знаю.

5 - на всех обмотках сопротивление одно - 0.6 Om

Вторичные обмотки намотаны толстым проводом, где то 2.8 мм., одна чуть тоньше. Наверное матали из того, что было.

IMG_20171027_145000.jpg

IMG_20171027_152215.jpg

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Просто руки тока теперь дошли до него.  И то потому, что приделывал розетку для питания шуруповерта.

Вот все смотрю на эту несложную схему. Только автор использовал БП от компа. Я такого блока никак не могу найти, посему думаю... А можно ли его схему "прикрутить" к моему трансформатору? Взять к примеру обмотку с выходом 15.6 В и дооснастить приведенной схемой. Как считаете, мастера?

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

avv_rem

Можно ли в вашей схеме использовать один силовой трансформатор вместо двух намотав для маломощного на сильноточном обмотку в 20В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один нюанс. У него нет регулировки выходного напряжения. Точнее он выставил его на БП, внеся в схему изменения в виде переменника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2017 в 17:39, куко сказал:

Можно ли в вашей схеме использовать один силовой трансформатор вместо двух

Можно вообще ничего не мотать. И вообще схему до предела упростить. Правда, никаких защит не будет. Просто не включать потом блок по пьяни – и все. Впрочем, для шоферов трезвость перед поездкой – почти норма.

ZarVadim144_Мостовая.JPG

ZarVadim144_Нулевая.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как раз  и хочу со всеми наворотами,просто по прикидке в корпусе уж мало места остаеться,посему и спросил за мелкий трансформатор.Что б его не ставить а мотнуть ещо одну обмотку на силовом,или так не получиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, куко сказал:

Я как раз  и хочу со всеми наворотами

А если что ни будь из наворотов не пойдет?

Вообще говоря, зарядные устройства на тиристорах заряжают аккумуляторы короткими импульсами тока амплитудой до 50А. Поэтому я очень скептически отношусь к устройствам автоматического прекращения зарядки. Очень уж большое падение напряжения на соединительных проводах. Поэтому и склоняюсь к модульному варианту, – ставить навороты только в случае особой нужды.

За последний год у меня появилась более свежая идея с модульной конструкцией. В этом, переработанном варианте, вообще ничего мотать не придется. Я его специально выдумывал, чтобы упростить трансформатор и выпрямитель до предела. Сам не делал и вряд ли буду, поэтому есть риск ошибок.

Будьте готовы к выходу из строя тиристоров КУ202. Они работают на пределе возможностей по току. Лучше сразу присмотреть тиристоры помощнее. Фазовый регулятор уже рассчитан на такую замену.

ZarVadim144_Мостовая_Сервис.JPG

ZarVadim144_Сервис_01_Доработка_1MHz.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2017 в 17:06, avv_rem сказал:

Вообще говоря, зарядные устройства на тиристорах заряжают аккумуляторы короткими импульсами тока амплитудой до 50А.

Да, вы правы токи импульсные присутствуют. Для их снижения можно применять небольшой дроссель из трансформаторной стали площадью 2-5 кв.см. с зазором 0,5 мм намотав 20-40 витков. Намоточный провод, количество витков и зазор подбирается экспериментально, потому как результат зависит от выходного Uxx питающего трансформатора, его мощности, выходного сопротивления и АКБ, но примерные данные  такие как я указал. Ток достаточно сильно сглаживается и растягивается по времени. Сам много раз делал раньше такие пуско-зарядники.

59fc462a9867b_3.thumb.JPG.0e1f123e6481e6d0fb2e0283208d7cf3.JPGНапример вот моя такая схема. Этот дроссель здесь DR1 , переключатель на схеме в положении измерения тока заряда, но может переключаться в положение измерения напряжения аккумулятора. Так же есть защита от неправильной полярности и автоматическое прекращение заряда по достижению заданного напряжения стабилитроном D814D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так это же эксклюзив, настоящая лично разработанная , рабочая схема. Конечно тиристоры Т161 мощные, для пуска, на 200 А, если только зарядное нужно, то можно маломощные поставить, типа ку202, хотя надёжность их не высокая, как повезёт, лучше импортные тиристоры ставить.

Типа MCR25D. А так схема не сложнее предыдущих, да и деталей не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я так понял, что электротехника серьезная наука и порой непонятная.... (для некоторых).

Пока решусь паять плату, решил по быстрому подзарядить аккум на прямую. А именно... Нашел на выводе одну из обмоток 14,7 В. Через мост упало до 13,9 / Ну думаю само то будет. Подключил на зарядку и ... что я вижу. На амперметре 15А, на вольтметре 18В. Что откуда? Было же 13,9 / Только подключил и аккум сразу резво забулькал. Не думаю так дело не пойдет. Такая зарядка мне не нужна. Пока попрошу у знакомого зарядное заводское и нужно будет паять плату нормальную с регулировкой зарядного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Yurec66 сказал:

На амперметре 15А

это нормальное явление, если нет ограничения тока зарядки

17 минут назад, Yurec66 сказал:

на вольтметре 18В

а вот это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что с аккумулятором что то не так, раз напряжение сразу поднялось до 18 вольт. 15 - 16 вольт еще терпимо было бы...

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, v1ct0r сказал:

это нормальное явление, если нет ограничения тока зарядки

я то думал, что он сам возьмет сколько ему надо, ну 10 хотя бы и постепенно будет опускаться. Правда через минуты 3-4 начало падать до 12. Но все равно, прежние зарядки показали, что на протяжении зарядки ток не падает. Подумал ваще загублю его. 

 

Так вот непонятно откуда берется 18В если на выходе всего было 13,9 ???

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

регулировать ток зарядки, или хотя бы просто ограничивать вначале зарядки нужно обязательно

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...было же 13,9В..."- ну дык все верно 13,9×1,41=19,6В в наше время импульсных потребителей сети может быть 18В и даже меньше, у меня например было бы 18,7В. Только на АКБ как писали выше столько не должно быть.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yurec66 сказал:

на вольтметре 18В. Что откуда? Было же 13,9

Ваш прибор когда измеряли показал действующее значение, серединку скажем. А вершинки пулсаций наверно выше двацати. Добавили 12 вольт акумулятора, измеритель и показал 19,. Если посмотреть осцилографом,  понятно стало бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...