Перейти к содержанию

Курсач микросхемотехника, помогите


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Делаю курсач на тему "компаратор на четыре входа на базе микросхемы к555". Самое подходящее что смог найти это К555СП1. Вопрос: как переделать её под четырехвходовую? Правильно ли я понимаю что для этого нужно запаралелить Y0-Y1, Y2-Y3, X0-X1, X2-X3? Или нужен другой способ? Может есть более подходящая микросхема? Помогите пожалуйста.

htmlconvd-No9P_V_html_m6f6a9dba.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Она и есть 4-входовая. 4 входа "Х" и 4 входа "У". СП2 - восьмивходовая. По восемь на "Х" и "У".
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@basuha , Вы как-то неверно трактуете свое задание. Может, нужен компаратор для четырехбитных чисел?

Для курсача, кстати, никакая готовая микросхема не есть выполнение задания. Вам, скорее всего, на базе логических элементов серии 155 нужно создать компаратор. Для этого составляется таблица истинности. А затем логические функции зависимости выходов от входов различными способами логических преобразований приводятся к заданному базису.

Конечные логические функции воплощаются в железо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, basuha сказал:

компаратор на четыре входа...

Вы бы на всякий случай уточнили, компаратор ЧЕГО имелся в виду. Дело в том, что хоть "компаратор" и переводится как "сравниватель", но в русскоязычной технической литературе есть устоявшаяся терминология. То, что вы "нашли" - это схема сравнения чисел. "Компаратором" её можно назвать на техническом сленге, но не в названии курсовой работы.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mvkarp сказал:

вырезка из справочника 87-го года

Особенно понравилось "увеличение ёмкости компаратора".

Это была беда того времени - описания писали "тётки" или студенты-практиканты. Не надо на это равняться. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, mvkarp сказал:

@basuha , Вы как-то неверно трактуете свое задание. Может, нужен компаратор для четырехбитных чисел?

Для курсача, кстати, никакая готовая микросхема не есть выполнение задания. Вам, скорее всего, на базе логических элементов серии 155 нужно создать компаратор. Для этого составляется таблица истинности. А затем логические функции зависимости выходов от входов различными способами логических преобразований приводятся к заданному базису.

Конечные логические функции воплощаются в железо.

Дело в том что я сам не понял что имелось в виду, а спросить у препода уже возможности нет. Поэтому я просто написал здесь тему в том виде, в каком мне назвал ее препод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если рассуждать чисто логически, то учить применять чисто логические микросхемы (ТТЛ-логики) для аналоговых схем - примерно так же, как учить пахать огород на 600-м "Мерседесе".

Поэтому остается компаратор кодов. Как отметил выше @mvkarp , надо синтезировать схему такого компаратора на микросхемах малой интеграции, т.е., по сути, повторить внутреннюю структуру СП1. 

В конце концов, мозги включить - что Вы там изучали в данном семестре - цифровую или аналоговую схемотехнику?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, mvkarp сказал:

Вам, скорее всего, на базе логических элементов серии 155 нужно создать компаратор.

Судя по названию темы - "Курсач микросхемотехника" - ТС учится микросхемы проектировать. Так что, скорее всего, у него курсовой про проектирование микросхемы компаратора двух четырёхразрядных чисел по технологии серии К555.

Видимо, поэтому и преподаватель не смог грамотно сформулировать название курсового потому, что он технолог-проектировщик микросхем, а не схемотехник. Голова у него в других терминах думает.

basuha, в ваших лекциях упоминается такой термин, как "топология кристалла"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Lexter сказал:

Судя по названию темы - "Курсач микросхемотехника" - ТС учится микросхемы проектировать. Так что, скорее всего, у него курсовой про проектирование микросхемы компаратора двух четырёхразрядных чисел по технологии серии К555.

Видимо, поэтому и преподаватель не смог грамотно сформулировать название курсового потому, что он технолог-проектировщик микросхем, а не схемотехник. Голова у него в других терминах думает.

basuha, в ваших лекциях упоминается такой термин, как "топология кристалла"?

Нет, такой термин не упоминается. Глядя на остальные курсовые одногруппников могу точно сказать что необходимо найти именно готовую микросхему, а не собирать из отдельных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, basuha сказал:

необходимо найти именно готовую микросхему

Тогда что, ваш курсовой будет всего одна страничка, - название курсового и название микросхеиы "К555СП1"?

Как называется курс, по которому задана курсовая? При чём тут "микросхемотехника"?

 

В общем, понятно.

Найдите книгу В.Л. Шило. "Популярные цифровые микросхемы". Откройте на странице 183 и сделайте на основе этого текста свой курсовой. Если будете читать вдумчиво, то может и сами много чего полезного узнаете.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, basuha сказал:

что необходимо найти именно готовую микросхему

Наверное, блатным или тем, кто преподу оплатил, достались типа 4х2И-НЕ. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неа. Шило слабоват для курсача. Скачай лучше эти книжки. Пухальский столько теории наворотил, что для любого курсача выше крыши хватит. Затрахаешься переписывать, а препод затрахается читать. Причем, в некоторых случаях, оба вряд ли даже поймете, что автор имел в виду. Страницы 123 и 493 соответственно.

Пухальский Г.И. Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах Справочник 1990г.djvu

Пухальский Г.И. Цифровые устройства 1996г.part1.rar

Пухальский Г.И. Цифровые устройства 1996г.part2.rar

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Студент наверное заочник или на лекции не ходил! Я уже лет 10 как выпустился, а микросхемотехника это 2-3 курс. На основе прочитанных лекций по этому курсу студент должен уметь проектировать схемы на основе цифровых микросхем малой степени интеграции, то есть логические элементы, триггеры и т.д. У него же тема курсача

В 06.01.2017 в 13:55, basuha сказал:

"компаратор на четыре входа на базе микросхемы к555"

только наверное не МИКРОСХЕМЫ, а МИКРОСХЕМ (без буквы Ы на конце).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...