Перейти к содержанию

Светодиодная цветомузыка с полосовыми фильтрами


Рекомендуемые сообщения

Избыточно. Общая регулировка скажется не однозначно по восприятию всех цветов/каналов.

Всё одно - придётся подстраивать каждый канал.

При жгучем желании можно взять переменник на 50к и зашунтировать его постоянным 50к - 56к

23 минуты назад, akmor сказал:

 

А что на это скажет @oldmao ? Вроде бы мне эту схему давали как проверенную временем.

А я, что сказал, что эта схема касячная???

Я сказал, что она мне не нравится. Вот и всё. Я внёс в неё изменения только для того, что бы "разогнать" входное сопротивление. Это очень полезно при подключении к различным источникам сигнала и в различные его точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Жгучее желание есть собрать хоть что то устраивающие моим пожеланиям. А в общей регулировке входного сигнала есть необходимость.Разные источники звука имеют разный выходной сигнал.

А если сделать так. Ну или на подобие. Можно схему предложенную stain переделать на питание ОУ 6в?

1_v_2_polyarnoe_pitanie_na_ou.gif

Эта схема ведь на выходе даст 6в при подаче на вход 12в?

Изменено пользователем akmor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну меня не слышат. Тогда подробнее выскажусь.

Общее уменьшение/увеличение амплитуды входного сигнала вызовет не однозначные/равные изменения амплитуды сигнала после простых частотных фильтров. А это вызовет необходимость, после общей регулировки, проводить коррекцию усиления по каждому каналу вновь.

Однажды, после таких мытарств, мой ученик, подрабатывая на дискотеке в 2000, связал регуляторы пасиками от магнитофона. Принцип такой: хочешь общей регулировки без изменения отношения цветов - крути любую ручку. Хочешь изменить один канал - остальные ручки придерживаешь, а нужную крутишь. Но это уже изыск.

В 27.01.2018 в 08:15, malenich сказал:

Фильтра, фильтра, фильтра....

Вот проверенные:

r-1994-04.djvu

И ты медленно, но верно, приближаешься к этой ссылке (по сложности):D

Чёрт, сноска битая....

Попробую поправить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

25 минут назад, malenich сказал:

Ну меня не слышат.

Слышат и даже понимают. Услышьте и поймите и вы. Если настроить ЦМУ по самому слабому источнику и переключить на более сильный, начнется ерудна  в работе цму из-за высокого сигнала. И если общей регулировкой снизить входной сигнал до источника 1 все вернется на свои места без вмешательства в каждый канал. А не большая разница в работе цму будет даже на разных треках, не говоря уже об источниках. Это меня мало интересует. Будет моргать в зависимости от входного сигнала и частот которые будут в треке. Я же не бегаю крутить тембр чтобы слышать одинаковую громкость одинаковых частот в разных треках. А записаны все треки по разному. А в некоторых каких то частот нет вовсе и какой то канал цму не будет моргать вовсе и что же делать в таком случае? У меня не будет переменников в каждом канале. Будут подстроичники которыми настрою чувствительность всех каналов на один уровень по генератору и так оставлю. Я хочу видеть и слышать как есть. У меня для слышать как есть акустика трубы Войта на шириках и я не пользуесь тембрами и зквалайзерами. Так же будет и с цму.

Изменено пользователем akmor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать - успехов...

23 минуты назад, akmor сказал:

... Если настроить ЦМУ по самому слабому источнику и переключить на более сильный, начнется ерудна  в работе цму из-за высокого сигнала. И если общей регулировкой снизить входной сигнал до источника 1 все вернется на свои места без вмешательства в каждый канал. А не большая разница в работе цму будет даже на разных треках, не говоря уже об источниках. Это меня мало интересует. Будет моргать в зависимости от входного сигнала и частот которые будут в треке. Я же не бегаю крутить тембр чтобы слышать одинаковую громкость одинаковых частот в разных треках. А записаны все треки по разному. А в некоторых каких то частот нет вовсе и какой то канал цму не будет моргать вовсе и что же делать в таком случае? У меня не будет переменников в каждом канале. Будут подстроичники которыми настрою чувствительность всех каналов на один уровень по генератору и так оставлю. Я хочу видеть и слышать как есть. У меня для слышать как есть акустика трубы Войта на шириках и я не пользуесь тембрами и зквалайзерами. Так же будет и с цму.

