Перейти к содержанию

220 переменного >>> 18 постоянного


Рекомендуемые сообщения

Я,:bye: обычный схемудай, прошу помочь с составлением схемы. Из 220 переменного мне нужно получить 18 постоянного (питание шуруповерта). С защитой от скачков в сети (не знаю чем реализовать, стабилизатором или чем-то еще). Распишите или, еще лучше, нарисуйте как можно более подробно, с указанием номинала всех элементов будущей схемы, и названий самих элементов. Надеюсь на ваше понимание и профессионализм :rolleyes:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Трансформатор Ватт на 100-150 - диодный мост - конденсатор побольше. Всё.

О каких скачках в сети идёт речь и чем они так страшны шуруповёрту, непонятно.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@женя земзюлин , именно как @Dr. West указал недавно собрал на ненужном силовом трансформаторе выпрямитель другу. Никаких вопросов! Работает и беды не знает.

Неудобства - большой габарит и вес.

Может только трансформатор мощностью побольше взять. При пуске и при нагрузке жрет машинка немало. У некоторых до 20 ампер доходит (сам такого не встречал, по чужим словам). Можете для своего замеры провести и узнать.
Я использовал ТН-60.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А напряжение любое, главное чтоб 100 ватт? Или всё-таки 12 вольт на вторичке? Диодный мост на 1n4007 или всё-таки на чём-то путнем? Том, что может выдержать долговременно хотя бы 5А? Думаю речь идёт о сетевых напряжениях 180 вольт в вечерние пики и 240 вольт в ночные часы. Поскольку коэффициент трансформации трансформатора остаётся неизменным, вечерами в лучшем случае сей девайс заряжать не будет вовсе, а оставив на ночь имеются все шансы проснуться от громкого взрыва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для 18-вольтового на вторичке нужно брать 12-13 вольт.
Диоды на ток порядка 20 ампер. 4007 сюда - никак.
Конденсатор микрофарад на 4 700...10 000.
И откуда хотите взрыв, если это питание делается для отказа от использования аккумуляторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При 180 Вольт в сети на шуруповерте будет Вольт 15-16 - достаточно для работы. Аккумуляторы тоже не строго 18 Вольт держат. Можно сделать на вторичке 2-3 отвода с разным напряжением для таких случаев.

А ночью вообще нефиг шурупы крутить, все нормальные люди спят!:D

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коэффициент трансформации 220/12=18,333 

При сетевом вечером 180 В (у меня например вечерами ровно столько) 180/18,333=9,8 В переменки.

Дальше падение напряжения на 0.8 В на каждом из двух диодов моста для каждой полуволны даёт 9,8-1,6=8,21 В выпрямленного напряжения.

Конденсатор В ИДЕАЛЕ увеличит напряжение на корень из двух 8,21*1,41=11,6 В. При таком напряжении он не то, что заряжаться, навряд ли запустится напрямую.

При напряжении 220 вольт постоянка будет 14,5 вольт. В ИДЕАЛЕ. В реальности чуть меньше. Пример расчёта выше. Тоже жидко.

Да, вы правы насчёт нескольких отводов обмоток, но для этого автору темы надо знать куда провод мотать и иметь соответствующий трансформатор.

Как вариант можно домотать до заведомо бОльшего напряжения и использовать параметрический стабилизатор, но тут опять же расчёт надо знать чтоб транзистор не пыхнул. В посте его писать до утра, надо об этом просто статью найти, они есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю

14,37 - требуемое напряжение вторички для получения 18 вольт постоянки

15,31 - требуемый коэф.трансформации

11,75 - напряжение U2 при Uпит 180 В

14,32 - значение постоянки для 180 В питания

То есть подразумевается домотка некоторого количества витков чтобы получить 14.37 В переменки, от которой идёт ваш расчёт. Мой расчёт был от стокового трансформатора на стандартное напряжение 12 В. Разумеется ответы будут разные. Автору темы осталось достать трансформатор на 12 вольт достаточной мощности, и доматывать вторичку, регулярно делая замеры сверяясь с расчётами.  Метода описана, осталось сделать.

И настоятельно рекомендую, Женя, почитать про СОГЛАСОВАННОЕ И ВСТРЕЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОБМОТОК

Изменено пользователем GGK.bsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обращайте внимания, слово из местного говорка. 

