• ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

      Разрешено не более 75 смайлов.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Похожие публикации

    • Автор: ЗЛОЙ КОТ
      Доброго времени суток!
      Я решил собрать регулируемый блок питания с регулировкой напряжения и тока. За основу решил взять LM317. Схема регулировки состоит из 2-х частей: регулировки по напряжению и по току.
      Вот схема регулировки напряжения:

      При R1=240 ом и входном напряжении 24 вольта R2 составляет 5 ком (R2-переменный резистор).
      Вот схема регулировки тока:

      0.8<R1<120 (ом). Максимальный ток LM317 составляет 1.5 А. Этот ток для меня слишком мал. Поэтому я решил включить между блоком питания и нагрузкой транзистор а на его базу подать напряжение отсюда:

      Вот вся схема:

      Мой вопрос: можно ли подключать транзистор без всяких ограничительный резисторов и можно ли применить компьютерный БП в качестве источника тока?
       
       
      От БП компьютера берется двухполярное питание (+12В и -12В (не 0В)).
    • Автор: radio.elektronik
      Меня попросили рассказать об ошибках в физике, и как следствие, новом взгляде на работу электронных приборов.
      И здесь мы можем обсудить все вопросы и поспорить. Мои вопросы и утверждения были следующие:
      Существует ли теоретическая электроника?
      1. Все электронные приборы работают на принципах термо-электроники.
      2. Термо-электроника как наука в физике не представлена.
      Объяснять работу электронных приборов на основе одного только электрического процесса - ошибочно.
      А теория дырок - это обычная фальсификация.(лохотрон)
      Поэтому я очень сомневаюсь, что есть верная "теория" работы электрон. приборов.
      Первый шаг. Начало: мат модели.
      Приступаю к раскрытию темы. История исследования.
      Я занимался моделированием ВАХ (вольт-амперных характеристик) электронных приборов. Что для этого нужно?
      1. Хороший мощный компьютер.
      2. Знание математики.
      3. Физика тоже нужна.
      4. Знание языка программирование.
      Всё это у меня было. И я работал с транзисторами. В основном это были КТ315, КТ312...
      Год 1992. Компьютер Спектрум. Транзистор КТ312.
      Если долго работать в одном направлении, начинаешь понимать, как решать задачу более правильно. О самой задаче: сначала измеряем ВАХ, затем задаём (подбираем) математическую формулу, чтобы ВАХ и мат модель немного совпадали. Получается, что задача из 2-х частей. 1-я часть - это физический опыт - измерение ВАХ. 2-я часть - моделирование, получение аппроксимации.
      В результате работы было замечено, что ВАХ транзистора не стабильны и зависят от температуры. Было принято решение: корпус транзистора впаивался в жестяную банку. В банку наливалась вода и устанавливался термометр. Температура поддерживалась ровно 20 градусов по Цельсию. Если вода в банке остывала - добавляли горячей воды. Если нагревалась - добавляли холодной воды.
      Сама мат модель биполярного транзистора сложная. Приходилось получать две ВАХ отдельных его переходов, после чего были попытки из них вывести выходную ВАХ.

      Шаг второй: Странная мат модель диода КД 522 Б.
      Год 2001-й.
      Компьютер уже - Пентиум-3. Программа для моделирования - Delphi-3.
      Я продолжаю улучшать навыки моделирования. Всё та же банка с водой. Только транзистор не впаиваем, а одеваем на него резиновую изоляцию, и погружаем в воду.
      Но тут появилась мысль: почему бы не снять ВАХ обычного кремниевого диода КД 522 Б, но в банку наливать воду с разными температурами.
      Первая ВАХ была измеряна для температуры 10 градусов по Цельсию. Далее: 20, 30 и 40 градусов по Цельсию. Получили семейство ВАХ в зависимости от температуры.
      И вот тут обнаружилось, что мат модель (семейства ВАХ) не совпадает с уравнением из ВУЗ-овского учебника. В учебнике по физике полупроводников (её иначе называют- физика твёрдого тела : ФТТ) есть уравнение Шокли для ВАХ п/п диода. Причём он умудрился написать её и для прямого и для обратного тока. Я же работал только с прямым током.
      Так вот, уравнение Шокли при изменении температуры среды для диода - оказалось липой!
      Об этом иногда и сегодня идёт спор... Уравнение Шокли написано в странной форме - оно не полностью аналитическое - в нём есть эмпирический коэффициент, зависимый от температуры! То есть полный лохотрон. Этот эмпирический коэффицент может быть каким угодно. Он может гибко подстроится под любую мат модель. (и под мою тоже) Но так делать в физике и в математике нельзя.
      Разочарование в уравнении Шокли я осознал к году приблизительно 2007-му.
      То есть я нашёл правильную мат модель. Понял, что уравнение Шокли - это липовая мат модель - или "подгонка" под экспоненциальную функцию.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Шокли,_Уильям_Брэдфорд

