ALEX__45

усилить логический уровень 3.3в до 5в

14 сообщений в этой теме

ALEX__45    0

Здравствуйте поверхностный поиск в Яндексе не дал результатов решил обратится к вам

суть в следующем:

к мк с логикой 5в подключена карта памяти по spi с логикой 3.3в через буферный элемент здесь все в порядке

поскольку сигнал от карты памяти 3.3в из за длинны шнура он теряется и становится ниже уровня лог 1 контроллера 5в

вопрос как простым методом усилить его до 5 вольт чтоб он не терялся предполагаю биполярным транзистором но по какой схеме?

у меня есть такой он подойдет? http://uamper.com/products/datasheet/2N2222.pdf

благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
vas320    486

@ALEX__45 Если поставить твой один транзистор то сигнал инвертируется

Нужно схемку на 2- транзисторах собирать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEX__45    0

но вить есть схема с общей базой но у меня почему то не заработала

еще у меня есть pnp http://uamper.com/products/datasheet/2N2907.PDF

а если и на двух то какую

Изменено пользователем ALEX__45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEX__45    0

Это я и так знаю мне нужно повысить лог уровень не понизить!

в прочем погорячился не до конца посмотрел

Изменено пользователем ALEX__45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость MagicianT   
Гость MagicianT

Делай одним, контролеру не составит труда проинвертировать в софте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olezka18    79

никак, если на него подать плюс, на коллекторе станет минус, т.е сигнал инвертируется, а так по схеме двойной инвертор :)))) подаете плюс на выходе плюс но большего уровня :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olezka18    79

Хотя и ваша схема работать будет, но может быть будет нехорошо контроллеру, т.к с 5 вольт весь ток потечет на него :) 

В идеале ставте один транзистор на входе кабеля, второй на выходе, кабель вместо R3 :) питание и 3.3 первому должно хватить, чтоб нормально через кабель открыть второй при лог 0 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEX__45    0

заработала последняя схема но пришлось уменьшить скорость для карты в прошивке мк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Vadim122
      я новичок Arduino,  помогите написать скетч для управления RGB  лентой (общий анод) с помощью энкодера (все мои попытки провалились ибо нет опыта роботы из Arduino ). Фишка в том что бы при повороте енкодера по часовой стрелке  менялся цвет за формулой :
       Формула R-G-B начнем с красного цвета 255-0-0.
      1) Наращивается зеленый цвет 255-1-0, 255-2-0 ... 255-255-0.
      2) Уменьшается красный цвет 254-255-0, 253-255-0 ... 0-255-0.
      3) Наращивается синий цвет 0-255-1, 0-255-2 ... 0-255-255.
      4) Уменьшается зеленый цвет 0-254-255, 0-253-255 ... 0-0-255.
      5) Наращивается красный цвет 1-0-255, 2-0-255 ... 255-0-255.
      6) Уменьшается синий цвет 255-0-254, 255-0-253 ... 255-0-0.
      а вращение в обратную сторону приводило к обратному процесса с того места где остановились. (фактические это выбор цвета из не непрерывного спектра).
      ещё использован енкодер со встроенной кнопкой при нажатии кнопки загоралса белый цвет (то есть все цвета на максимум), при повторном нажатии на кнопку лента выключалась. 
       ещё при подачи питания лента была выключена (но это не обязательно, это  для того, чтобы случайный скачок напряжения в доме не включил подсветку)
      (хочу повторить как на видео ток под ардуино, в видео еще использован пульт но я думаю это слишком жырно такое просить)
      Movie.WMV
    • Автор: Aven
      Появилась необходимость собрать устройство на базе Arduino, которое работает с SD картой.
      Так как работа от аккумулятора, нужно максимально снизить ток потребления.
      Возникла проблема, если отключить питание SD карты, чтобы уйти в сон, после его возобновления работа с картой уже невозможна, при попытке пере инициализировать все виснет.
      Вопрос, как лучше реализовать отключение SD карты?
    • Автор: carlogulliani
      Добрый день!
      Столкнулся с такой проблемой, пытаюсь взаимодействовать с чипом AFE4300 по SPI. В дотащите указано, что уровень сигнала 2 - 3 вольта. Подключаю к nrf51 (использует уровень 3.3 вольта), ресетю и пытаюсь прочитать дефолтное значение регистра (0x01C3), в итоге получаю 0xFFFF.
      Перепроверил на Arduino Mega 2560, где уровень сигнала 5 вольт (подключил напрямую без level shifter) и считал свои дефолтные значения. Попробовал также считать другие 4 регистра, все также отлично считалось.
      Вот теперь не пойму, в дотащите указано не верно или у меня что-то не то.
      Еще вопрос про согласовать уровней TXB0108. Пытался через нее прокинуть сигнал от nrf51 (3.3v) на afe4300. Питание А - 3.3в, каналы А к nrf51, питание Б 5в, каналы Б к afe4300, OE к 3.3в. Не завелось, даже анализатор говорит, что MOSI шлет 0xFF, вместо реальных данных. Земля везде общая.
      Правда есть оговорка, как данный уровень ко мне приехал я мог по ошибке запитать Б 3 вольтами, а А 5 вольтами. Но даташит на него говорит, что когда А > Б, это не повреждает чип, хотя А должно быть до 3.6 вольт. Еще мог OE подключить к 5 вольтам. В общем, могли ли мои неразумные операции вывести его из строя???
       
