Перейти к содержанию

Как периодическое кратковременное пропадание питания влияет на инвертор


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Столкнулись с такой ситуацией: установили тепловой насос с инверторным компрессором. Были неполадки с питающей сетью, несколько раз за минуту могло появиться и пропасть питающее напряжение (220 В 50 Гц). После таких "морганий" перестал работать наружный блок. Разобрали - оказались пробиты силовые транзисторы, т.е. инвертор, который управляет компрессором,  не выдержал частых включений-отключений. Может кто-нибудь объяснить физику процесса (интересует, почему при таких вкл/выкл выходят из строя силовые элементы)? Схемы электронной части, к сожалению, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Тяжелый пуск компрессора на контур под давлением. Кстати, можно заклинить и компрессор. Отчасти лечится установкой реле контроля напряжения с уставкой на включение в несколько (5-15) минут после аварии.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чот вы все не в ту степь. Человек спрашивает по конкретному вопросу о влиянии моргунчиков на электронику.

Смысл влияния очень плох , особенно для ПЧ, внутри ПЧ стоят кондеры и при каждом включении питания идут большие токи зарядки этих кондеров, и мургунчики приводят к перегрузке и пробою входных диодов питающего моста, пробой же диодов ведет уже к следующему этапу сгорания ПЧ (даже при частичном пробое диодов) переменка попадает на кондеры и силовые ключи, а дальше большой бабах, если автомат мощный на входе ПЧ стоит, или маленький бабахчик, если  автомат маленький.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальных ПЧ, запуск двигателя возможен только при номинале в звене постоянного тока, а сам конденсатор заряжается до номинала через ограничитель.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, paul-th сказал:

при каждом включении питания идут большие токи зарядки этих кондеров, и мургунчики приводят к перегрузке и пробою входных диодов питающего моста

 

Спасибо! Так мне гораздо понятнее.

 

5 часов назад, o_l_e_g сказал:

Тяжелый пуск компрессора на контур под давлением. 
 

Это да, но в наружном блоке реализован плавный пуск компрессора, и есть куча датчиков, включая и токовый, которые могут аварийно остановить работу при перегрузках или выходе параметров за пределы норм.

После этого случая пришлось установить реле напряжения с задержкой включения 5 минут. Но сравнительно недавно выезжали на диагностику такого же аппарата с таким-же дефектом. Как выяснилось, и причина неисправности оказалась точно такой же ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратковременное пропадание напряжения (до 2-х - 3-х периодов тока) по идее, нормально сконструированные устройства, должны бы переносить удовлетворительно. При более длительных перерывах должен отпасть пускатель и далее ручной перезапуск.

Чем меньше оксидных конденсаторов, контактов и паек, тем надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

...Наверняка и транзисторы не рассчитаны на  частые пусковые "рывки". Банально не хватает времени на охлаждение...

Реле напряжения обязательно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 06.01.2017 в 12:40, s-e-r-s сказал:

Всем привет!

Столкнулись с такой ситуацией: установили тепловой насос с инверторным компрессором. Были неполадки с питающей сетью, несколько раз за минуту могло появиться и пропасть питающее напряжение (220 В 50 Гц). После таких "морганий" перестал работать наружный блок. Разобрали - оказались пробиты силовые транзисторы, т.е. инвертор, который управляет компрессором,  не выдержал частых включений-отключений. Может кто-нибудь объяснить физику процесса (интересует, почему при таких вкл/выкл выходят из строя силовые элементы)? Схемы электронной части, к сожалению, нет.

Проблему с "бросками пусковых токов для ПЧ" в случае частого включения-выключения питания (400В / (230В-до 1,5кВт) )

кроме "отдельного реле напряжения с задержкой запуска"

или

"контроллера компрессора с функцией контроля

- низкого/высокого напряжения,

- чередования фаз,

- с установленными в параметрах временем задержки пуска (30-200сек)",

всегда поможет решить установка в "отдельном корпусе(шкафу)" возле Компрессора и реже "внутри Компрессора" 

"3Фазного_ПРОТИВОПОМЕХОВОГО ФИЛЬТРА ПИТАНИЯ", выполненного по 2-х или 3-х_звенной схеме на мощности и токи,

достаточные "для данного Компрессора" (а не лишь для мощности самого ПЧ или электромотора).

Есть готовые решения таких ФИЛЬТРОВ в металле (западного про-ва) по ценах от 600евро и выше (Чехия, Польша, Австрия, Германия),

и тоже можно их собрать и самому, хотя цена компонентов, не говоря о работе специалиста, тоже кусается .

Изменено пользователем Михаил56
Грамматика
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Наблюдали на осциллографе скачки напряжения на шине частотников до 1.5 кВ - реактивный индуктивный "ответ" сети плюс неизбежный реактивный емкостной "ответ" энергии, накопленной в конденсаторах фильтра шины. Вообще-то, если не установлены внутри или не подключены внешние резисторы "слива" избыточного напряжения с шины, то транзисторы инвертора быстро летят. Хороший инвертор пользуется резисторами слива и в обычных динамических процессах, например, резком падении тока нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...