Перейти к содержанию

Магнитный усилитель в автогенераторном преобразователе


Рекомендуемые сообщения

Недостаток показанного выше автогенератора – недостаточно быстрая  коммутация силовых ключей при выключении. Этот же недостаток присущ и классической схеме Йенсена с переключательным трансформатором. Улучшенный вариант управления - на картинке. Использование защёлок позволяет быстро перезаряжать затворы.  Здесь затворный трансформатор требователен к Ls, намотка обмоток в три провода одновременно решает эту проблему, в железе защёлки работают неплохо:

ОФ_3.gif

NewFile2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Проблему быстрого перезаряда затворов ключей можно решить и другим способом. На картинке вариант наиболее продвинутого, и на мой взгляд, неубиваемого электронного транса. Здесь к отверстию Фомина добавлена очень симпатичная проделка, подсмотренная в драйверах коллеги HEXa. Теперь ключи автогенератора могут находиться в активном режиме (или с большим остаточным напряжением на них) только очень короткое время, это неустойчивое состояние.  Помимо защиты от сверхтоков, именно это обстоятельство позволяет отказаться от защёлок, без ухудшения условий коммутации, что в целом упрощает схему, причём добавляются новые очень ценные качества. На скрине результат симуляции двух вариантов. Ну а чтобы модератор не послал развешивать виртуальные симуль-картинки на гвоздики в одно место, подкрепляю отмоделированное реальной осциллограммой. Она отснята в упрощённом варианте схемы – без дополнительных биполярных транзисторов.

ОФ_DESAT.gif

NewFile0.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс.. забыл, что напряжение на стоке силового ключа может забрасываться ниже нулевого значения. В схеме необходим диодик D5, он подрежет этот отрицательный выброс на затворе мелкого управляющего транзистора.

Вопрос отчаянному коллеге HEX-у. Ваши опыты короткого замыкания наикратчайшим путём – суровой челябинской отвёрткой между ног транзистора, не укладываются в голове.  При наличии бланкирующей/задерживающей цепи (в овале на Вашей схемке), напряжение на затворе n-канального управляющего мосфета подскакивает слишком медленно, пмсм. Поэтому, если нарастание тока в силовом ключе ограничено лишь паразитными  индуктивностями стока и истока, то выключение происходит при недопустимо большом токе. Где я неправ?

1.gif

НЕХ_2.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Текущий вариант. Мелкие мосфеты в управлении поставил с минимально возможной затвор-стоковой емкостью, это чтобы исключить ложное срабатывание при включении силового ключа, без навешивания на затвор-исток излишней емкости. ОФ работает как часы – амплитуда индукции в трансформаторе легко управляется и стоит колом в диапазоне питания 155-240V AC. Опытов с КЗ пока не проводил. Подожду. Может быть HEX даст какие-нить рекомендации.

 

2.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У SJ MOSFET ток КЗ не астрономический - выходят из "насыщения". Да и текущий актуальный драйвер немного другой - ключам М3, М4 не пришлось бы бороться с током через R1, R2; вместо D1, D3 трудятся светодиоды оптронов, отключающие драйвер по КЗ.

Но я бы рекомендовал диоды, параллельно исток-сток для продукции ST = кроме гистерезиса выходной емкости внутренний диод медленно открывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 02.08.2017 в 01:17, НЕХ сказал:

бороться с током через R1, R2

Ну, это семечки по сравнению с задержкой, которая задаётся выше упомянутой RC цепью в затворе мелкого полевика. У Вас эта задержка получается более 500нан. С меньшей задержкой и мне не удавалось включаться без багов, поэтому я  опасаюсь тыкать отвёрткой между ног силового  транзистора :) .  Но при КЗ на выходе, с учётом индуктивности рассеяния силового транса, нарастание тока относительно медленное и такая защита по HEX-у  отрабатывает перегрузку без проблем, я проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда планируется столь жесткое КЗ, то понадобится ещё диод/трансил для ограничения/снижения напряжения на затворе. 

При открытом ключе велика ёмкость сток-затвор, индуктивность цепи истока позволит сразу начать уменьшать затворное напряжение.

http://ixbt.photo/?id=photo:746743

В идеале - всплеск напряжения на затворе должен приводить к срабатыванию динисторно-подобной структуры, коротящей затвор.