      Еще в даташите указано, что неиспользуемые каналы надо подключить либо к питанию, либо к земле. Это может влиять на то, что я сейчас получаю?
    • Автор: mefi73
      Эта статья является логическим продолжением  вот этой статьи про монохромный OLED дисплей. На этот раз мне в руки достался цветной OLED дисплей, разрешением 96*64 пикселя от магазина Banggood (ссылка на дисплей) Пока не забыл, на странице товара есть ссылка на архив с документацией на дисплей.
      Кроме того достаточно информации по дисплею встречается в сети, так же есть готовые библиотеки для нетерпеливых (от Adafruit, Seeed-Studio и конечно же монстр среди библиотек для дисплеев U8Glib). Я же покажу работу с дисплеем безо всяких библиотек, покажу в среде программирования ArduinoIDE, что бы было понятно новичкам (матерые программисты наверняка разберутся).
      Итак, дисплей может подключаться при помощи параллельных интерфейсов (6800, 8080) и последовательного интерфейса SPI. В модуле, который попал мне в руки, реализован SPI протокол.

      Распиновка слева-направо: 2 вывода для питания, SCL - предназначен для тактового сигнала, SDA - по этому входу в контроллер дисплея поступают данные, RES - предназначен для сброса дисплея, DC (data/command) - логический сигнал на этом входе сообщает дисплею что в данный момент передается, данные или команда (об этом чуть позже подробнее), CS - обычный chip select протокола SPI, низкий уровень на этом входе сообщает дисплею, что данные, поступающие по нему, предназначены именно для дисплея. Подробно вдаваться в суть протока SPI я не буду, стоит только уточнить, что дисплей работает в режиме SPI_MODE3 (CPOL=1, CPHA=1).
      Вас могут смутить обозначения SDA и SCL, ведь они применяются для обозначения выводов устройств, работающих по протоколу I2C, но всё на самом деле не так плохо. Поскольку по линии SDA идут данные от микроконтроллера к дисплею - он подключается к выводу MOSI микроконтроллера (D11 на ардуино). По SCL идут тактовые сигналы, а значит он подключается к выводу SCK микроконтроллера (D13 на ардуино).
      Для выводов RES, DC и CS можно выбрать любые выводы (у меня D10 для CS, D8 для DC и  D9 для RES). Библиотека SPI не будет управлять этими выводами, это придется делать вручную. Разберемся для чего нужен каждый из этих выводов.
      CS - самое простое, логический 0 говорит дисплею о том, что данные предназначены для него, логическая 1 - о том что передача данных завершена.
      RES - служит для сброса дисплея, для этого надо на некоторое время подать на этот вывод логический 0. Это необходимо сделать один раз в начале программы перед инициализацией дисплея.
      DC - логический 0, подаваемый на этот вывод, сообщает дисплею о том, что передаются команды, логическая 1 - передаются данные.
      На основании этого создаем две функции для отправки команды и данных соответственно. 
      #include <SPI.h> const int ss = 10; //slave select const int dc = 8; // data/command data=1 command=0 const int reset = 9; //oled reset=0 void oledCommand(uint8_t val) //общая функция отправки команды дисплею {   digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI   digitalWrite(dc, LOW); //DC равен 0, это значит что отправляется команда   SPI.transfer(val); //отправляем команду стандартной функцией библиотеки SPI   digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void oledData(uint8_t val) //общая функция отправки данных дисплею {   digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI   digitalWrite(dc, HIGH); //DC равен 1, это значит что отправляются данные   SPI.transfer(val); //отправляем данные стандартной функцией библиотеки SPI   digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void setup() {  pinMode(ss, OUTPUT);  pinMode(dc, OUTPUT);  pinMode(reset, OUTPUT);  SPI.begin();  SPI.setDataMode(SPI_MODE3);  oledInit(); } void setup() {  pinMode(ss, OUTPUT);  pinMode(dc, OUTPUT);  pinMode(reset, OUTPUT);  SPI.begin();  SPI.setDataMode(SPI_MODE3);  oledInit(); } Обратите внимание на функция oledInit() в предпоследней строке кода. Прежде чем дисплей сможет что-либо выводить на экран, его необходимо настроить (инициализировать). Для этого посылаем команды, приведенные в следующей диаграмме.

