Перейти к содержанию

Н-мост на полевиках


Mayder

Рекомендуемые сообщения

Будет ли работать данный Н-мост? По каким соображениям выбираем резисторы к затворам? У меня полевые транзисторы будут другие, но похожие по параметрам. Ток коммутируемой нагрузки не более 5А, питание такое же как на схеме. Оптрон PC814. Схема симметрична (правая часть просто не дорисована, но полная аналогия левой). Нужно ли перед оптроном ставить ограничительный резистор? Нужно ли ставить ограничительный резисторы на затворах полевиков?

Курю Н-мосты на транзисторах с лета. Куча схем в интернетах имеется, на разных форумах разные единственно правильные схемы. До этого задавал сюда подобный вопрос, мне сказали что схемы которые я предложил- неплохие обогреватели либо нерабочие.

1.jpg

Изменено пользователем Mayder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен работать

Резисторы  разряжают затворную(затвор-исток) ёмкость полевиков чтобы они закрылись - так как скорость переключения будет небольшая - можно и по 10 кОм поставить их

Ограничительный резистор на оптрон обязателен

На затворы полевиков поставь  по 10 -100 Ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю. Вообще этот мост с этого сайта, и автор его сделал ,,в железе,, и он работал. Просто хотел точно убедиться перед сборкой, может есть еще лучше схема. А какой номинал ограничительного резистора ставить нужно?

PC817 характеристики

Характеристики светодиода:

Прямой ток — 50 мА;

Пиковый прямой ток — 1 А;

Обратное напряжение — 6 В;

Рассеяние мощности — 70 мВт.

Характеристики фототранзистора:

Напряжение коллектор-эмиттер — 35 В;

Напряжение эмиттер-коллектор — 6 В;

Ток коллектора — 50 мА;

Мощность рассеяния коллектора — 150 мВт.

На светодиод будет подаваться 5В, ток максимальный до 0,5А возможен (знаю что ток обусловлен нагрузкой, просто написал сколько может быть максимум). Думаю что нужно напряжение уменьшить до 3В, тогда резистор поставить 40 Ом (ну, ближайший в большую сторону поставить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

затворные резисторы рассчитываются исходя из заряда затвора Qg, данного МДП, и амплитуды управляющих импульсов... Б.Ю. Семенов. Силовая электроника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет он работать, как надо. При открывшемся оптроне затворные резисторы образуют делитель, в средней точке которого будет 1/2 напряжения питания.

Не пойму я - зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist Ну 6-ти вольт должно хватить для открывания полевиков

Ну можно транзисторы с Logic управлением поставить (например с материнки) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я повторяю: "Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами", если РАБОЧИХ схем Н-мостов на полевиках - как грязи осенью?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist  вот рабочая схема была представлена, ее сделали в железе. Вы ее раскритиковали. Раз как грязи- тыкните пальцем, я уже говорил что схем разных в интернете десятки, и все по заверениям авторов рабочие. Причем рабочие именно их, а другие нет.

Транзисторы выбраны такие, что начинают открываться с 3 вольт, я смотрел графики открытия полевиков. при 5 вольтах для моей нагрузки они открыты с запасом

Схем как грязи, а когда я и в прошлый раз создавал подобную тему, только про мост на биполярниках, так же были и ,,правые,, и ,,левые,,

Изменено пользователем Mayder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, не с 3-х Вольт, а с 4-х: http://www.vishay.com/docs/91078/91078.pdf (С.3, Рис.3). 

Во-вторых, открывается, но еще кое-как.

В-третьих, почему не используете нормальный ключевой режим на все напряжение питания?

В-четвертых, неужели в Гугле забанили, что побираетесь схемами?