 

При работе маленького транзистора в режиме контроля рабочего тока по падению напряжения на ключе, надо отметить, что напряжение на его затворе уже близко к пороговому за счет падения напряжения на диоде и ключе.

Это не всегда удобно. Может понадобиться полевичек с обычным, а не логическим порогом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если хочется минимальный разогрев ключей - не используйте ST...

http://sci-hub.cc/10.1109/wipda.2016.7799943

"Comparison of Intrinsic Energy Losses..."

видимо по этой же причине наблюдается огромный всплеск напряжения на паразитном диоде - структура транзистора имеет высокое сопротивление после опускания напряжения на стоке.

Изменено пользователем НЕХ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.08.2017 в 13:18, thickman сказал:

отрабатывает перегрузку без проблем

Сам по себе автогенератор, ИМХО, не актуален. Актуален он только в составе многоканального  питальника, но в этом случае уже не актуальна защита упомянутого автогенератора. Поскольку каждый канал должен обеспечивать собственную защиту, а другие каналы должны при этом сохранять работоспособность. Но у му-муки в этом плане, как ты знаешь, есть определённые проблемы связанные с особенностью формирования ШИМ-нарезки посредством магнитного ключа. Пока выход не нулевой проблемы с регулировкой тока нет, но при "чистом" КЗ вольное руление током заканчивается и на ВАХ появляется токовый "хвостик". Он, понятное дело, не смертелен, однако, внимания к себе требует.

Что касаемо защиты автогена, работающего на емкостную нагрузку, то я защищаюсь доп. индуктивностью в первичке СТ и тривиальным ЧИМ-ом, поскольку пила тока намагничивания ничем не отличается от пилы тока нагрузки. Следовательно и метода руления током перегрузки и КЗ ничем не отличается от руления током намагничивания. С ключиками на полевых транзисторов защита реализуется без проблем, а вот с биполярными ключами пришлось повозиться, поскольку их коэфф. усиления зависит слишком от многих параметров.     

 

Китайская поговорка гласит: "Кху Ям!" Что в переводе: "Если твоя мудрость не решает твои проблемы, выкинь её".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, от упражнений с автогенератором я совсем на дурака сделался, но Герд, на этом форуме востребованы простенькие схемы. Автогены, пмсм, тут вполне уместны. Кстати да, при работе на емкостную нагрузку, если особых требований к жесткости выходного напряжения не предъявлять, можно увеличить Ls или включить дополнительный дроссель в первичную цепь. Но по-хорошему, тут надо ещё использовать симметрирующую обмотку  и "третий глаз Гердомарина" :) Во вложении моделька.

НЕХ, спасибо за ценные замечания! Статья тоже очень интересная, благодарю. А при каких условиях  проводился опыт КЗ на прикреплённой картинке? (может быть, не все понимают, что график тока на вашей картинке инвертирован) Примерная индуктивность закороченной цепи, тип транзисторов, максимальный ток КЗ? 

автоген вульгарный.gif

автоген вульгарный.7z

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про КЗ мало помню. И STW88 у меня коротил когда-то внезапно с закороченными выводами затвор-исток по причине внутренних процессов. Но схема не подверглась разрушению.

автоген вульгарис запускал на прошлой неделе в установочке индукционного нагрева - применил часть кольца мстатора как датчик перехода тока через 0. Простота и совершенство ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2017 в 20:36, НЕХ сказал:

часть кольца мстатора

Ну вот, опять загадка:D. Часть кольца – это как? Или  же просто уменьшено сечение насыщаемого ППГ-кольца?

В 09.08.2017 в 20:36, НЕХ сказал:

автоген вульгарис

"Вульгарис" в моём понимании, это если приходится идти на серьёзные компромиссы в угоду простоте.  Следующая ревизия на картинке, с улучшенной термостабильностью и повышенной чувствительностью  порога токоограничения.