      init.PNG
      В программе это будет выглядеть так:
      void oledInit() //функция инициализации дисплея {   digitalWrite(reset, HIGH); //процедура сброса дисплея   delay(100);   digitalWrite(reset, LOW);   delay(100);   digitalWrite(reset, HIGH);   delay(100);   //процедура инициализации дисплея   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0xAE); //display OFF   SPI.transfer(0xA0); //remap & color depth setting   SPI.transfer(0x72);          //b01110010 расшифровка ниже   /*   b01 - 65k format, (00 -256 color, 10 - 65k color format 2)   1 - enable COM split odd even (0 - disable)   1 - scan COM95 to COM0 (0 - COM0 to COM95) отражение по короткой стороне   0 - disable left-right swaping (1 - enable swaping)   0 - RGB color (1 - BGR color)   1 - RAM column 0 to 95 (0 - 95 to 0)   0 - horizontal address increment (1 - vertical)   */   SPI.transfer(0xA1); //set display start line (0-63)   SPI.transfer(0x0);   SPI.transfer(0xA2); //set vertical offset (0-63)   SPI.transfer(0x0);   SPI.transfer(0xA4); //normal display (A5 - all pixel ON, A6 - all pixel OFF, A7 - inverse display)   SPI.transfer(0xA8); //set MUX ratio N+1 mux   SPI.transfer(0x3F); //default 0x3F   SPI.transfer(0xAD); //select internal Vcc supply   SPI.transfer(0x8E); //default 0x8E   SPI.transfer(0xB0); //set power saving mode   SPI.transfer(0x0B); //default 0x0B (disable power saving mode) 0X1A - enable   SPI.transfer(0xB1); //set reset, pre-charge period   SPI.transfer(0x31); //default 0x31   SPI.transfer(0xB3); //oscillator frequency   SPI.transfer(0xF0); //default 0xF0   SPI.transfer(0x8A); //set second pre-charge color A   SPI.transfer(0x64); //default 0x64   SPI.transfer(0x8B); //set second pre-charge color B   SPI.transfer(0x78); //default 0x78   SPI.transfer(0x8C); //set second pre-charge color C   SPI.transfer(0x64); //default 0x64   SPI.transfer(0xBB); //set pre-charge voltage level   SPI.transfer(0x3A); //default 0x3A   SPI.transfer(0xBE); //set COM deselect voltage level   SPI.transfer(0x3E); //default 0x3E   SPI.transfer(0x87); //set master current   SPI.transfer(0x06); //default 0x06   SPI.transfer(0x81); //set contrast for color A   SPI.transfer(0x91); //default 0x91   SPI.transfer(0x82); //set contrast for color B   SPI.transfer(0x50); //default 0x50   SPI.transfer(0x83); //set contrast for color C   SPI.transfer(0x7D); //default 0x7D   SPI.transfer(0xAF); //display ON, normal mode   digitalWrite(ss, HIGH); } Теперь дисплей готов к выводу изображения. Но стоит рассмотреть некоторые команды. В частности очень важны следующие строки:
      SPI.transfer(0xA0); //remap & color depth setting
      SPI.transfer(0x72); //b01110010 расшифровка ниже
      /* b01 - 65k format, (00 -256 color, 10 - 65k color format 2) - здесь мы выбираем в каком формате будут задаваться цвета и сколько цветов будет возможно использовать
      Поскольку выбираем 65 тысяч цветов, то значение цвета в один байт не поместится, только в два байта.
      1 - enable COM split odd even (0 - disable)
      1 - scan COM95 to COM0 (0 - COM0 to COM95) отражение по короткой стороне
      0 - disable left-right swaping (1 - enable swaping) 0 - RGB color (1 - BGR color) задаем привычный нам формат RGB
      1 - RAM column 0 to 95 (0 - 95 to 0)
      0 - horizontal address increment (1 - vertical) */ Выбираем как будут выводиться данные на дисплей, слева-направо сверху-вниз (привычный нам способ, потому что и пишем так и массивы задаем) или сверху-вниз слева-направо. Эти методы адресации рассмотрены в предыдущей статье, лишь отмечу что мы будем использовать горизонтальную адресацию.
      Поскольку для задания цвета у нас есть всего 2 байта, а формат RGB предполагает 3, то необходимо произвести преобразование. Для красного цвета отводятся первые 5 бит, затем 6 бит зеленого цвета, замыкают 5 бит синего, поэтому функцию преобразования цвета я назвал color565
       