Одна из причин моральной "смерти" СМУ, СДУ - это в повторяемости цветовой гаммы. Это вызвано и динамическим диапазоном и малой различимости оттенков при почти полном отсутствии "чистых" цветов. Тем более у простых моргалок.

Если на это наплевать - тогда да и подстроечники в тему....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, malenich сказал:

Одна из причин моральной "смерти" СМУ, СДУ

Давайте оставим лирику и личные предпочтения и вернемся к нашим баранам к схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, akmor сказал:

А что на это скажет @oldmao ?

Похвалю. Это эмиттерный повторитель с ПОС, повышающей входное сопротивление. Применялся на заре транзисторной схемотехники (до изобретения полевых транзисторов) там, где нужно большое входное сопротивление.
 

6 часов назад, akmor сказал:

Если настроить ЦМУ по самому слабому источнику и переключить на более сильный, начнется ерудна  в работе цму из-за высокого сигнала.

Для этого применяется компрессор входного сигнала. Смотри второй каскад в этой схеме:
CMU.GIF

PS Про отсутствие оперативных поканальных регулировок - проходили, они нужны. Даже на танцевальной музыке тембральный баланс каждой композиции разный, на слух это незаметно, а в силу небольшого динамического диапазона ЦМУ это очень даже заметно. Я в годы своей бурной молодости и ЦМУ/СДУ не один десяток собрал, и дискотеки несколько лет вёл, заодно ремонтируя/собирая  всю аппаратуру в Доме культуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше вы будете метаться в поисках лучшей схемы, тем больше времени угробите. Фильтры на ОУ точно так же придётся настраивать под свои хотелки как и транзисторные фильтры. Могу лишь посоветовать взять транзисторы с с усилением не меньше 100. Чем больше усиление тем больше добротность фильтра. Если вы уже настроили фильтры, то оставьте как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oldmao Ага, изощряться приходится (со схемотехникой)...бо вопрошающий отсекает так:  "этого у меня нету таки".

Вот и пытается за место операционника нечто на транзисторах своять. И при этом поканальные регулировки в игнор спустить.

Интересно, а вопрошающий разницу между ЦМУ и ЦДУ осознаёт? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, malenich сказал:

Интересно, а вопрошающий разницу между ЦМУ и ЦДУ осознаёт?

По-моему, эта разница настолько зыбкая, что каждый её по-своему осознает или не осознает. Я, например, считаю вообще неразумным подобное деление, ибо эмоциональное восприятие получаемых эффектов не зависит от того, как источник эффектов назван.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ARV сказал:

По-моему, эта разница настолько зыбкая, что каждый её по-своему осознает или не осознает.

А вот и нет. Грубо (очень) СМУ боле подходит для релаксации. СДУ - для активного отдыха.

Объединить (аналоговым образом) в одной конструкции  разумно/адекватно не удаётся....

В этом смысле более универсальна установка на МК. Требуется только оперативная смена алгоритма....

В аналоге же приходилось во всю маслать регуляторами. Встаёт вопрос о профессионализме оператора....

А как же быть начинающим? Повторять тупые моргалки? Или всё же поискать свой путь?

Тут каждый решает САМ. Мы лишь можем указать на те углы, о которые  бились в своё время.

Пример - Сеня. Он всё сам своими ручками перещупывает. А как с любовью он схемы рисует! Любо - дорого посмотреть. Все бы так....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки эмоциональное восприятие как раз сильно разное. Одно дело - дискотека с дрыганьем на танцполе, тут более уместно СДУ с чёткой отбивкой ритма. Другое - медляк, танцуемый парами или послушать инструменталку. тут плавные переливы цветов ЦМУ уместнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, oldmao сказал:

Одно дело - дискотека с дрыганьем .... Другое - медляк,...

