Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

49 минут назад, Dr. West сказал:

он будет непредсказуемо и резко меняться при изменении сетевого напряжения

И что не зарядится?  даже если при не стабильной сети зарядный ток будет меняться, всё равно с успехом зарядится и ничего с ним не случится.

 

26 минут назад, avv_rem сказал:

Просто трансформатор с кремниевыми диодами никак не прокатит.

Это у тебя не катит, потому что ты не пробовал, а я пробовал, когда надо было срочно зарядить аккумулятор, успешно получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Лампа это как тот же линейный источник тока . Если лампы не устраивают чем-то,  возьмите любой линейный подходящий .   Только не Касьяна .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Yurec66 сказал:

Так я про схему Касьяна и говорил, стабилизатор тока.

Сомневаюсь, что автором схемы есть Касьян, но на данном форуме утверждают, что она работает:

 

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гость да уж сказал:

Это у тебя не катит, потому что ты не пробовал, а я пробовал, когда надо было срочно зарядить аккумулятор, успешно получилось.

Ничего, ничего. Подключать все под ряд через лампочку – это тут традиция такая, а вовсе не закон. Никто не накажет в любом случае.

А я много чего считаю просто потому, что могу, мне это нравится и мне ни фига не сложно. Для меня это развлечение в свободное время. Можешь и не читать вовсе, если непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Касьяна схема работает. Я не беру в расчет переделку БП. Основное требование - регулировка зарядного тока. На видео это подтверждается. Но я уже приморился дублировать свои вопросы. Мастера, меня кто нибудь услышит и даст хотя бы один ответ ? Этот стабилизатор будет удерживать установленный зарядный ток на протяжении всей зарядки или всё же будет опускаться по мере заряда АКБ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Yurec66 сказал:

Этот стабилизатор будет удерживать установленный зарядный ток на протяжении всей зарядки или всё же будет опускаться по мере заряда АКБ ?

Стабильный ток будет поддерживаться до полного заряда АКБ при условии, что Ваш зарядник способен выдавать этот ток (не меньший) на протяжении всего диапазона заряда + покрытие потерь на стабилизаторе. То есть должно соблюдаться условие достаточной мощности БП (зарядника) и достаточного напряжения питания стабилизатора с учетом его просадки по мере заряда АКБ.

По идее на последних отпайках трансформатора зарядный ток 4-6А должен поддерживаться на протяжении всего диапазона заряда.

Ну и, конечно, не стоит забывать про мощность рассеивания на полевике, которая будет равна произведению спада напряжения "сток-исток" на зарядный ток. Иными словами, если сильно задрать напряжение либо подключить сильно разряженную АКБ, то вся избыточная мощность будет рассеиваться на полевике и может его нехило перегреть, а то и вовсе спалить. Поэтому нужно либо заранее выбрать полевик достаточной мощности с хорошим, объемным радиатором для его охлаждения, либо пользоваться переключателем отпаек трансформатора по мере заряда АКБ.

Импульсные стабилизаторы тока, в отличии от линейных, намного лучше держит нагрузочные характеристики, а посему и менее габаритны.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Yurec66 сказал:

Но я уже приморился дублировать свои вопросы. Мастера, меня кто нибудь услышит и даст хотя бы один ответ ?

Нужны полные данные на стабилизатор , вы их не даете,  потому получаете правильный ответ с перечислением условий .

 

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Yurec66 сказал:

Мастера, меня кто нибудь услышит и даст хотя бы один ответ ?

Ну вот, Вас услышали и дали ответ.

Сколько времени нужно, чтоб воплотить все это в жизнь?

Или все так и останется на уровне разговоров еще с парочку лет и нескольких десятков новых страниц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все такие теоретики и такие научно грамотные ответы.  А я скажу из практической стороны.   Пока акумулятор глубоко „севший“ он будет потреблять большой ток каторый Вы и будете ограничивать (выставит)   В процесе зарядки акумулятор будет потреблять всё менший и менший ток пока не станит ровным вашим выстановленым. И даляше будет снижатся.  Если конешно заряжаете не слишкон болшим напряжением.  Для этого и делается схемы чтобы прекратить заряд при дастижении волтажа акумулятора 14 с немножкой волт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Бронюс сказал:

Пока акумулятор глубоко „севший“ он будет потреблять большой ток каторый Вы и будете ограничивать (выставит)...

А кто кого в этом разубеждал? Речь, по-моему, шла о принципах выбора мосфета, на котором будет рассеиваться намного большая мощность при сильно разряженном аккумуляторе, которая будет спадать по мере заряда, то есть увеличения напряжения на АКБ.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.12.2017 в 17:11, Dr. West сказал:

А где она, эта схема касьяна?

 

Можно смотреть начиная с 6:36

В 09.12.2017 в 11:43, alex123al97 сказал:

Или все так и останется на уровне разговоров еще с парочку лет и нескольких десятков новых страниц?

Хотелось бы схему не сложную (у каждого свои представления несложности) и рабочую. Временно взял у знакомого зарядное. Отличное зарядное, до 30А (12 и 24 в). Спрашиваю, а как ты свой заряжал, на сколько ток устанавливал ? 

Ответ - "Да я не заморачивался, подключил и заряжал." Ну и как вам такой ответ* Может там какие то параметры и стояли, НО ! Есть разные аккумы и разные токи для них. Это я к чему привел пример... Может действительно не париться, подключить от 220 через лампочку и будь что будет ? Только я немного по другому рассуждаю, не хочется угробить АКБ по причине бестолковости и незнания азов электротехники. 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, эта схема будет поддерживать стабильный ток заряда. Только вместо лампы теперь будет греться транзистор. Но момент окончания заряда вам надо будет ловить самостоятельно по вольтметру или по началу обильного газовыделения.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзистор это понятно, что греться будет. Автор так и говорил, что нужно на теплоотвод его садить. А вот контроль окончания самому контролировать - это не есть айс. Да и обильное газоотделение тоже нужно знать предел. Где то здесь проскакивала схема, что якобы можно хоть неделю держать на зарядке. По достижении установленного напряжения как бы отключается зарядка, а как опустится ниже предела - опять включается. Но здесь опять же.... Установка напряжения окончания заряда тоже не совсем понимаю. Подключая к своему зарядному на вольтметре уже кажет 15-16 вольт. По идее схема должна отключиться, но ведь АКБ еще не будет считаться заряженным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вам надо к источнику тока добавить двух-пороговый компаратор с раздельной установкой порогов . Напряжение упало ниже некоторого уровня - включается  зарядка , увеличилось более нужного - отключается  . Уровни у аккумуляторщиков спросите и будете на каждый тип  аккумулятора выставлять самый подходящий .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...