       uint16_t c;   c = r >> 3;   c <<= 6;   c |= g >> 2;   c <<= 5;   c |= b >> 3;   return c;// получаем 16-битное значение цвета и возвращаем его } Поскольку данными необходимо передавать только цвет, то функцию передачи данных можно переделать в функцию передачи цвета, но 16-битное значение цвета необходимо будет разбить на два 8-битных и послать их одно за другим.
      void oledDataColor(uint16_t color) //измененная функция для отправки 16-битного значения цвета {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, HIGH);   SPI.transfer(color >> 8); //разбиваем 16-битное значение на 2 8-битных   SPI.transfer(color);   digitalWrite(ss, HIGH); } Теперь можно рисовать, и начну я с базового элемента любого растрового изображения - пикселя. Для отображения графических примитивов предусмотрены готовые функции, но не для пикселя и окружности, поэтому будем изобретать велосипед.
      Я упоминал про горизонтальную адресацию, команды и данные, и сейчас я свяжу это всё воедино и поведаю как вывести изображение на дисплей (но делать я этого конечно же не буду).
      Представим, что необходимо вывести изображение размером N на N пикселей, левый верхний угол изображения должен находиться в координатах х=X, у=Y. Для этого необходимо выбрать прямоугольную область на дисплее, а затем передать значения цвета пикселей по очереди обходя каждый пиксель изображения слева-направо сверху-вниз. Полученные дисплеем значения цвета так же будут выводиться слева-направо сверху-вниз в пределах выбранной области, и обход пикселей будет таким, как представлен на изображении ниже.

