alexandr81

ЗУ для Акб на шим, не понятки

14 сообщений в этой теме

alexandr81    0

Здраствуйте, купил летом на всякий случай зарядное для акб, надписи по немецки, но позже выяснилось китай, но не в этом дело, с наступлением холодов естественно нужно было зарядить, и как с моим везением он сгорел, вечером придя с работы разобрал, трансформатор и диодный мост оказался цел, отдельно стояла плата регулировки похожа на обыкновенный шим, правда все надписи на деталях были стерты как будто гвоздем, начал выпаивать детали на прозвонку начали в придачу отслаиваться дорожки, короче изготовил плату. взял за пример обычный шим регулятор на 555 микросхеме, после изготовления, проверил на 100 ватной лампе все работает транзюк взял irfz48n у меня их с пару десятков просто завалялось, не греется вобще, ну думаю настало время уже на самом акб проверить, подключил, все регулируется, но через минуту на амперметре ток на ноле, думал транзюк бракованый, выключил и снова включил тоже самое на минуту, ну думаю попробую на лампе не отключая от сети заработало, регулируется, потом опять на акб,  тоже минута - полминуты прошло опять вырубился, в паралель подключил лампу опа, заработало, ну правда експерементировать не стал, думаю разобраться что не так сделал

zar.jpg

Изменено пользователем alexandr81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
lukinov    51

По мере заряда аккумулятора ток начинает падать. Возможно у тебя такой вариант. Сделай зарядное с стабилизатором тока.

Shema.JPG

Plata.lay6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexandr81    0
53 минуты назад, lukinov сказал:

По мере заряда аккумулятора ток начинает падать. Возможно у тебя такой вариант. Сделай зарядное с стабилизатором тока.

Shema.JPG

Plata.lay6

Да сегодня скорее всего так и буду делать, хотя мне кажется что китайци на шиме вродебы сделали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    276
6 часов назад, alexandr81 сказал:

 что не так сделал

 

Просто АКБ оказался заряженным, а вот если АКБ будет разряженным!!!!!, то ток заряда будет максимальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexandr81    0
2 минуты назад, Drevnii сказал:

Просто АКБ оказался заряженным, а вот если АКБ будет разряженным!!!!!, то ток заряда будет максимальным.

я так понимаю, что без нагрузки оно работать не будет? а почему когда 12в диодную лампу подключал он нормально регулировался, там ток потребления тоже не большой,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    276

Сама схема будет работать и с нагрузкой и без нагрузки, она прекрасно будет регулировать яркость лампочки и обороты эл. двигателя, но АКБ - это исключение из правил, разряженный АКБ - это практически КЗ для трансформатора, это  нагрузка примерно 0,1 Ом, т.е. примерно 150 А.

В принципе можно последовательно АКБ подключить галогенку и дело пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexandr81    0

Да дело втом что в паралель с лампой заряжает, только зачем лишняя нагрузка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    276

Дело в том, что в параллель АКБ с лампой,( я говорил про последовательное подключение),  ваша схема регулирует яркость лампы, но сам АКБ не заряжает, эта схема вообще не предназначена для заряда АКБ.

Попробуйте разрядить АКБ галогенкой в течении часа и подключите по своей схеме - у вас сгорит либо трансформатор, либо диодный мост, либо полевик, всё зависит от мощности транса.

17 часов назад, alexandr81 сказал:

 с наступлением холодов естественно нужно было зарядить

Заряжать нужно всегда после разряда, а не с наступлением холодов.

Изменено пользователем Drevnii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexandr81    0
21 минуту назад, Drevnii сказал:

Дело в том, что в параллель АКБ с лампой,( я говорил про последовательное подключение),  ваша схема регулирует яркость лампы, но сам АКБ не заряжает, эта схема вообще не предназначена для заряда АКБ.

Попробуйте разрядить АКБ галогенкой в течении часа и подключите по своей схеме - у вас сгорит либо трансформатор, либо диодный мост, либо полевик, всё зависит от мощности транса.

Заряжать нужно всегда после разряда, а не с наступлением холодов.

Да вот как раз с наступлением холодов начал садиться, да вот уже задумался переделать на тиристорное, трансформатор и диоды норм, трансформатор на 200ватт, скинуть китайскую муть, то реальных 150ватт потянет да и обмотка вроде приличная,  может 555 состыковать с тиристором получится сейчас буду думать
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    276

АКБ снижает свою ёмкость примерно 1% на каждый градус начиная с +20*.

555 не надо ни с чем состыковывать, просто соберите нормальную схему на тиристоре с регулировкой тока и с ограничением напряжения заряда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexandr81    0
41 минуту назад, Drevnii сказал:

АКБ снижает свою ёмкость примерно 1% на каждый градус начиная с +20*.

555 не надо ни с чем состыковывать, просто соберите нормальную схему на тиристоре с регулировкой тока и с ограничением напряжения заряда

Ну вобщем,как говорится дело было не в бабине, взял подключил к акб напрямую без шима, правда через проволочное сопротивление, такая же самая ситуация, индикация у меня от другого источника, чет полез пальцами к диодам там стоит мост KBPC5006 нажал пальцем на контакт пошла зарядка, думаю подключу назад все заработало только повышаю свыше 3 ампер опа, и опять тоже самое, взял подогнул сильнее контакт работает регулируется, уже минут 15-20 все холодное ниче не глючит, буду дальше наблюдать, может чтото получится,

 

Вот эта штука мозг выносила
 

Фото0148.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    276

Ничего у тебя не получится - ты людей не слышишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexandr81    0
1 час назад, Drevnii сказал:

Ничего у тебя не получится - ты людей не слышишь.

Ну незнаю, час стоит работает, правда не знаю на долго ли, все детали ели теплые, на моей старой плате точно как обыкновенным шимом управлялось, накроется сделаю тогда обычное на транзюках и тиристоре, просто пока заряжалось, нашел причину недозаряда в машине, с патрубка на гену антифриз фигачил и походу диодному мосту пришло, в завтра сниму сделаю, будет больше времени травону плату на всякий случай
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    276

Всё у тебя вокруг да около, твой антифриз ни при каких обстоятельствах не сможет спалить диодный мост, это не причина.

Причина? - ты банально не хочешь понять основной принцип ШИМ регулирования.

Мысли не возникали - почему место пайки диодного моста отгорело?.

Изменено пользователем Drevnii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас