Перейти к содержанию

датчик скорости вращения вала гидромотора


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!  Необходимо "проработать" такую "версию" датчика  частоты вращения вала   гидромотора...

Безымянный пмп 1601.png

Безымянный вмз-160.png

Предполагается , что между внутренними обоймами  роликовых подшипников будет установлено зубчатое колесо(зубчатое колесо от маломощной болгарки , звездочка натяжная или приводная от газораспределительного механизма и т.д) Внешние обоймы удерживаются при помощи распорной втулки.  "Предлагается " просверлить корпус вместе с втулкой , нарезать резьбю и вкрутить "подходящий" датчик , который должен реагировать при приближении зуба звездочки... Возник такой вопрос ("главный"), - минимальная частота вращения, которую необходимо контролировать -9 об/мин, А количество зубьев -9-12.... То есть этого просто недостаточно.  То как быть  ?... Можно найти и шестерни и с мелким шагом(с количеством зубьев до 40) , но какой датчик тогда установить?  (   установка датчика на внешний участок вала - не интересует)


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

14 минуты назад, XP1 сказал:

минимальная частота вращения, которую необходимо контролировать -9 об/мин, А количество зубьев -9-12.... То есть этого просто недостаточно

не достаточно для чего ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ставятся несколько датчиков, скажем, два через угол, отличный от 180° или три через угол, отличный от 120°, соединенных по "ИЛИ". Получается "умножение" числа зубьев на число датчиков.

Или наоборот - датчик один, а шестерен, установленных со взаимным смещением - по крайней мере две.

Будете подавать заявку на патент - не забудьте про меня. Хотя, не исключено, что такое решение уже существует.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"Я его слепила из того, что было.
А потом что было, то и полюбила."
Значит, колесо другое нужно с другим датчиком. Или оптику применять. Или иной способ. И почему-то про максимальную частоту вращения - ни слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Со временем из -за  утечек в самом гидромоторе  придется поддержить угловую скорость вращения путем  автоматического изменения потока масла ....  То есть это элемент обратной связи.... (это ответ на второй пост)

 

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, IMXO сказал:

ну и в чем вопрос ? при 9об/мин и 9зубях скорость обновления данных меньше секунды... этого не достаточно?

Возможно для поддержания частоты вращения двигателя в данном конкретном случае  этого достаточно, не спорю...

Но, предположим " у нас два таких двигателя и подключены они параллельно( в нюансы гидравлики вникать не будем.)...  И мне необходимо поддержать одинаковые обороты этих двигателей (или чтобы один из них, скажем, вращался на некоторое количество обротов за одну минуту быстрее ( не зависимо от колебаний нагрузки на валу)) ...значит чем больше импульсов будет за один оборот тем точнее можно получить данные о неравномерности угловой скорости  и т.д.) И все же какой датчик ставить, если  у меня будет 9 зубьев.... То есть резьбу я могу нарезать в пределах М10-М12? Датчики    существуют  под такой диаметр отверстий(автомобильные)?

 

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А накуа( простите за фрацузский), ставить датчик внутри ГМ? если вал буквально выносит эту информацию наружу.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это - пример армянского комсомола: сами себе создаем трудности и сами же их героически преодолеваем. Ибо 

Цитата

...настоящие герои всегда идут в обход...

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щелевой датчик туда не поставить? Вместо зубьев можно цельный диск - с 2 отверстиями для балансировки (если там скорость огого).

9 или 12 - это программно делается, главное - что будет считывать инфу с датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, XP1 сказал:

в пределах М10-М12

Есть и М6, М8, по заказу М4. Так что, п̶и̶л̶и̶т̶е̶̶   сверлите...
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, XP1 сказал:

То есть этого просто недостаточно.

Каждые 0,74 секунды вы будете знать какие минимальные обороты вала. Два датчика со смещением (см. предложение выше) дадут 0,37с.

Если там нет масла, то можно камеру от мышки засунуть и насечку по кругу на валу сделать. 800DPI минимум получите.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, o_l_e_g сказал:

Есть и М6, М8, по заказу М4. Так что, п̶и̶л̶и̶т̶е̶̶   сверлите...

 

Меня интересуют именно автомобильные датчики(чтобы их можно было скрутить, купить в автомагазине , найти на разборках , у знакомых и тд не покупая их в инете...)

Что касается внешнего датчика....

 На валу  гидровигателя установлена втулка, к втулке приварен диск  диаметром 40см... Диск установлен под углом к земляному покрову ... при перемещении диск вращается и подрезает землю вместе с растительными остатками.... И всегда имеется вероятность наматывания на вал этих растительных остатков(из-за рельефности ). Скорость вращения и линейная скорость перемещения минитрактора должны "синхронизироваться".  То какой датчик и где установить?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, XP1 сказал:

То какой датчик и где установить?

ну так сам же уже решил какой:

6 часов назад, XP1 сказал:

автомобильные датчики(чтобы их можно было скрутить, купить в автомагазине , найти на разборках , у знакомых и тд не покупая их в инете...)

от нас че надо ? пройтись по твоим знакомым, разборкам, магазинам переписать весь список датчиков имеющихся в наличии и под заказ(типа не через интертет) проверить их хар-ки и выдать тебе заключение? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Armenn сказал:

Каждые 0,74 секунды вы будете знать какие минимальные обороты вала. Два датчика со смещением (см. предложение выше) дадут 0,37с.

Если там нет масла, то можно камеру от мышки засунуть и насечку по кругу на валу сделать. 800DPI минимум получите.

Значит в чем собственно "сложность"… В первом посту изображены по сути два разных  мотора… Хотя они  являются аналогами(взаимозаменяемые)… Если предположить что выходной конец вала  имеет  Ф32мм то подшипники(если они стандартные) могут быть , скажем ,7207… То есть внутренний диаметр вала на которых сидят эти подшипники  -35мм.   Если это так, то судя по эскизу ширина распорной втулки  не более 14мм. Это значит . что установить датчик диаметром более М12 я не смогу…. Только меньшего диаметра., а это уже специзделие.. ( так как наиболее распространенными являются датчики с резьбой от М12 до М18)

Сегодня поискал подходящую шестерню… Есть шестерня (шестерня привода магнето от пускового двигателя ПД-10, имеет внутренний диаметр 35(  там устанавливаются подшипники 202( при монтаже на пусковой двигатель))  Внешний  диаметр 58мм. Количество зубьев 15.шт. Ширина венца -10мм. Но, есть один нюанс : на первом рисунке скорее всего изображен мотор ПМП-160, а на нижнем ВМЗ-160( китайський). Утверждать ,что  там одинаковые подшипники – не   приходится. Судя хотя бы  по этой таблице(нижний ряд характеристики).

Безымянный вмз100.png

 


 

 И мне , скорее всего, придется спиливать (стачивать венец этой шестерни , чтобы она свободно входила во внутренний диаметр распорной втулки…) Такой вариант доработки  мне необходимо предусмотреть(уже как бы на месте уточнить.) …

Возникает вопрос


 

 Предположи я возьму датчики М4 а ширина спиленного зуба (площадки ) обращенной к датчику будет скажем 5мм…  При малых оборотах не будет «двойного импульса(при приближении площадки  и при ее «обрыве».  То есть  когда ширина зуба в два раза превышает диаметр магнитного стержня датчика 2, например...

Безымянный ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК  на малых оборотах.png
 

Поставить два датчика  на мой взгляд достаточно сложно ( технически).тиватсоПпП ьтиватсоП 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, XP1 сказал:

Возникает вопрос



 

 Предположи я возьму датчики М4 а ширина спиленного зуба (площадки ) обращенной к датчику будет скажем 5мм…  При малых оборотах не будет «двойного импульса(при приближении площадки  и при ее «обрыве».  То есть  когда ширина зуба в два раза превышает диаметр магнитного стержня датчика 2, например...

Не будет при правильном расположении датчика. У датчика, приличный гистерезис.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 С диаметром датчика я малость «переборщил» Имелось в виду что датчик индуктивный (пассивный ). То есть  такой как на рис 2.29.

 Вот более наглядно.

Безымянный пассивный датчик.png
 

Ведь синусоидальный сигнал здесь будет только при определенной частоте вращения. То что будет на выходе пассивного датчика когда он «взбирается» на  зуб  движется по нему  и также «покидает» его , (когда вращение очень медленное)

А нижний график будет «соответствовать»  реальному?



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При низкой скорости Вам нужен не индуктивный, а вихретоковый датчик и компаратор на выход.

Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит «поискал «я сегодня книжку о точной магнитной записи и там имеется такой рисунок…

Безымянный цифровая запись.png

 

 Выходит ( по крайней мере  у меня такое предположение), что при подъеме на зуб будет положительный импульс  а при его «схождении « - отрицательный»…. То есть если , скажем ! у нас в начальный момент датчик находится на зубе и начинает раскручиваться вал , то по знаку импульса мы можем определить датчик был на  зубом или над впадиной…  таким образом  , если у меня будет 15 зубьев , зная ширину площадки (сточенной )  и расстояние между зубьями  можно получить данные ускорении путем анализа полярности и временного интервала  между импульсами…Реально  такое  предположение?



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎11‎.‎01‎.‎2017 в 17:59, XP1 сказал:

Значит в чем собственно "сложность"…

А может ну его эту сложность? Поставьте шток который будет толкать ваш шестеренка, а снаружи поставьте светодиод с фоторезистором, конец штока будет отражать свет. с фоторезистора получите синусоиду привязанную к скорости вращения вашего вала. 

Датчик.jpg

Или так:

В ‎08‎.‎01‎.‎2017 в 01:55, XP1 сказал:

На валу  гидровигателя установлена втулка, к втулке приварен диск  диаметром 40см...

Сверлим во втулке отверстия и загоняем в нее магниты, а к корпусу прикручиваем датчик холла залитый в эпоксидную смолу и защищённый металлом. Пусть между ними что угодно забивается. На работу это не повлияет.

Датчик2.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13 января 2017 г. в 02:55, Armenn сказал:

А может ну его эту сложность? Поставьте шток который будет толкать ваш шестеренка, а снаружи поставьте светодиод с фоторезистором, конец штока будет отражать свет

Под "сложностью "имелась в виду не техническая сложность реализации ... , а  "сложность"  в понимании процесса формирования сигнала от пассивного датчика со срезанными зубьями  при очень малых оборотах (лично мной).... И кажется разобрался...

А введение механически взаиможействующих элементов ,предложенных Вами , многократно увеличивает сложность технической  реализации такого датчика(изготовления, настройки и т.д).
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...