      Для выбора области на дисплее необходимо передать команду 0x15,значения Х и У левого верхнего угла области, затем команду 0x75 и значения Х и У правого нижнего угла области. Все эти значения передаются командами, то есть вывод DC подтянут к нулю. Затем подаем на DC логическую единицу и посылаем значения цвета каждого пикселя. Функции отправки команд, данных и цвета я уже привел. Далее необходимо включить фантазию и принять факт что один пиксель - это изображение состоящее из одного пикселя, и процедуру вывода изображения применить к одному единственному пикселю. В итоге получается вот такая функция:
      //функция задает цвет выбранной точке void oledPixel(uint8_t x, uint8_t y, uint16_t color) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x15);   SPI.transfer(x);   SPI.transfer(95);   SPI.transfer(0x75);   SPI.transfer(y);   SPI.transfer(63);   delay(1);   digitalWrite(dc, HIGH);   SPI.transfer(color >> 8);   SPI.transfer(color);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } Далее пойдут уже готовые функции для вывода линии, прямоугольника и залитого прямоугольника. 
      //функция отрисовывает линию определенного цвета между двумя указанными координатами void oledLine (uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2, uint16_t color) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x21);   SPI.transfer(x1); //x start   SPI.transfer(y1); //Y start   SPI.transfer(x2); //X end   SPI.transfer(y2); //Y end   delay(1);   //здесь синтезированный в формат 565 цвет разбирается отбратно   //я понимаю что это костыль, но во первых для задания цвета необходимо использовать один аргумент вместо трех   //а во вторых, я использовал именно такой способ для общего понимания работы с цветом при работе с данным дисплеем   SPI.transfer((color >> 11) & 0x1F); //R color   SPI.transfer((color >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(color & 0x1F); //B color   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } //функция рисует прямоугольник заданной высоты ширины и цвета, левый верхний угол прямоугольника задается первыми двумя аргументами void oledRect (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника   SPI.transfer(0x0); //отключаем заливку прямоугольника   SPI.transfer(0x22);   SPI.transfer(x); //x start   SPI.transfer(y); //Y start   SPI.transfer(x + w); //X end   SPI.transfer(y + h); //Y end   delay(1);   SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame   SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color   delay(10);   digitalWrite(ss, HIGH); } //то же самое, но прямоугольникк залит определенным цветом (6 аргумент задает цвет заливки) void oledRectFill (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame, uint16_t colorFill) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника   SPI.transfer(0x1);  //включаем заливку прямоугольника   SPI.transfer(0x22);   SPI.transfer(x); //x start   SPI.transfer(y); //Y start   SPI.transfer(x + w); //X end   SPI.transfer(y + h); //Y end   delay(1);   SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame   SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color   SPI.transfer((colorFill >> 11) & 0x1F); //R color fill   SPI.transfer((colorFill >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(colorFill & 0x1F); //B color   delay(10);   digitalWrite(ss, HIGH); } Так же предусмотрена функция очистки прямоугольной области дисплея и она же используется для очистки всего дисплея.
      void oledClear(uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x25);   SPI.transfer(x1);   SPI.transfer(y1);   SPI.transfer(x2);   SPI.transfer(y2);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledClearAll() {   oledClear(0, 0, 95, 63); } И ещё команды скролинга дисплея. В них я глубоко не вникал, заставил картинку двигаться вертикально, но не смог заставить двигаться горизонтально. На том и хватит, я вряд ли буду использовать эти команды.
       
