Перейти к содержанию

Автомобильное Зарядное.


olezka18

Рекомендуемые сообщения

Всем Здравствуйте! 

Имеется зарядное, самодельное, сам делал, Трансформатор заводской с какого-то  зарядного может Электроника, не знаю, особенность в том, что провод первичной и вторичной намотан алюминиевый.

Проблема не критичная, но существенная, пытаюсь сделать плавную регулировку тока, но не совсем выходит, т.е регулируется, но очень неудобно, сначала 0 а потом сразу сколько акумулятор примет, ну и ещё при заряде поднимается напряжение на акуме до 16-17 вольт, что для акума нехорошо, имеются 4 диода на 10 А марку не помню, и 2 тиристора ку 202.

Трансформатор имеет 2 входные обмотки по 110 вольт и 2 выходные, на холостом ходу показывает 18-20 вольт.

Хотел на вход тиристором трансформатор регулировать , но подходящего не нашел, нужен ку208, а его нет. 

Пробовал эти схемы: 

228.ht23.gif 

Эту схему сейчас сделал, R4 правда регулируемый резистор поставил, всё регулируется, но не плавно, чуть крутнешь - ток на максимум, крутнешь чуть назад - тока нет.

До этого долго стояла эта схема : post-6444-0-91695200-1330458400_thumb.jpg

всё ничего, но зимой в мороз работать не хотела, тока не давала :)))) если немного согреть 361-й, то ток тек :) в общем неудобно, 

да и греются тиристоры как паяльники :) уже 2 поставил в паралель и диоды так же, всё-равно если 75-ку заряжать, то 7.5 А нужно вынуть да подать :))))) 

Дайте несложную и рабочую схемку, если можно с плюсами и минусами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Та первая схема предназначена для автоматического отключения при достижении полного заряда(резистором R5 подстроить уровень отключения надо будет при достижении 14,5 Вольт)

А регулировать ток можно или подсоединив вторую схему(доведя её норм работы)   перед первой 

Или подставляя дополнительные балластные сопротивления или лампы в разрыв одного из проводов вторички

Или тоже самое только в первичке , также можно подставлять неполярные конденсаторы

Или можно подключить диммер на первичку( ребята счас подключатся и обсудят этот метод)

 

Вот, статейку нашёл как раз о чём говорил

http://radiolub.ru/page/obzor-shem-zarjadnyh-ustrojstv-avtomobilnyh-akkumuljatorov

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, olezka18 сказал:

всё ничего, но зимой в мороз работать не хотела, тока не давала :)))) если немного согреть 361-й, то ток тек :) в общем неудобно, 

да и греются тиристоры как паяльники

Заменить транзистор более качественным, например КТ3107. А тиристоры в любой схеме одинаково греться будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, vas320 сказал:

Вот статейку нашёл как раз о чём говорил

http://radiolub.ru/page/obzor-shem-zarjadnyh-ustrojstv-avtomobilnyh-akkumuljatorov

на рис5 похожую делал, мне понравилась, там кроме тиристора имелись по моему 2 транзистора 315-х по моему, давно делал, уже не помню, там мост пробит был, стоял там с романтика в пластмассовом корпусе, схема был сделана на картонке :) что понравилось, что там ничего не грелось и ток регулировался очень плавно, для той схемы ку 202 нужен от К до Н если правильно понял.

и конечно какой полевик брать? или на биполярных нужна схемка, желательно такая же простая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Sstvov сказал:

Заменить транзистор более качественным

Неверный совет. В схеме аналога однопереходного транзистора (на двух транзисторах разного типа проводимости) как раз более стабильно работают транзисторы с минимальным коэффициентом усиления.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А возможно на ку202 сделать регулировку на входе транса? и какие диоды лучше брать, из тех что есть на старой технике? хочу переделать на вход, но смущает отсутсвия ку 208 В и Г , да и какие у меня буквы не смотрел :) 

ну или эта схема: Картинка увязка тиристоров смотрим, остальное только попроще, если переделать на то, что есть, будет работать с первой схемой, кроме диода нужно ли что-нибудь ставить?

