Перейти к содержанию

Магнитный усилитель в автогенераторном преобразователе


Рекомендуемые сообщения

Силовые ферриты имеют проницаемость около 2000 неспроста , некоторый перекос им по-барабану , нормально работают на несимметричной петле перемагничивания , в однотактных прямоходах например. Можете  попробовать намконтроль , потом отпишитесь по нагреву сердечника. 

В пуш-пуле откуда взяться не симметрии-то , не понимаю, кривизна в генераторе?

Пропил надо перекрыть  ферритовой пластиночкой , приклеить без щелей и зазоров предварительно соскребя покрытие с кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Это опилки с клеем? Проницаемость этой "смеси" очень маленькая и вряд-ли контроль будет работать. Проверить можно так - намотать пробную обмотку , проводок из дырки замкнуть в ТТ, обмотку включить через другой ТТ . Подключить к генератору, при близости насыщения треугольный сигнал с обмоточного ТТ начнет заостряться и в какой-то момент должен появиться сигнал из дырочного ТТ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 минут назад, zato4nik сказал:

Это опилки с клеем?

Я выточил пластинку из феррита, по вашему совету, натер алмазом ферритовой пыли и вклеил пластинку смесью пыли с клеем.

Намотал по быстрому ТТ, ну и вспомнил, что у мну на тл494 стендик валяется. Соединил, ням контроль продел в ТТ (желтый луч), датчик тока стенда синий.

EBE89B7B-ECCB-48A2-855E-EE892A7AF84F.thumb.png.ddcafd5fbba68d0321576c7a267f9177.png

A4283636-C3F2-43AB-B754-0AA1250C80CD.thumb.png.99c460b6f8e7cb3429c20a56807cb763.png

8C359D8E-D678-4AB9-AC2F-220C873537B7.thumb.png.9c983ed620fd383874b9421b43f6d78d.png

E137D150-77B8-48AA-AED9-401F3EF9C613.thumb.png.f8cb854456e58d449fe8d20e9e4cecac.png

Ваще крутотень!!! :) 

Потом продел в ТТ еще и конец обмотки синфазно с нямкой - получился последний график. Только вот сигнал тока первички в разы слабее сигнала с ОФ. 

Ну, это уже на макете проверю.

Главное - оно работает!

То есть, безопасная длина импульса получилась 60мкс при 15в. То есть при 150в в полумосте будет 6мкс, период 12мкс - 83кГц при 23 витках, на меньшей частоте ням должен будет рубить ключи повышая частоту автогена до безопасной.

Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.04.2018 в 05:23, Alex Falcon сказал:

То есть для 50кГц нужно увеличить число витков в sqrt(83/50) ~ 1,29. 23 х 1,29. = 30витков.

При таких то витках диф. тт технологически не проще будет для феррита ? тем более  что , в модельках работу дырки Фомина  имитируют  именно с помощью диф.тт . К ленте нет вопросов , продеть провод через иглу проще простого .

Изменено пользователем plex61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мучал феррит 2000нма с дыркой, автоген по схеме PnP c18стр.  без симметрирующей. При мелких витках первички , когда работает нам-ограничитель , случается перекос , как и с ленточным сердечником, при нормальных витках перекосов нет. Комм. трансик хорошо симметрирует йенсена , жаль только частота сильно зависит от входного , для МУ придется витки с запасом мотать видимо :umnik2:.

Скрытый текст

P1070589.JPG.111af8cc53de6e57f4a16e822754af27.JPG5ad8b7d508631_2000.png.9ad25123c6944edf6ceb330ec077814d.png

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, zato4nik сказал:

частота сильно зависит от входного

Ну, тут у меня проблем не будет, ККМ же на входе. ;) 

щас сделал пробное включение без СТ и насыщающегося дросселя. Ничего не бахнуло, заверещал комм. трансформатор. Щас полезу смотреть осциллом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы смотрели пульсон 100Гц на выходном конденсаторе ККМа при полной нагрузке ? Также очень полезно подключить динамическую нагрузку чтобы понаблюдать качество "стабилизации".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, zato4nik сказал:

частота сильно зависит от входного , для МУ придется витки с запасом мотать видимо

С точностью до наоборот. Выше напряжение питания = больше напряжение на коммутирующем трансе = выше частота коммутации. Благодаря тому что вольт-секунда поддерживается постоянной, нет нужды закладывать запас по виткам  на случай скачка сетевого напряжения. Это касается как силового траса, так и дросселей МУ. Писал же в самом первом посте темы.