      //настройка скролинга дисплея void oledScrollSetup (uint8_t a, uint8_t b, uint8_t c, uint8_t d, uint8_t e) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x27);   SPI.transfer(a);   SPI.transfer(b);   SPI.transfer(c);   SPI.transfer(d);   SPI.transfer(e);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOn() {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x2F);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOff() {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x2E);   digitalWrite(ss, HIGH); } Приведу весь код "скетча".
      #include <SPI.h> const int ss = 10; //slave select const int dc = 8; // data/command data=1 command=0 const int reset = 9; //oled reset=0 void oledCommand(uint8_t val) //общая функция отправки команды дисплею {   digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI   digitalWrite(dc, LOW); //DC равен 0, это значит что отправляется команда   SPI.transfer(val); //отправляем команду стандартной функцией библиотеки SPI   digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void oledData(uint8_t val) //общая функция отправки данных дисплею {   digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI   digitalWrite(dc, HIGH); //DC равен 1, это значит что отправляются данные   SPI.transfer(val); //отправляем данные стандартной функцией библиотеки SPI   digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void oledDataColor(uint16_t color) //измененная функция для отправки 16-битного значения цвета {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, HIGH);   SPI.transfer(color >> 8); //разбиваем 16-битное значение на 2 8-битных   SPI.transfer(color);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledInit() //функция инициализации дисплея {   digitalWrite(reset, HIGH); //процедура сброса дисплея   delay(100);   digitalWrite(reset, LOW);   delay(100);   digitalWrite(reset, HIGH);   delay(100);   //процедура инициализации дисплея   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0xAE); //display OFF   SPI.transfer(0xA0); //remap & color depth setting   SPI.transfer(0x72);          //b01110010 расшифровка ниже   /*   b01 - 65k format, (00 -256 color, 10 - 65k color format 2)   1 - enable COM split odd even (0 - disable)   1 - scan COM95 to COM0 (0 - COM0 to COM95) отражение по короткой стороне   0 - disable left-right swaping (1 - enable swaping)   0 - RGB color (1 - BGR color)   1 - RAM column 0 to 95 (0 - 95 to 0)   0 - horizontal address increment (1 - vertical)   */   SPI.transfer(0xA1); //set display start line (0-63)   SPI.transfer(0x0);   SPI.transfer(0xA2); //set vertical offset (0-63)   SPI.transfer(0x0);   SPI.transfer(0xA4); //normal display (A5 - all pixel ON, A6 - all pixel OFF, A7 - inverse display)   SPI.transfer(0xA8); //set MUX ratio N+1 mux   SPI.transfer(0x3F); //default 0x3F   SPI.transfer(0xAD); //select internal Vcc supply   SPI.transfer(0x8E); //default 0x8E   SPI.transfer(0xB0); //set power saving mode   SPI.transfer(0x0B); //default 0x0B (disable power saving mode) 0X1A - enable   SPI.transfer(0xB1); //set reset, pre-charge period   SPI.transfer(0x31); //default 0x31   SPI.transfer(0xB3); //oscillator frequency   SPI.transfer(0xF0); //default 0xF0   SPI.transfer(0x8A); //set second pre-charge color A   SPI.transfer(0x64); //default 0x64   SPI.transfer(0x8B); //set second pre-charge color B   SPI.transfer(0x78); //default 0x78   SPI.transfer(0x8C); //set second pre-charge color C   SPI.transfer(0x64); //default 0x64   SPI.transfer(0xBB); //set pre-charge voltage level   SPI.transfer(0x3A); //default 0x3A   SPI.transfer(0xBE); //set COM deselect voltage level   SPI.transfer(0x3E); //default 0x3E   SPI.transfer(0x87); //set master current   SPI.transfer(0x06); //default 0x06   SPI.transfer(0x81); //set contrast for color A   SPI.transfer(0x91); //default 0x91   SPI.transfer(0x82); //set contrast for color B   SPI.transfer(0x50); //default 0x50   SPI.transfer(0x83); //set contrast for color C   SPI.transfer(0x7D); //default 0x7D   SPI.transfer(0xAF); //display ON, normal mode   digitalWrite(ss, HIGH); } uint16_t color565(uint8_t r, uint8_t g, uint8_t b) //функция преобразования цвета R8G8B8bit в формат R5G6B5bit {   uint16_t c;   c = r >> 3;   c <<= 6;   c |= g >> 2;   c <<= 5;   c |= b >> 3;   return c;// получаем 16-битное значение цвета и возвращаем его } //функция задает цвет выбранной точке void oledPixel(uint8_t x, uint8_t y, uint16_t color) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x15);   SPI.transfer(x);   SPI.transfer(95);   SPI.transfer(0x75);   SPI.transfer(y);   SPI.transfer(63);   delay(1);   digitalWrite(dc, HIGH);   