На осциллограммах отработка КЗ на выходе этого блока при различных номиналах резистивного датчика тока. Схема честно ограничивает ток, однако на последней картине видно, что ограниченный ток несимметричен из-за перекоса индукции в сердечнике транса (сердечник на этот раз ферритовый, с зазором). Вполне рабочий электронный трансформатор, способный держать КЗ не слишком продолжительное время. Для превращения "Вульгариса" в полноценный БП необходимо добавить симметрирующую обмотку и ввести контроль за состоянием сердечника транса, например ОФ.

вульгарис.gif

В2.gif

В3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, thickman сказал:

"Вульгарис"

Ещё раз повторюсь, что "вульгарис" имеет смысл, ИМХО, только в составе многоканального питальника с многия му-муки. В этом случае тарахтелка работает в оптимальном комм. режиме и защита ей не нужна вовсе, поскольку му-мука каждого канала прекрасно защищает и себя и "вульгариса". Остаётся лишь рационально воспользоваться замечательной узкой петлёй сердечников от МСТАТОРА.

Изменено пользователем герд

Китайская поговорка гласит: "Кху Ям!" Что в переводе: "Если твоя мудрость не решает твои проблемы, выкинь её".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герд, совершенно абсолютно согласен. Но у меня на переделку шуроповертных аккумуляторных отсеков под сетевое питание за дверями лаборатории стоит очередь нужных людей - токари, фрезеровщики, слесари. Да и просто хорошие люди. И шо мне с этим делать? Для себя я решил, что лучше всего сюда подходит элементарный автоген с МУ, типа того что показан в первом посте. Но часть потерпевших умеет держать в руках паяльник, однако  не имеет в этих руках замечательных нанобаранок от Мстатор. Вот для них прикидываю "вульгарис"(©НЕХ)

На фото часть макета. Ток ограничивает неплохо и КЗ в течение десяти секунд держит без проблем. Дольше козу держать нет возможности, - провода в макете хлипкие, плавятся и воняют:) ( на картинке оранжевый провод, тут выпрямитель со средней точкой). При этом частота коммутации улетает за 200кГц, а "силовые" сорокарублёвые ключи в корпусе D-PAK (!) – едва тёплые. То есть, благодаря мягкой коммутации примитивное управление с помощью коммутирующего трансика от энергосберегающей лампочки вполне себя оправдывает и при использовании ЧИМ-управления.  А без токовой защиты на двух дармовых транзисторах КТ814/КТ815, "силовые" ключи при КЗ выгорают мгновенно.

ор.jpg

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на жибитах :D. Причём на макетке стоят разнотипные ключи, в одном плече тормоз IRGS4045D, в другом – скоростной STGP20V60D. И ничего страшного, Вульгарис молотит за будьте здрасти. Резистивный датчик заменил трансформатором тока, на осциллограмме выход на режим КЗ (2А/1кл, синий луч). Увеличена индуктивность рассеяния, чтобы при ограничении тока частота коммутации не залетала выше 100 кГц. В штатном режиме частота 35-40 кГц, а режим КЗ и перегрузки – нештатный и кратковременный, поэтому такая наглость, пмсм, вполне приемлема.  Это же "вульгарис", макет должен оправдывать своё имя:). Необходимая Ls получена конструктивно, на фото трансформатор с выпрямителем.  

вульгарис3.jpg

вульгарис3.rar

В3.jpg

 

V3.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Запихиваю очередного Вульгариса в аккумуляторный отсек. Повторяться скучно, решил позаниматься с этой топологией: http://power-e.ru/2005_02_48.php Как обычно, есть свои плюсы и минусы. Начнём с плохого: трансформаторы на самом деле представляют из себя дроссели, однако намотать их на чём попало не получится. Либо феррит с зазором, либо качественные порошковые материалы с небольшими потерями.  Из плюсов - отпадает необходимость за контролем тока намагничивания и  хорошие предпосылки для обеспечения ZVS. Ну и два одинаковых дроссельтранса бывает проще изготовить, нежели два разнотипных моточных узла – трансформатор и дроссель.

Сердечники в дроссельтрансах – молибденовый пресспермаллой, по три штуки КП24Х13. Размеры совсем небольшие, тем не менее, эти трансики почти не насыщаются вплоть   величины тока в 20-30 ампер на вторичке (10-11 витков). Какие либо меры по дополнительному симметрированию не предпринимались, и без них всё стабильно, даже при болтанке в средней точке ёмкостного делителя.