Кстати, во многих схемах из Гугла

01.gif

ошибка: VT1 и VT2 изображены перевернутыми по горизонтали. Наверное, поэтому и не работают.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist уважаемый. Я в первом посте написал что у меня будут другие транзисторы. Я не побираюсь схемами, в гугле не забанен, на этот вопрос так же давал ответ, почему решил все равно прибегнуть к помощи. Сами написали что во многих схемах из гугла ошибки есть. Я думал что в теме песочницы могут помочь, тем более если я хотя-бы пытался разобраться с данным вопросом, а не посылать сразу в гугл, откуда я собственно и пришел ни с чем

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одну ошибку я указал. Если ее исправить - схема в принципе работоспособная. И без "квадратных колес".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет смысла спорить. По графику irf9540 видно, что для 10А нагрузки хватит напряжения на затворе 6В

Vgs-Id.jpg
Схема первого поста - рабочая (за исключением отсутствия ограничения тока через светодиод оптрона)


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзисторы будут P0903BDG нижние N-канальные, верхние P5504EDG p-канальные. Два раза сказал что будут другие транзисторы.

@Falconist  вот эта часть верная? верхние ключи перерисовал как нужно. А VT3-VT5 и VT4-VT8 можно заменить на сдвоенные оптроны? Скажем MOCD213M, оптопара двухканальная с транзисторным выходом.

И еще вопрос, почему мы затворы N-канальника притягиваем к + силовой части? разве N-канальник не должен притягиваться к земле? получается что используем полевики разной канальности, а управляем ими одинаково. Просвятите пожалуйста

12.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно (кроме обозначения верхних полевиков, но это мелочи).

Вот смотрите. Подаем + на R5 и R7, открываются VT3 и VT5. Открытый VT3 открывает верхний р-канальный полевик VT1, открытый VT5 закрывает нижний N-канальный полевик VT6. Аналогично с правым плечом...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Mayder сказал:

Просвятите пожалуйста

Это к батюшке в церковь.

R1 запирает VT1 при запертом VT3, а R2 открывает VT6 при запертом VT5.

Эта схема сильно избыточная. Затворы VT1 и VT6 объединяются, от них резистор на минус и транзистор оптрона - на плюс. Не очень кошерно, конечно, т.к. транзистор оптрона будет включен с ОК. Лучше, конечно, было бы включить его с ОЭ, но тогда после него надо ставить инвертор. Эмиттер на минус, коллектор - на затворы и с затворов резистор на плюс. "Дальше, но ближе".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СКУПОЙ т.е. получается нижние ключи, когда на управляющих входах нули (нет управляющего сигнала) всегда открыты, а верхние всегда закрыты. При подаче допустим левого управляющего сигнала(согласно схеме) откроется VT1 и закроется VT6. Ток потечет через цепочку VT1-M-VT7. Так?  А открытие биполярников (любых из схемы) не приведет к КЗ между + и землей силовой части? При открытии любого будет получаться связь плюса и минуса только через резистор 1,5к ( при 12 вольтах ток 8мА, копейки в принципе, но батарейка переживет?)

@Falconist  Просвятить и освятить вещи разные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mayder , если не знаете значения слова - лезете в Интернет и читаете, что оно означает.

Не путайте с "просвЕтить". ПросвЕщать, просвЕщение и т.п.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist  Тогда извините, спутал написание и смысл слова.

А теперь по теме

Схема избыточна, но она достаточно работоспособна? в ней как я понимаю еще реализовано торможение (если оба нижних ключа будут открыты) когда нету управляющих сигналов.

Вы сказали затворы обьединяются и от них резистор на минус, а потом что с затворов резистор на плюс. Не думаю что я правильно понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Mayder сказал:

т.е. получается нижние ключи, когда на управляющих входах нули (нет управляющего сигнала) всегда открыты, а верхние всегда закрыты.

Так и есть

22 минуты назад, Mayder сказал:

При подаче допустим левого управляющего сигнала(согласно схеме) откроется VT1 и закроется VT6. Ток потечет через цепочку VT1-M-VT7. Так?

Так

22 минуты назад, Mayder сказал:

А открытие биполярников (любых из схемы) не приведет к КЗ между + и землей силовой части?

Не приведет.

Далее "жевать" не буду, уж как-нить сам разбирайтесь :)



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я описал два разных варианта. Прочитайте еще раз внимательнее.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist Вот так будет правильно? Как я понял- это упрощенная схема той ,,избыточной,,

 В идеале нужно еще поставить диоды, как на типовых схемах мостов, от минуса к плюсу через зажимы двигателя

112.jpg

Изменено пользователем Mayder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...