DMX

Умирает NE555 в тахометре ВАЗ-2109

10 сообщений в этой теме

DMX    20

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360

схему бы глянуть тахометра..

электролиты сам знаешь, визуально не проверяются..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со стороны питания вроде бы не стоит ждать гадостей, ибо микра питается напругой до 18, если верно помню.

Хотя попробуйте прямо параллельно питанию микры поставить керамику на 100-510 нФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360

кстати. Там есть низкоуровневый и высокоуровневый вход.. Может там неправильно подключено..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DMX    20

Стальной Спасибо. Керамику поставить попробую.
Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать? Схема заводская вроде - не паялась не разу хотя и лазили в нее...
Хотя забыл об одном сказать!!!
Я тахометр еще до замены микросхемы разбирал и увидел там транзистор с обломленной средней ножкой... Ножку спаял, а вот маркировку не поглядел... по виду похож на 9014 или ему подобные...
Видать умники ковыряли схему кривыми пальцами, что аж транзистор надломили)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, DMX сказал:

по виду похож на 9014 или ему подобные

То есть корпус ТО-92? Это даже не факт, что транзистор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 537

Если в питании нет проблем (а там как минимум должны быть помехоподавляющие цепи и супрессор), то проблема приходит по пинам датчиков ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360
13 часа назад, DMX сказал:


Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать?

Там на панели приборки на пинах подключеных фишек эти входы... Вот там возможно могли наворотить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
J_Ohm    346
15 часов назад, DMX сказал:

В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.

... Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...

Так может 555 не была причиной ни до, ни после ремонта. Уверены, что неисправна? Что-то где-то при вмешательстве могло временно "восстановиться".

http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=83862

Изменено пользователем J_Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.02.2017 в 19:09, DMX сказал:

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Известная ситуация, на одном из форумов читал, что "комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром, у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора" - так, что распространенная проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • 10k при питании +/-30в, 4k7 при питании +/-15в.
    • А какие размеры то надо примерно? Слишком большие не могу делать, максимум 300*204*54(64мм). Есть, кстати, несколько заготовок под корпуса 209*204*54мм, могу собрать такие маленькие. Они идут под мои платы просто, из-за этого такие компактные размеры.
    • Аккумулятору совершенно пофиг какая там пульсация по 100Гцам, посему экономия на электролите - вполне нормальное решение. 
    • Доброго времени!

      Помогите, пож-та, определить выводы силовика из Ригонды-102. Вот такая схема БП: Вот что по результатам замеров напряжения (Ом): Цветом указаны выводы соответствующих цветов; рядом величина сопротивления, черным -  соединение выводов при замерах. Там, где сопротивление не указано - нет контакта ни с одним из других выводов. 

      Выводы справа - однозначно первичная обмотка, т.к. были подключены к эм... такой, эмм, штуке, которая по-видимому дает выбор входного напряжения 127 или 200 В (круглая на схеме). Нижние выводы, между которыми сопротивление 0.8 Ом - с самыми толстыми проводами.
      Итого, 4 вывода (серый и три белых) неизвестно откуда и куда. Возможен там обрыв какой-нибудь внутри?

      Спасибо.
    • Верно, в организме два сфинктера. При посадке на кол первым рвёться именно он. Вот тут и проявляется искусство палача. Он подбирает нужный кол и угол заточки согласно комплекции "поциента" чтоб тот мучился как можно дольше. Были редкие случаи, когда наказанный осознавал, его снимали с кола и тот оставался калекой но живой... такие становились юродивыми, их никто не трогал и даже кормили даром. На Руси юродивых и убогих никогда не трогали. Считали, что они итак Б-гом наказаны а выше ЕГО наказания ничего нет. Это сейчас мы знаем о вирусах а раньше "на всё воля Б-жья"...  
    • Отличная схема регулятора http://smartelectronix.biz/publ/reguljator_skorosti_napolnogo_ventiljatora/1-1-0-112
    • Ну что ж, очередное, третье устройство: Подробнее: https://vk.com/wall-141909738_2336 В след раз закажу один такой же корпус, попробую туда хороший усилитель класса Д всунуть, и "нарисую" поменьше, а то многих смущает свободное пространство ) Я изначально исходил из "обычных" размеров, чтобы оно вписывалось в ... А сейчас думаю, что в этом нет нужды. В целом, пока всё нравится. Есть пока свои мелкие замечания, что нужно делать чуть иначе. Но это только с опытом, только практикой... По ссылке выше чуть подробнее изложил, но, как уже сказал, по сути всё хорошо. Схема буфера хороша, тут нечего сказать. Найти бы склад с недорогими 6н28б для полного счастья Провода нужно ещё научиться менее колхозно укладывать :'(