На осциллограммах ток в первичках и напряжение на ключе: холостой ход, при 10А на выходе, режим КЗ. В архиве модель.

Вульгарис5.gif

NewFile0.bmp

NewFile1.bmp

NewFile2.bmp

вульгарис5.rar

В5.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня испытал Вульгариса. Плату сделал под размер корпуса от балластника ЛДС. Запуск прошёл успешно. Испытание было пока только на ХХ. Т.к. не намотал ещё вторичку и симметрирующую. После выходных продолжу.

thickman, подскажите оптимальную индуктивность первички ТГР. У меня немного греются полевички и горячий резистор 20 ом. Или так и должно быть на ХХ? Импульсы на затворах (15вольт) нормальные. Феррит СТ холодный. Частота получилась около 80 кГц. Чем её уменьшить до 35-40 кГц? Симуляцию запустить с "пинка" импульсом не получается, а модельки DB3 нет.

 

 

IMG_20170907_164047.gif

IMG_20170907_164103.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двадцатиомный резистор разогревает ток перемагничивания коммутирующего трансика. Поэтому, чем больше индуктивность переключательного транса, тем меньше он греется. Если получится впихнуть удвоенное число витков в колечко (диаметр его увеличивать не следует!), тогда частота коммутации уменьшится в два раза, а резистор остынет. Чтобы на мелком кольце разместить невпихуемое, я мотаю обмотки тонким обмоточным проводом в раздельных секциях. Сердечник в этом случае должен быть с изолирующим покрытием, не стоит надеяться на изоляцию провода с лаковым покрытием, у меня были случаи пробоя по голому  неизолированному ферриту. Но в этом случае из за повышенной Ls форма импульсов будет похуже, но это не столь важно.  Самый простой способ в вашем случае, - увеличить сечение сердечника сложив два одинаковых колечка, частота коммутации тоже снизится, но нагрев резистора в этом случае, увы,  снизится меньше, чем хотелось бы.
Удобно этот узел выполнять так же, как оно нарисовано в симуляторе. Трансформатор гальваноразвязки мотается на достаточно крупном сердечнике из высокопроницаемого материла с большим числом витков, это чтобы снизить ток намагничивания, а параллельно первичке  - насыщаемый дроссель мелкого диаметра, сюда уже можно свободно уложить необходимое число витков тонкого провода. И подстраивать частоту будет просто, меняя число витков только на дросселе. Для такого управляющего (ненасыщаемого!) транса  хорошо подойдут высокопроницаемые  сердечники  от синфазных дросселей, кольца или Ш-образные, это неважно.

Если с оботки связи на силовом трансе скинуть виток, напряжение управляющих импульсов на затворах ключей снизится (это даже хорошо, 15вольт в номинальном режиме многовато), а частота коммутации тоже немного упадёт.
При намотке вторичных обмоток на силовом трансе учтите, что индуктивность рассеяния должна быть приличная, в противном случае автоген может не запуститься. И частота коммутации при перегрузке не будет улетать слишком высоко при достаточной Ls.  Я фото трансов приводил как раз для того, чтобы обратить внимание на этот момент,- вторичные обмотки сползают с катушки с первичной обмоткой, благодаря чему получена достаточная Ls. Удобны выпрямители по схеме удвоения тока – одна вторичная обмотка без центрального отвода, её проще расположить на керне с учётом вышесказанного.  Можно добавить на концы вторичных обмоток дроссели на ферритовых гантелях, как оно нарисовано в симуляторе.

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу нагрева силовых ключей на ХХ. У вас частота коммутации сейчас завышена, поэтому ток намагничивания трансформатора мал и его не хватает для получения режима ZVS на холостом ходу. Нужно немного увеличить зазор в сердечнике силового транса или убрать конденсатор C3.

