Перейти к содержанию

Подключение двигателя треугольник - звезда


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

1. Подскажите правильно я сделал подключение двигателя.?

во вложении фото, схема и описание как я подключил.

2. Чтобы этот двигатель  запустить в обратную сторону надо;

X1 

18 - V2 - коричневый

19 - W2- черный

20 - U2 - белый

21 -U1 - коричневый

22 - V1 - черный

23 -W1 - белый

Спасибо.

 

Рисунок1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@Druug На рисунке схема переключения с звезды на треугольник.Если вы подключаите к этой схеме то перемычки надо убрать.Чтобы поменять направление поменяйте фазы на входе(напр.L1-L2)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@Druug Вот классическая схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

·                     SB1 — кнопка «Вперед»

·                     SB2 — кнопка «Назад»

·                     SB3 — кнопка «Стоп»

                       КМ1 и КМ2 - магнитные пускатели,  КК - тепловое реле защиты

 

1.jpg

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Druug

1.  каким боком схема относится к вашему двигателю на фото?

2. обмотки двигателя  на фото уже подключены в треугольник и в приведенную вами схему его включать нельзя

3. если вам нужно просто  подключить этот двигатель (не в ту схему что у вас прилагается) к 3 фазной сети, то фазы подключаются так:   1 на U1,  2 на V1 , 3 на W1.

4. для реверса меняются местами любые две фазы например: 1 на V1,   2 на U1,    3 на   W1

 

5. если вам нужно этот двигатель (не зависимо от приведенной схемы) переключить на звезду, то перемычки снимаются с тех мест где стоят и ставятся так: U2,  V2  и W2  соединяются между собой вместе. а фазы подключаются как в п.3, реверс осуществляется как в п.4

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Druug сказал:

Добрый день.

1. Подскажите правильно я сделал подключение двигателя.?

во вложении фото, схема и описание как я подключил.

2. Чтобы этот двигатель  запустить в обратную сторону

1. согласно первичной схемы, нет не правильно.

2.

  1. для начала предоставить фото шильдика двигателя и тыльной стороны крышки борна
  2. предоставить информацию о требовании переключения звезда-треугольник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO И в чём же схема не правильная? Да! Любите Вы минусы лепить не заслуженно! Как когда то, непрошеные гости! Вы же "Мoderator".

P.S. Посмотрите внимательно на схему автора! Это же полная муть! А по моей схеме, до сих пор, двигатель работает с 1988 года! 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я понимаю ваше желание помочь, но очень часто это не что иное как "медвежья услуга", но это у вас полная муть, если бы вы хоть раз подключали реверсивную схему с переключением звезда-треугольник , подобную херню бы не выкладывали , а схему ТС я посмотрел и очень внимательно,  что  ему надо сделать для получения нормального ответа написал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO А зачем вообще такое переключение! Я занимался станками с ЧПУ ( 34 станка ).С таким переключением не сталкивался. А где Вы встречали такие решения? Какая их эффективность? Просто интересно. В пункте 2 он требует реверс. Эта задача решается просто. А вот с переключение не так уж просто. Тут много факторов надо учитывать. Прежде всего - есть ли в этом двигателе тормозное устройство. Вы прекрасно знаете, что такое самоиндукция. И вовремя не остановленный двигатель является генератором. Можно и электронным способом его организовать, как например, в устройствах EC5061.

P.S. "Старт - стоп" режимы самые тяжелые для мощных, силовых двигателей. Каждую неделю у нас на перемотку отдавали 2-3 двигателя. Это при условии правильной эксплуатации! 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

практически все немцы с двигателями выше 7кВт пускаются звездой с переключением на треугольник у них это обязательное требование уже лет 25-30...

компрессоры, бетономешалки, скипы...

первый раз столкнулся в 90х автомат по производству метизов 15 асинхроников , семь из них реверсируемые ,  два с переключением звезда-треугольник

пришел после дол...в турков, с откусаными проводами, на основной АС потратил трое суток пока разобрался

ЗЫ кстати может очень оказаться, что ТС,как это не странно прозвучит, выложил правильную схему подключения. но ответ получит только после фото...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO Нашёл подробный ответ на свой вопрос! На рисунке в краткой форме, а подробно в прикреплённом файле. Эта информация будет полезной. Надеюсь, немного теории не помешает!

На рисунке показана схема запуска двигателя с помощью пускателей KM1, KM2, KM3. Пускатель KM1,КМ2 включает электродвигатель по схеме «звезда». Через время, отведенное на запуск и выход двигателя на 50% номинальной скорости, отключается пускатель КМ2 и включается КМ3, переключая двигатель на «треугольник».

Пуск трехфазного асинхронного двигателя по схеме переключения.rar

cx1.jpg

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rocker60 У ТС правильная схема,только вопрос,что он хочет от двигателя и какой двигатель?А такое включение на мощных двигателях очень распространено для уменьшения пусковых токов,как писал IMXO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати схема у ТС не то что не правильная, а на ней не корректно обозначены обмотки двигателя 12М1.