 Кроме халявной адаптивной паузы получаем еще поддержание вольтсекунды задаром. Получается, правильный коммутирующий трансформатор – это ну прям процессор на магнитных доменах :), умеет то, что не заложено в продвинутые контроллеры.

Но этот "процессор на магнитных доменах  (Тм)" правильно работает только в том случае, когда сердечник высокопроницаемый, например аморфный или нанокристаллический. При сравнительно невысокой индуктивности коммутирующего транса частота коммутации перестаёт зависеть от частоты и может даже повышаться при снижении напряжения питания. Я когда-то в теме резонансников объяснял причину этого "феномена".

1 час назад, Alex Falcon сказал:

заверещал комм. трансформатор

Сечение сердечника у коммутирующего трансформатора или ком. дросселя чересчур большое. Кстати, такой автоген можно запускать и без силового транса, если ПОС организована через мелкий доп трансик намотанный на дросселе от энергосберегайки. Дроссель с зазором,  поэтому не залетает оч резко в насыщение и по этой причине легче терпит просчёты с частотой коммутации.

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, thickman сказал:

ПОС организована через мелкий доп трансик намотанный на дросселе от энергосберегайки.

Ага, я пока без СТ и запускаюсь. Верещал динисторный стартер - слишком мала индуктивность оказалась у управляющего транса, запускаться не хотел. Взял побольше, мотанул 20 витков - автоген стартанул на частоте 13кГц. Все мотушки и транзисторы потеплели, китайский ваттметр на входе показал 6 ватт. 

Поставил обмотку первоначального трансформатора ка L насыщения частота выросла, потребление упало до 2,3вт, все остыло.

CDFED8BB-E16D-4D56-AE23-199F71686CB0.thumb.png.9affb4b4eb0d25987476174bc42d926b.png

не нравится только напряжение на ключах - маловато.

Домотал вторичку комм.транса и L насыщения, напряжения на затворах выросли, но и потребление подросло до 4вт

5EA671EF-9ECC-411D-BE89-C559021BF08D.thumb.png.6c25968524fafd99a54fc1bf725bead2.png

Вот и не знаю, как лучше будет?

На фото внизу 2 варианта комм.  трансиков - работают одинаково. Маленький из светодиодной лампы, жаль витков мало влезло на вторичку, нужно провод потоньше найти.. :) 

4C9EC410-22D8-4466-ABC5-0C678B346185.thumb.jpeg.b663ecf24c375552fbf8ac7c9eff5388.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, IRFP460 сказал:

какие  видимые преимущества данной конструкции ?

Я еще не подключил СТ, ОФ и ТТ. Пока я вижу плавное переключение ключей без всякого звона. Простота и, как следствие, имхо, большая надежность..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex Falcon сказал:

как лучше будет?

На осциллографе масштаб какой-то непонятый. Есть подозрение, что после добавления витков на доп трансик затворное напряжение стало больше допустимого и включаются защитные стабилитроны в цепи затвора. При номинальном напряжении сети  на обмотках затворного танса напряжение должно быть около 12V, больше не нужно. Комбинация ненасыщаемый затворный трансформатор - дроссель насыщения удобна конечно, но индуктивностей намагничивания теперь две и включены они параллельно. А надо по возможности увеличивать суммарную L. Поэтому для ненасыщаемого затворного трансформатора нужно брать сердечник побольше(без фанатизма конечно), тогда витков больше влезет, его Lm вырастет. А для дросселя насыщения сердечник наименьшего сечения, а витков побольше,  тут можно самым тонким проводом мотать. Оба сердечника обязательно на высокопроницаемом материале.
Если не получается высверлить отверстие под ОФ, тогда лучше оставить эту затею, да оно вам и не очень-то надо. Аккуратно приготовленный третий глаз работает честно и без плясок с бубном. На картинке желтым – сигнал  на токовом трансе ОФ, синим  - истинный ток холостого хода, измеренный в первичке через другой ТТ.

 

33 минуты назад, IRFP460 сказал:

какие  видимые преимущества

Вопрос непонятен. Преимущества вроде очевидны, - режим ZVS с адаптивной паузой, "укороченный" силовой трансформатор с меньшим числом витков, поскольку он не насыщается при росте напряжения сети. И всё это без микросхем и без доп  питания этих микросхем.