SPI.transfer(color >> 8);   SPI.transfer(color);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledSetArea(uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x15);   SPI.transfer(x);   SPI.transfer(y);   SPI.transfer(0x75);   SPI.transfer(x + w);   SPI.transfer(y + h);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } //функция отрисовывает линию определенного цвета между двумя указанными координатами void oledLine (uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2, uint16_t color) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x21);   SPI.transfer(x1); //x start   SPI.transfer(y1); //Y start   SPI.transfer(x2); //X end   SPI.transfer(y2); //Y end   delay(1);   //здесь синтезированный в формат 565 цвет разбирается отбратно   //я понимаю что это костыль, но во первых для задания цвета необходимо использовать один аргумент вместо трех   //а во вторых, я использовал именно такой способ для общего понимания работы с цветом при работе с данным дисплеем   SPI.transfer((color >> 11) & 0x1F); //R color   SPI.transfer((color >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(color & 0x1F); //B color   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } //функция рисует прямоугольник заданной высоты ширины и цвета, левый верхний угол прямоугольника задается первыми двумя аргументами void oledRect (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника   SPI.transfer(0x0); //отключаем заливку прямоугольника   SPI.transfer(0x22);   SPI.transfer(x); //x start   SPI.transfer(y); //Y start   SPI.transfer(x + w); //X end   SPI.transfer(y + h); //Y end   delay(1);   SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame   SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color   delay(10);   digitalWrite(ss, HIGH); } //то же самое, но прямоугольникк залит определенным цветом (6 аргумент задает цвет заливки) void oledRectFill (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame, uint16_t colorFill) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника   SPI.transfer(0x1);  //включаем заливку прямоугольника   SPI.transfer(0x22);   SPI.transfer(x); //x start   SPI.transfer(y); //Y start   SPI.transfer(x + w); //X end   SPI.transfer(y + h); //Y end   delay(1);   SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame   SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color   SPI.transfer((colorFill >> 11) & 0x1F); //R color fill   SPI.transfer((colorFill >> 5) & 0x3F); //G color   SPI.transfer(colorFill & 0x1F); //B color   delay(10);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledClear(uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x25);   SPI.transfer(x1);   SPI.transfer(y1);   SPI.transfer(x2);   SPI.transfer(y2);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledClearAll() {   oledClear(0, 0, 95, 63); } //настройка скролинга дисплея void oledScrollSetup (uint8_t a, uint8_t b, uint8_t c, uint8_t d, uint8_t e) {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x27);   SPI.transfer(a);   SPI.transfer(b);   SPI.transfer(c);   SPI.transfer(d);   SPI.transfer(e);   delay(1);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOn() {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x2F);   digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOff() {   digitalWrite(ss, LOW);   digitalWrite(dc, LOW);   SPI.transfer(0x2E);   digitalWrite(ss, HIGH); } void setup() {   pinMode(ss, OUTPUT);   pinMode(dc, OUTPUT);   pinMode(reset, OUTPUT);   SPI.begin();   SPI.setDataMode(SPI_MODE3);   oledInit();   oledClearAll();   randomSeed(millis); } void loop() {  oledClearAll();   oledPixel(10, 10, color565(255, 0, 0));   oledLine(45, 32, 40, 63, color565(0, 255, 0));   oledRectFill(60, 0, 10, 20, color565(0, 0, 255), color565(255, 255, 0));   oledRect(40, 0, 10, 20, color565(255, 255, 0));   int x = 20, y = 31, w = 10, h = 10;   oledSetArea(x, y, w, h);   for (int i = 0; i < (w*h); i++) {     oledDataColor(color565(random(0, 255), random(0, 255), random(0, 255)));   }      delay(5000); } Результат работы на фото (специально сдвинул экспозицию в минус): вывод точки, линии, залитого и пустого прямоугольника и массива из точек случайного цвета.

      Плюсы данного дисплея очевидны: малое потребление из-за отсутствия подсветки, малая толщина дисплея, большие углы обзора, ну и наконец он цветной. Чип SSD1331 позволяет обращаться к каждой точке напрямую ( в отличии от монохромного дисплея на чипе SSD1306), что намного упрощает работу с ним. Ну и библиотеки для этого дисплея уже написаны, а то я тут всё велосипеды изобретаю.
      P.S. В архиве скетч, библиотеки для ArduinoIDE и даташиты.
      SSD1331.rar