Перейти к содержанию

buck-boost (инвертирующий) на TL494


Рекомендуемые сообщения

Нужен преобразователь из 12В в -60 (отрицательное напряжение). Нагрузка максимум 10мА. Смоделировал и собрал на макете схему. Работает, вроде, нормально. Интересно мнение местных гуру, в правильном ли направлении я иду?

 

 

TL494_inverter.png

Модель в MicroCap 10: tl494-test.cir

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

R35 подключен правильно? Каково назначение R37?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А что не так с R35? Думаю, он задаёт смещение для усилителя ошибки.

R37 - симулирует активное сопротивление дросселя.

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Зачем искусственно занижать опору и сигнал ошибки по напряжению? 

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чтобы использовать один и тот же делитель (R32-R33) опорного для ограничения тока дросселя и для ограничения выходного напряжения.

Экономия - целых два резистора :)

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Там вообще не нужен делитель. R35 можно подключить напрямую к REF.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Полностью согласен! Спасибо!

 

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И демпфирующая цепь параллельно R34 не помешает.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рекомендациях к TL494 про неё не сказано, решил опустить.

designing_TL494.pdf

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато, в реальных схемах их ставят. Видимо, не зря.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поигрался в симуляторе - при повышении опорного на -IN1 возрастают пульсации на C2. оно и понятно - расширяется диапазон работы компаратора-усилителя ошибки. т.е. расширяется диапазон регулировки скважности ШИМ - немного растягивается. Уменьшается скорость регулировки. Нужно либо увеличивать R34, т.е. сужать диапазон регулировки, приближая режим работы усилителя ошибки к режиму компаратора, либо понижать опорное.

Возможно, вот он ответ - как отказаться от демпфирующей цепи в ООС усилителя-компаратора ошибки регулировки выходного напряжения.

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, все номиналы в цепи усилителя-компаратора ошибки выходного напряжения изменил соответственно опорному 5В.

Это симуляция, ёмкость C2 занижена специально, для сужения времени симуляции. На макете, где выходной конденсатор в 100мкФ, всё гладко.

Думаю, всё закономерно - повышая глубину ОС усилителя ошибки, уменьшаем скорость регулировки скважности.

P.S. Запутался с глубиной ООС и скоростью регулировки. Потому так много правок. :)

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы делаете какие-то странные интерпретации по своей симуляции. Я бы не верил так слепо этим программам. Они симулируют работу микросхемы весьма упрощённо.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен полностью. Симуляциям верить слепо нельзя. Симуляция показывает лишь тенденции поведения схемы.

А по поводу TL494 - скважность ШИМ, согласно даташиту, регулируется напряжением на выводе DTC линейно, диапазон 0...3.3В соответствует 97...0% заполнения ШИМ. Согласно блок-схеме TL494, инвертирующий вход ШИМ компаратора смещён на 0.7В. Плюс падение напряжения на диоде на выходе усилителя ошибки. Это и даёт гистерезис на управление скважности. Я так думаю.

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TL494_datasheet.pngсогласно даташиту, коэффициент заполнения ШИМ регулируется напряжением на выводе DTC линейно, диапазон 0...3.3В соответствует 97...0% заполнения. Согласно блок-схеме TL494, инвертирующий вход ШИМ компаратора смещён на 0.7В. Плюс, падение напряжения на диоде на выходе усилителя ошибки. Это и даёт гистерезис на управление скважностью. Чем меньше соотношение R34 к R35,R36, тем больше гистерезис. Так думаю.

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не гистерезис. Вы неправильно понимаете это слово.

 

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничивается ток, текучий через дроссель, во избежание перенасыщения его сердечника.

При КЗ на выходе ток транзистора будет ограничен током дросселя. При КЗ силовые элементы, естественно, начнут греться.

Снаббер транзистору - возможно и не помешает, но острая необходимость в этой схеме, по-моему, сомнительна.

Изменено пользователем lnx

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего хорошего не будет.

Правильно ли подключен съём тока с резистора R2? На правильный ли вход усилителя ошибки?

А что делать если нет возможности "оторвать от общей земли" часть схемы?

Критикуя - предлагай. Критика без конструктивных предложений и альтернатив - удел троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...