Перефразирую: трансформатор стандартного ряда напряжений, который можно приобрести в магазине)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откровенно говоря, странное словосочетание даже для местного говорка. Ну, да это не мое дело. Понятно, откуда Вы плясали.
Свою поделку не проверял. Но с ней работал друг мой на даче. А там, как понимаете, тоже стабильность невысокая. Ни одного вопроса не возникло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну скажем так: 18 Вольтовый аккумулятор - это 15 элементов. Номинальное напряжение свежезаряженного элемента 1,3-1,35 Вольта, а разряженного, когда ещё кое-как можно работать 1 Вольт.
Следовательно, напряжение батареи изменяется от примерно 20 до 15-16 Вольт. Из этого диапазона и следует исходить для расчета трансформатора.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из этого диапазона я и исходил. Трансформатор 12 вольт доматывать надо - нравится это кому-то или нет. Трансформатор 18 вольт переменки слишком много - гасить надо без вариантов - например, параметрическим стабилизатором. 15 В трансформатор чтоб ничего не переделывать найти будет крайне проблематично. Блок питания должен быть равен или больше мощности шуруповёрта - полюбому. Для диодов моста ток определяется мощностью трансформатора делённой на напряжение нагрузки, затем эта цифра принимается с полуторакратным запасом как минимум. Преобразовывать формулы расчёта можно до бесконечности, это уже без меня.

Теперь вопросы практики: Выпрямленное напряжение после диодного моста НИКОГДА не равно переменному напряжению до диодного моста. Постоянное напряжение НИКОГДА не увеличивается на 1,41 раза относительно выпрямленного диодным мостом. Шуруповёрт можно хоть от шести вольт запускать, вопрос сколько и как он прослужит - остаётся открытым, но меня не интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начните с поиска трансформатора Ватт на 150. Желательно с выходным напряжением порядка 15 Вольт. Вторичная обмотка должна быть намотана толстым (1,5 - 2 мм) проводом. Это самое труднодоставаемое и дорогое (хотя, кому как).
Всё остальное можно купить в любом магазине радиодеталей. Это диодный мост, на 25 Ампер и конденсатор тысяч на 10 - 20 микроФарад, 25 или 35 Вольт.

Тестер, хоть самый простенький тоже нужно иметь.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вон справа от разьёма второй такой же, а он исправный? Почему решили что он неисправный? А сравнить их прозвонкой? А со схемой их включения разобрались? А ничего не сделав
    • Ясен красен, что фуфел. Вертеть надыть диск, либо совместно, ибо магнитное поле, созданное магнитом, оному не принадлежит, статично. Сиречь - флуктуация. П.С. ТРЕТИЙ ЗАКОН ЧИЗХОЛМА: Любые ваши предложения обязательно истолкуют иначе, чем вы их имеете в виду.
    • Земляная мекка, она же звезда работает лучше всего.
    • Попросил сотрудник отремонтировать фонарь со сгоревшей микросхемой заряда TP4056. Снял её с платки ломаного зарядника, поставил. Работает. Если заряд литиевого аккумулятора восстановил, то вот питание светодиодов оказалось сверхпримитивным - через одноваттные токоограничительные резисторы, что не совсем комильфо. И даже совсем не комильфо. В своё время затарился линейными стабилизаторами тока CN5711 (регулируемый до 1,5 А) и AMC7135 (фиксированный на 350 мА). Решил запитать пятиваттный светодиод фары Cree первым из них, с током 800 мА и одноваттный светодиод общей подсветки вторым. Фото дорожек платы после установки драйверов. AMC7135 обведен красным овалом, а CN5711 - зелёным. По центру вверху - замененная TP4056. Особых проблем с их монтажом не встретил, кроме единственной, решение которой и составило суть данного поста.  А именно: поскольку драйверы линейные, то они греются и монтировать их следует к медному теплоотводному полигону. Которого взять неоткуда. Поэтому применил старую наработку по пистонированию переходных отверстий на противоположную сторону платы латунными пистонами из Поднебесной диаметром 1 мм. Получилось два "массива" близко расположенных пистонов, к которым и были подпаяны "подбрюшья" драйверов. Обведены овалами соответствующих цветов. А уже к ним подпаяны медные "флажки", вырезанные из 0,3 мм шинки, бывшей вторичной обмоткой какого-то импульсного трансформатора (в красном овале). При длительной работе (более 10 минут) нижний "флажок" (красный) тёплый, а верхний (зелёный) горячий, но рука терпит. AMC7135.PDF CN5711.PDF
    • Куда оно денется. И кто уже навряд ли БП мог держать 19 А на 12 В шине, потому замена никак не повлияет на его работу.
    • В идеале должна быть одна силовая точка куда подключается земля питания, а из неë уже до каждого подключения к земле идëт своя дорожка. Силовые дорожки (между эмиттерами выходных транзисторов, по плюсу и земле) должны быть толстыми, хотя бы 1-1.5 мм. Конденсатор C9 подавляет пульсации по питанию, к нему тоже дорожки нужны толстые, да и ëмкость его надо бы увеличить. Вот для примера печатная плата моего VAC 2.0 и усилителя на BA5417, их обоих я разводил "звездой". Они конечно совсем не идеальны и до профессионалов как Nem0 и finn32 мне ещë крайне далеко, но питание тут разведено полностью правильно. Эти платы собраны в железе и прекрасно работают давая схеме выдать максимальные параметры. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...