В архиве модель с запускалкой на аналоге динистора. Для разнообразия приведена схема с удвоителем сетевого напряжения и удвоением тока во вторичном выпрямителе. Обратите внимание, что в схемах для симуляции индуктивность рассеяния я обычно выношу на вторичную часть. Это делается для того, чтобы подчеркнуть необходимость хорошего сцепления обмотки связи с первичной обмоткой силового транса, а точнее, диагональное напряжение между стойкой полумоста и средней точкой емкостного делителя должно целиком прикладываться к обмотке связи. По этой причине лучше дополнительную индуктивность, если она нужна, включать во вторичные цепи, а не в первичку. Или снимать диагональное напряжение для управления с помощью дополнительного мелкого трансика, как это сделано в схемах с МУ или в вульгарисе за номером пять. Тогда доп дроссель (если индуктивности рассеяния маловато) можно включать последовательно с первичкой.

вульгарис4.rar

В4.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, thickman сказал:


Удобно этот узел выполнять так же, как оно нарисовано в симуляторе. Трансформатор гальваноразвязки мотается на достаточно крупном сердечнике из высокопроницаемого материла с большим числом витков, это чтобы снизить ток намагничивания, а параллельно первичке  - насыщаемый дроссель мелкого диаметра, сюда уже можно свободно уложить необходимое число витков тонкого провода. И подстраивать частоту будет просто, меняя число витков только на дросселе.

Ага, только сейчас это понял. Думал это какая-то паразитная индуктивность :rolleyes:

 

9 часов назад, thickman сказал:


При намотке вторичных обмоток на силовом трансе учтите, что индуктивность рассеяния должна быть приличная, в противном случае автоген может не запуститься. И частота коммутации при перегрузке не будет улетать слишком высоко при достаточной Ls.  Я фото трансов приводил как раз для того, чтобы обратить внимание на этот момент,- вторичные обмотки сползают с катушки с первичной обмоткой, благодаря чему получена достаточная Ls.

Да, было такое дело, когда делал повышающий самовозбудный пушик и пушик на IR2085. Там повышенная Ls достигалась или конструкцией транса или доп. дросселем во вторичке. Назначение -- ограничение тока при перегрузке и КЗ.

По поводу умножителей тока. Ни разу не применял, хотя видел данное в сварочных инверторах. Надо будет попробовать. Я так понял, что для данных дросселей нужен только феррит? И распылёнка с компютерных БП сюда уже не прокатит.

Благодарю. Будем терзать его далее.....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.08.2017 в 14:26, thickman сказал:

Дольше козу держать нет возможности, - провода в макете хлипкие, плавятся и воняют:)

 

Ну что сказать, Супер! Вчера тоже удалось поплавить изоляцию на проводе вместе с этим-же проводом:yes: А дальше хотел посмотреть ток осликом на высокоточном резюке 0.07 ом. в пластиковом корпусе. Через секунду его разорвало на части. В заключении пять 12 вольтовых галогенок по 35 ватт. Т.к. ключики использовал те, что под руку попались (FTA06N60C  с  rDS--1,2 ома ) нагрев без радиатора небольшой был. С нормальными ключами думаю будет всё отлично. Всё это проверял пока без выходного выпрямителя, т.е. напрямую со СТ. Сейчас нахожусь в отпуске, поэтому полностью погонять данный питальник нет возможности.

Что сделал. Убрал С3 и ввёл небольшой зазор в СТ. Нагрев ключей на ХХ заметно уменьшился. Смотал виток с обмотки связи. Колечко в ТГР поставил большего 13мм диаметра. Зелёное из высокопроницаемого  феррита. Намотка до заполнения проводом в виниловой изоляции. Индуктивность получилась 4 мГн. Отсюда частота снизилась до 45 кГц. резистор 20 ом чуть тёплый. Поразил уверенный запуск с нагрузками. Без проблем запускается даже при полном КЗ во вторичке.:dance2: Определял по дымлению изоляции провода. Ограничение тока работает отлично. Именно такой питальник я и хотел повторить. А всякие переделки заводских электронных трансформаторов---это муть. Даже ни разу желание не было, хотя вроде как-бы и работают. Моя благодарность вам thickman. Следующий буду делать с удвоителем сетевого напряжения и удвоением тока.

Но пару вопросов ещё задам.

Как насчёт стабилизации вых. напряжения (вдруг понадобится) и возможно ли применить синхронный выпрямитель на полевиках? Спасибо.

Ну и печать того что получилось. Мож пригодится кому....