      А дальше, я не знал что делать. Куда идти? К кому? Кто оценит ошибку Шокли? Кто оценит мою мат модель?
      Ну, в общем понятно к кому идти - в науку... В универ, например,... В ДВГУ преподы посмотрели на мою мат модель: бросили фразу:
      - Неужели термо-электричество? Там столько эффектов! Сотни!
      Я так ничего и не понял. Вроде им моя модель не нужна?
      Шаг третий. Бьём в одну точку.
      Получилось, что я сделал открытие с диодом КД522Б, но занимаюсь сложной моделью транзистора, где нет успеха никакого. Кстати, с биполярным транзистором тоже были некоторые открытия и наработки...
      Но в 2010 году я принял решение - заняться только ВАХ диода, зависимыми от температуры. Были исследованы несколько PN-переходов, а точнее - 42. Все они давали похожую мат модель.
      Шаг четвёртый. Обращаемся к физике.
      Наконец в 2011 году я принял решение - обратиться к физике. Что может быть проще? Но вариант "почитать учебник" - уже не подходил. Если Шокли подсовывает нам липу, то и учебники могут (а они так и делают) давать липу. Ведь в каждом учебнике по физике цитируется теория ЭДП - электронно-дырочной проводимости! И расписываются какие там дырки.
      Но, согласно, полученной мной мат модели - никаких дырок быть не должно.
      Поход в физику был с 2011-го года по настоящее время. Выяснилось много фактов.
      Оказывается физика в основном состоит из ошибочных теории не связанных между собой. Они настолько разрозненны и ошибочны, что не позволяют создать теорию прямого тока п/п диода.
      Рассматривая физику как липовый бухгалтерский отчёт, себя я считал ревизором... Провёл ревизию. Нашёл ошибки. Где-то к 2013-му году нашёл какое-то решение для ВАХ диода.
      Шаг пятый. Как же всё-таки работает диод и биполярный транзистор?
      Остаётся рассказать о моих находках (ошибок) в физике.
      Оказывается, что в 1821 году немец Зеебек, обнаружил "эффект Зеебека" - при нагревании спая термопары, на её концах возникала термо-ЭДС.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеебек,_Томас_Иоганн

      А в 1835 году француз Пельтье обнаружил "эффект Пельтье" - при пропускании тока через термопару - спай или нагревался или охлаждался, в зависимости от направления тока.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Пельтье,_Жан_Шарль_Атаназ

      Оказывается, есть ещё эффект Томсона. Не зря физики говорили что там 100 эффектов. Ну не 100, а 3 эффекта точно есть.
      Работа п/п диода объясняется просто:
      Диод - это термопара. Ну не совсем конечно. Почему? Термопара - это 2 достаточно длинных провода, чтобы спаи их поместить в среды с разными температурами.
      Но у п/п диода тоже есть спай - PN-переход.
      И правила работы его следующие:
      При прямом токе - спай, PN-переход греется - это эффект Пельтье с выделение тепла. Электроны, проходя PN-переход отдают излишек тепла.
      А при обратном токе - спай, согласно холодильному эффекту Пельтье - электроны должны забрать тепло у ядер атомов, чтобы пройти PN-переход. Но это процесс запрещён (атому полупроводника P-области запрещено отдавать тепловую энергию электрону), и потому запрещён проход электронов через PN-переход, то есть обратного тока нет. Или он есть очень маленький - в зависимости от поступающей извне тепловой энергии.
      Это объяснение ОП (односторонней проводимости) диода с точки зрения термо-электроники.
      С биполярным транзистром - там всё просто. Один из переходов (База-коллектор) находится в состоянии холодильного эффекта Пельтье, а другой переход (База-Эмиттер) создаёт тепло тоже из эффекта Пельтье. И это тепло в кремнии распространяется от одного перехода к другому, и позволяет электронам перехода База-Коллектор пройти.
      Следует добавить, что теплообмен в металлах и полупроводниках происходит посредством электронов! А этот "тепловой" ток электронов и выдают современные учебники как "инжекционный ток".
      Кстати, в кремнии, могут быть и потоки инфракрасного излучения, что тоже может управлять закрытым переходом - по принципу оптопары.
      Объяснил как работает диод и биполярный транзистор?
      А теперь надо обратиться к электронным лампам. Там в современной теории тоже ошибки. Так, как нельзя объяснять всё только одним электрическим процессом. Физическая основа работы эл вакуумных ламп - это наличие 2-х процессов: теплового и электрического. Я думаю, про лампы следует рассказать отдельно.