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может будет полезным ,повторял многократно работает надежно  , могу поделиться печаткойАЗУ схема.JPG

Изменено пользователем shallun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщения пишу, а они куда-то пропадают :) всё-таки ищу что-то попроще, в наличие имеется два тиристора ку 202 диодный мост на 10А , ещё стабилизатор на 5 вольт 7805, ну и мосфеты 1117S 2штуки APM3055L ну и совсетских транзисторов немного, 805 БМ, 315 и 361 тоже имеются. ну и 816-817 где-то валялись :)

Трансформатор с 2 катушками на 16-17 вольт

Возможно ли на основе всего этого сделать зарядное, чтобы ограничивалось выходное напряжение в 14.5 вольт и регулировался ток, сейчас если подается больше току, растет и напряжение, к примеру 7805 сделать для опорного напряжения искал ЗУ со сходим принципом, но пока не нашел, в данный момент приходится одну катушку отсоединять, т.к с двумя акумулятор доходит до 18 вольт, что нехорошо, трансформатор мощный, 10 А дает запросто.

ещё думал отказатся от выпрямительного моста, имеет ли смысл? катушки подсоединять к тиристору, и как я понимаю нужна обратная связь по напряжению, в крайнем случае можно поискать оптопару с импульсника, как-то так, покажите хотя бы примерную схему годную для таких целей :)

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, olezka18 сказал:

в наличие имеется два тиристора ку 202 ,Трансформатор с 2 катушками на 16-17 вольт, ещё думал отказаться от выпрямительного моста

Конечно можно.

Зарядное устройство.jpg

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто что скажет насчет этой схемы, в отсутсвии стабилитронов по другому как-то спаять?  :)))) zaryadka.jpg

или почти аналогичная :) 1191921491_tiristornyjj_zarjadnyjj_blok.

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравился вариант предложенный  @tilarids наверно из Моделиста -конструктора

Благодаря стабилитрону Д815Д не будет происходить перезаряда и соответственно не надо будет следить за зарядкой кипит -не кипит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, olezka18 сказал:

кто что скажет насчет этой схемы, в отсутсвии стабилитронов по другому как-то спаять?  :)))) 

При не правильном подключении аккумулятора или коротком замыкании на выходе обе схемы погорят. Я даже не уверен будут ли они работать при правильном подключении.

Верхняя схема кстати практически такая же как та что вы приложили в первом посте, только там правильная схема была.

Изменено пользователем Sstvov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, vas320 сказал:

наверно из Моделиста -конструктора

Из него, родимого, у меня уже 25 лет работает.

IMG398.jpg

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, olezka18 сказал:

почти аналогичная :) 1191921491_tiristornyjj_zarjadnyjj_blok.

принцип регулировки тока аналогичен схеме которая била предоставленная мной , и работает как часы ,схема  практически та же только обросла бородой в виде двойной зашиты от дураков :)) и перехода в спячку по окончании заряда АКБ +показометр

Изменено пользователем shallun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, shallun сказал:

какую

А по несоветским радиодеталям трудно догадаться, что ли?  Или по надписи "Акумулаmор" ? ;)

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня буду ставить эксперименты, получится, отпишусь, думаю запитать схему от 7805, а вот  с регулировкой пока не придумал как реализовать, кто что думает? Ну и защита от переплюсовки думаю сделать питание 7805 после тиристором защитив диодом как по + так и по - ,от кз надо подумать. Ну или с защитой от переплюсовки будет ли и от кз защищена? Просто на такие ухищиения сподвигает скудная элементная база. Как думаете вытянет ли 7805 питание 2х тиристором, или мощный транзистор на управляющие повесить? 

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, olezka18 сказал:

сейчас если подается больше току, растет и напряжение,

так всегда было и будет :) и ничего с этим не поделаешь

9 часов назад, olezka18 сказал:

Возможно ли на основе всего этого сделать зарядное, чтобы ограничивалось выходное напряжение в 14.5 вольт и регулировался ток,

существует два способа

1. ограничить выходное напряжение на этом уровне, но в этом случае уменьшается максимальный зарядный ток и увеличивается время заряда, зато аккумулятор невозможно перезарядить.

2. поставить автоматику электронную или реле отключения заряда по достижении напряжения заряженного аккумулятора

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...