Вот и вся разница между СДУ и ЦМУ. То есть не в схеме дело :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Sstvov сказал:

Вот и вся разница между СДУ и ЦМУ

Собственно, разница видится только в слове "динамический", которое считают синонимом "ритмичный". Однако, ритм есть и в вальсе, хотя это скорее "медляк". Зыбкое это деление... 

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Sstvov сказал:

....То есть не в схеме дело :)

???? А что как не схема будет "притягивать" с разной степенью точности динамические диапазоны источника звука и цвета?

10 минут назад, ARV сказал:

 Зыбкое это деление... 

Для ритмики и медляка разные схемотехнические решения потребны. И, открою "секрет", с медляком много сложнее они будут.

О вкусах спорить не принято, а что есть постоянное на этом свете? И мы временные...

Изменено пользователем malenich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, malenich сказал:

О вкусах спорить не принято

Так я и предлагаю не спорить и не классифицировать. Классификация - это формализм, а вкус формализовать не получится.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, malenich сказал:

???? А что как не схема будет "притягивать" с разной степенью точности динамические диапазоны источника звука и цвета?

Я имел в виду что будет ли работа схемы восприниматься как ЦМУ или как СДУ очень сильно зависит от музыки а не только от схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ARV сказал:

... вкус формализовать не получится.

И Вы в этом совершенно уверенны???

Дальнейшие рассуждения по этому вопросу уходит далеко за рамки этого форума, думаю, будут излишними.

1 минуту назад, Sstvov сказал:

.... сильно зависит от музыки а не только от схемы.

Нет, того алгоритма работы, который мы в неё заложили. Точнее - возможности/невозможности его оперативного изменения. Ну, хотя бы,  глубины АРУ, время восстановления АРУ (это опр. ритмику), соотношение цветов и оттенков и многое, многое другое....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восприятие будет зависеть больше от схемы. 

Как вариант - 157ДА1 (фильтр и детектор), LM339 (компаратор) + ГЛИН, дальше ключи и нагрузка. Вот вам и релаксация.

Для большего "кайфа" разбить каждый канал на несколько под-каналов, переключаемых генератором ультра-низкой частоты. Таким образом повторяемость "картинки" сходит к минимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите но рассуждения по поводу ЦМУ и СДУ больше походят на обсуждения сферического коня в вакууме. На словах всё прекрасно а в реальности где это увидеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже давал ссылку на литературу, повторяю. А в youtube ваши хотелки никто не разместил пока. Исправьте эту оплошность, когда хоть что-нибудь цветомузыкальное соберёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на тему фильтров, вот схема четырёхканальной ЦМУ из "Мурзилки":
49_0001.thumb.jpeg.335b42e75447ddfe17d6fc82a168db54.jpeg50_0001.thumb.jpeg.fea23689c90850b1ed7f603e29ab1d2f.jpeg51_0001.thumb.jpeg.7cdc041ecb04cd3b8e3bae6aaad5b5d7.jpeg

А уж если хочется, чтобы ничего не настраивать, то вот вам агрегат, из органов управления только одна кнопка:
34_0001.thumb.jpeg.ffc4a1859b9c009744cc848d31dedee5.jpeg35_0001.thumb.jpeg.8087f9bbf0e85a49bf6923bc1a56e0d5.jpeg36_0001.thumb.jpeg.b4027811ceba891597475f19c55820a4.jpeg37_0001.thumb.jpeg.be1a07201867922957356bd62927c19c.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oldmao , Всегда хотел понять, как работает вторая схема... не в смысле временных диаграмм, а по принципу формирования картины. Или увидеть... интересно, есть ли еще хоть один человек, который сделал эту конструкцию, помимо автора? Сложность все-таки очень высокая, а смысл не понятен...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...