вульгарис.lay6

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт стабилизации  - никак. Вульгарис полностью утратит своё лицо, в этом случае он уже не будет "устройством пониженной сложности":). Синхронный выпрямитель – можно. Пока некогда рисовать, можно посмотреть этот документ: https://www.fairchildsemi.com/application-notes/AN/AN-4153.pdf и его приблизительный перевод: http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/micro/doc/52970/

Не были показаны другие варианты реализации. Например, коммутирующий трансформатор может быть трёхобмоточным, как на картинке. Большее число витков можно втиснуть, если все три обмотки мотать жгутом, для L3 и L1 вполне подойдёт тонкий обмоточный эмальпровод, они гальваносвязаны, но для L2  необходим провод с хорошей изоляцией, например тонкий пвх или мгтф. В трёхобмоточном варианте необходимо учитывать, что для нормальной работы токоограничения важна полярность включения обмоток L3 и L1. Вместе должны соединяться начало одной обмотки и конец другой. В противном случае (концы или начала вместе) автоген будет нормально работать (например, при одновременном  изменении полярности включения  обмотки связи L14 и обмотки L3 на коммутирующем трансе) а схема защиты – нет.

Я дополнительную симметрирующую обмотку  на силовом трансе не ввожу для простых применений, отснятые и показанные здесь осциллограммы – без каких-либо дополнительных мер по симметрированию. Поэтому, хотя выпрямитель-удвоитель сетевого напряжения  и позволяет получить непоколебимую среднюю точку в полумосте, но в ряде случаев это излишне.

вульгарис6.rar

В6.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, прямое управление затворами не всегда оправдано.  В паузе должны быть открыты оба вентиля ( диоды или синхронные выпрямители – не суть важно). Диоды в этом промежутке времени открываются самостийно, а вот синхроны открывать нечем – нет сигнала для открывания. Это общая беда двухтактных топологий при попытке присобачить элементарное управление синхронному выпрямителю, она присуща и вульгарису. Даже при очень коротком дедтайме, но при довольно большой Ls время перекрышки (когда открыты оба вентиля) – будет значительным, и в это самое время работают только боди-диоды синхронных ключей.

Возможно, сюда подошел бы синхрон от немногословного коллеги HEX_а. Но остались непонятки:

В 27.02.2017 в 07:32, serbl сказал:

Что будет на витке ябеды от баранки на ХХ, хватит ли импульса для закрытия ключа синхрона?

 

В 27.02.2017 в 07:41, НЕХ сказал:

На холостом ходу он и открываться не будет.

 

В 27.02.2017 в 10:38, serbl сказал:

А что, на хх падения на стоке не будет? Ну или на малой нагрузке.

Наблюдал аналогичную картину. Гонку двух этих сигналов в критический момент – когда ток через синхронный ключ приближается к нулевому значению. Если последнее слово остаётся за сигналом из нанобаранки – тогда всё отлично и синхрон без багов  отключается на ХХ. Но если же последним из этих двух сигналов будет щелбан на отпирание ключа – тогда пиши пропало. На картинке такой сценарий. В овале – тот самый критический момент.

HEX, может быть, я неправильно себе представляю работу вашей схемы?

синхра.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, thickman сказал:

В паузе должны быть открыты оба вентиля

Предлагал как-то открывать ключи синхрона в паузе подмешиванием сигнала с доп обмотки выходного дросселя

ec3a94548530t.jpg

Собирал по модельке http://fayloobmennik.cloud/7094035 БП для уся без ОС по напряжению с ограничением по току в 10 А

fe59ef42e631t.jpg

27f5be5c6997t.jpg

На столе ни чего подозрительного в управлении синхроном не заметил, но в боевых условиях поимел пробой ключей синхрона. В итоге отключил перекрышку в управлении ключами, но надо разобраться.

Дроссельки L16, L18 в цепях компенсации размагничивания дросселей МУ дают не хилый выброс на малой нагрузке на стоках синхрона под 100 В, заменил на резисторы по 470 Ом, на фото синие со стороны дорог. Причем компенсация работает более эффективно, чем в модели, пауза перед дросселем на нагрузке в 1А составляет не более 500 nS, на ХХ 1 кОм напряжение на выходе 28 В.

c4e612bcd34ft.jpg

Изменено пользователем serbl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...