при первом взгляде на двигатель, не вникая во всю схему, создается впечатление что он двухскоростной с двумя независимыми обмотками, включенными каждая в свою звезду. но это не вина ТС, по скольку не он ее рисовал :)

обмотки с обеих сторон имеют одинаковые обозначения выводов U1-U1,  V1-V1, W1-W1

вместо U1-U2, V1-V2, W1-W2

из-за не понятной постановки вопроса, только сейчас дошло, что ТС похоже хочет этот двигатель подключить в приведенную схему, одновременно изменив направление его вращения

разбираться в том что он написал нет желания

для изменения направления вращения двигателя в этой схеме достаточно поменять местами на клеммнике Х1 провода идущие от двигателя между собой

одновременно на контактах 18 - 19 и 21 - 22.

перемычки естественно убрать

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aloyzaaa Спасибо за понимание! Я и сам уже понял, что давал ответы на расплывчатый вопрос. Кусок схемы, фото двигателя. А как по цветам они привязаны к схеме? Этот вопрос повис в воздухе!

@v1ct0r Я тоже так понял! Что главная его задача обеспечение реверса. И выложил простейшую его реализацию. Но вопрос гораздо глубже. Тут надо и переключение с звезды на треугольник для мягкого пуска и обеспечение реверса. По отрывку схемы, без схемы управления, трудно что либо путёвое предложить. Да и сам автор вопроса молчит.   

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождите, подождите, очень много информации.

Давайте уточню.

1. Двигатель и схему дали немцы. схема правильная, но c опечаткой (немцы подтвердили)

все верно  выход  на контакты  х1  21-V2  22-  W2 23 -U2

2. Подключаю только по схеме. Реверс мне не нужен (вопрос второй был для моего общего кругозора. если так подключить ,то что будет ).

3. Все верно подключаем двигатель с плавным пуском  звезда - треугольник (я не придал этому значение, думал это и так понятно что на схеме подключение двигателя звезда-треугольник) никакого реверса нет и не нужно

Подключается компрессор (воздуходувка). пневмотранспорт (будет толкать муку в одном направлении).

я подключил как написал, но мне нужна проверка профессионалов .

@IMXO как тогда будет правильно в моем случае? я был уверен что я правильно подключил

 

Спасибо всем. жду ответов.

IMG2207.jpg

IMG2210.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Druug сказал:

я подключил как написал, но мне нужна проверка профессионалов .

ну все правильно тогда, на 21, 22, 23 вместо "единичек" "двоечки"

только не понятно в чем тогда проблема

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

только не понятно в чем тогда проблема

В душевном успокоении. Семь раз отмерь один раз отрежь. Первый раз подключаю так, кучу листков исписал с этими обмотками  

1-3  

2-1  

3-2  

L1- u1  -- L3-u2

L2- v1  -- L1 -v2

L3 -w1  -- L2 w2

в конечном итоге решил перепроверить на форуме.

и первое что увидел -что не правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да все правильно, просто вопрос надо задавать так, чтобы исключить разное толкование

ведь это только вам кажется что всем понятно о чем вы спрашиваете, а на деле оказывается по другому :)

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@v1ct0r а что будет если подключить вот так (этот вопрос для себя, а подключаем строго по схеме)

X1 

18 - V2 - коричневый

19 - W2- черный

20 - U2 - белый

21 -U1 - коричневый

22 - V1 - черный

23 -W1 - белый

двигатель будет крутиться в обратную сторону или взорвется?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

взорваться точно не взорвется, а вот в какую сторону вращаться будет сразу не сообразишь :) 

вроде не должно измениться направление вращения, но на 100% не уверен

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Druug Работать будет также,а в какую сторону будет крутится зависит от подключения входных L1  L2  и L3. Взорваться не получится.При неправильном подключении просто на звезде запустится,а на треугольнике не будет работать ,так как на концы одной обмотки будет подана одна фаза и тд.(напр.по схеме L1-U1U2  L2-W1W2 L3-V1V2)

Изменено пользователем aloyzaaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, v1ct0r сказал:

вроде не должно измениться направление вращения, но на 100% не уверен

подумал - ничего не изменится

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я понял. возьму на заметку. получается и так и так можно подключать. только во втором случае подключение не по схеме но двигатель будет работать как надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Druug Для полной ясности вот две схемки. Они наглядно показывают, как осуществляется коммутация обмоток и где начало и конец каждой. Т.Е. Разрисованы обмотки изнутри двигателя. Перемычки Вы сняли. Прозвоните для перестраховки каждую обмотку и убедитесь в правильности расположения начало и конца каждой из них. И по аналогии со схемой на рисунке и Вашей сделайте монтаж. Цветовая маркировка поможет Вам ускорить этот процесс. Вот соответствие. Надеюсь, что Вы разберётесь!

КМ1 ---->2К2 ( Ваша схема ) КМ2 ---->2К4 ( Ваша схема ) КМ3 ---->2K3 ( Ваша схема ) 

podkluchenie_obmotok_v_treugolnik1.png

podkluchenie_obmotok_v_zvezdu2.png

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...