      Новая физика электронных приборов.doc
      https://yadi.sk/i/NmMCKyt7roYu3

      Обратные связи в физических явлениях.doc
      https://yadi.sk/i/Vm04DkPOj7cnf

      Закон сохранения энергий в рамках двух и…
      https://yadi.sk/i/dFmlXY9xj7cmA

      19 января 2018 г .
      Nether0@list.ru
      Валерий Багницкий.
    • Гость andrwgldmn
      Автор: Гость andrwgldmn
      Прощу помощи в построении схемы устройства которое будет сравнивать входные числа с заданными и производить над ними арифметические действия. Желательно в среде Multisim 12.0.1
      ОЗУ 35F
      A=23
      B=34
      C=44
      Если A<C то A+B
      Если A>C то A-B
      Должны быть использованы микросхемы серии К555, КР1533, КР185 и их зарубежные аналоги.
      Спасибо!
    • Автор: gleb22
      Здравствуйте!  Нужна помощь по скайпу по трем лабораторным работам: Преобразователи и стабилизаторы напряжения постоянного тока с импульсным регулированием, исследование двухфазных управляемых выпрямителей, исследование однофазных выпрямителей, во всех лабораторных есть графики осциллографов и схемы, как и почему меняется ток и напряжение ( по графикам осциллографа) как работает схема. Реальна ли такая помощь? естественно не безвозмездно. Все отчеты о лабораторных есть в электронном виде, могу прислать.
    • Автор: CUBE
      Вопрос заключается в следующем: Почему при нажатии кнопки, на выходе мы имеем низкий уровень, лог "0", а не действительный 0. Почему на выходе 0,1-0,3 В, а не 0 В? 

      Это вопрос преподавателя по робототехнике который стоит ребром на протяжении пары месяцев. И не смотря на кажущуюся очевидность и простоту уже многим людям вынес мозг. 
      Ответы типа: это особенность TTL (транзисторно-транзисторной логики, все в мире не идеально, помехи и т.п. в корне не устраивают (иди учи/готовься). Нагуглить ответ крайне затруднительно, т.к. толком не знаю за что зацепиться (кто отправит в гугл, знайте, 8 часов изучения темы дали много новой информации, но не ответ на этот вопрос который бы устроил препода).

      Обозначу сразу более менее адекватные ответы (на мой не опытный взгляд) которые звучали для преподавателя:
      Для транзисторных оптопар характерным является появление шума, связанного с одной стороны наличием проходной ёмкости между светодиодом и базой транзистора, с другой стороны наличием паразитной ёмкости между коллектором и базой фототранзистора. (Ответ преподавателя: и что эта емкость бесконечная? разность потенциалов то откуда берется?) При открытии транзистора не весть ток уходит на землю, незначительную часть мы можем наблюдать на выходе. (Ответ преподавателя: че это он не весь уходит? там что конденсатор стоит?) На коллектор при открытом транзисторе идет маленький ток базы, из-за этого и остается 0,1-0,3 В на выходе (Ответ преподавателя: нет, иди готовься) Были ещё попытки/идеи зацепиться за: усилитель оптрона, его дешифратор, за то что фототрназистор обладает сопротивлением незначительным и мы имеем разность потенциалов на коллекторе и эмиттере.
      Помогите разобраться в теме. Напишите ответ книжным языком, а буду говорить его дословно. 
      P.S. Преподаватель судя по опыту и иным источникам весьма компетентен, правда вредный (0 помощи намеков и подсказок) и любит конкретику в словах (немного не верно подобранное слово может повлечь категоричное "нет")
      P.S.S. Прикрепил еще pdf с лабой.Laba_1.pdf