NewFile2.gif

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 ключа и 2 диода, эх еще бы колечков с ППГ... Но в нашей глуши это просто не реальные мечты :unknw:

Насколько я понял просадка напряжения на затворе ключа и пологий задний фронт это следствие недостаточной крутизны гистерезиса комм.транса..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пологий задний фронт - результат низкого Lm переключательного транса. Или затворного транса вкупе с коммутирующим дросселем в вашем случае. Большой ток намагничивания создаёт падение на балластном резисторе в цепи ПОС. Номинал этого резистора выше общепринятой величины, но 20-30 Ом - это оптимальное значение при коммутации обмоток дополнительным транзистором при работе схемы защиты и ОФ.

Следствие пологого заднего фронта - частота коммутации перестаёт зависеть от напряжения и даже появляется обратная зависимость, это не очень хорошо.

 

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, thickman сказал:

Оба сердечника обязательно на высокопроницаемом материале.

Да, для чего это нужно я уже это понял в ходе натурных экспериментов.

9 минут назад, thickman сказал:

Если не получается высверлить отверстие под ОФ, тогда лучше оставить эту затею,

Как же, вот жеж? (фото) Или это опять не то? Желтым - как раз сигнал с этого датчика.

Подправил схему, L9 - ОФ. Может так его изображать?

Скрытый текст

Avtogen.thumb.jpg.e35f81c27abe3872a495513814009076.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрицательная полярность  нагадит при выпрямлении. Чтобы было понятно, на осциллограмме напряжение в точке соединения D2, D3,R2,R3 относительно эмиттера, нумерация  согласно вашей схемы. Жёлтый – выпрямленное напряжение ОФ. Синим – ток первички нагруженного преобразователя.

NewFile3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, thickman сказал:

Чтобы было понятно,

Значит всё таки нужно 2 ТТ и отдельное выпрямление для сложения результатов на Q2.

А одним сигналом с ОФ отработать КЗ не получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

колечко с ППГ можно изъять из АТХ БП, дроссель насыщения из канала 3,3 Вольта.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Starichok сказал:

колечко с ППГ можно изъять из АТХ БП

А отличительные признаки у него какие? Пластиковый контейнер, цвет или еще как его отличить?

С АТХ-ми, слава богу, проблем нету.. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, thickman сказал:

Преимущества вроде очевидны, - режим ZVS с адаптивной паузой, "укороченный" силовой трансформатор с меньшим числом витков, поскольку он не насыщается при росте напряжения сети.

не очевиды,

ZVS - есть в LLC .  "укороченный трансформатор"  если в llc  1квт делается на etd44.  то тут получиться ETD29 ?

57 минут назад, thickman сказал:

И всё это без микросхем и без доп  питания этих микросхем.

ага, но плюс дополнительный трансформатор, индуктивности,  Дырка  в сердечнике  "поржал"  -   это все сложнее чем припаять две   одну микросхему

Изменено пользователем IRFP460
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФ и КЗ одним чохом не получится.
ППГ-колечко из АТХ в переключательном трансе работало бы великолепно – огромная магн проницаемость и слабая зависимость Вs от температуры. Но чрезмерная прямоугольность создаёт проблему. Остаточная намагниченность очень близка к Bs, поэтому автоген запускается только если сердечник перед запуском остался намагниченным в противоположном направлении. Надо переделывать схему запуска под противофазную раскачку плеч или как-то принудительно перемагничивать сердечник перед запуском в нужную сторону.

Сейчас в синфазном фильтре начинают применять похожий материал, но с непрямоугольной петлёй, он тоже ленточный в контейнере. Такой подойдёт очень хорошо.

12 минуты назад, IRFP460 сказал:

Дырка  в сердечнике  "поржал" 

 Не знаю такую. Знаю дырку в сердечнике "ОФ", но она - не обязательный элемент автогенератора. Вы не разобрались, зачем она нужна.  ZVS  в LLC контроллерах - без адаптивной паузы, поэтому, пока вы ржёте,  какое-то количество LLC преобразователей в мире наверняка уже сгорели. В простейшем автогене адаптивная пауза  не совсем честная, но при правильном приготовлении получаются очень пологие фронты на тразисторах на ХХ и лёгкой нагрузке, порядка 1-2 мкс. Это избавляет преобразователь от нескольких очень неприятных проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...