Перейти к содержанию

Умирает NE555 в тахометре ВАЗ-2109


Рекомендуемые сообщения

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

АК-47 РУЛИТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Со стороны питания вроде бы не стоит ждать гадостей, ибо микра питается напругой до 18, если верно помню.

Хотя попробуйте прямо параллельно питанию микры поставить керамику на 100-510 нФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Стальной Спасибо. Керамику поставить попробую.
Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать? Схема заводская вроде - не паялась не разу хотя и лазили в нее...
Хотя забыл об одном сказать!!!
Я тахометр еще до замены микросхемы разбирал и увидел там транзистор с обломленной средней ножкой... Ножку спаял, а вот маркировку не поглядел... по виду похож на 9014 или ему подобные...
Видать умники ковыряли схему кривыми пальцами, что аж транзистор надломили)

АК-47 РУЛИТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в питании нет проблем (а там как минимум должны быть помехоподавляющие цепи и супрессор), то проблема приходит по пинам датчиков ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, DMX сказал:


Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать?

Там на панели приборки на пинах подключеных фишек эти входы... Вот там возможно могли наворотить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, DMX сказал:

В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.

... Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...

Так может 555 не была причиной ни до, ни после ремонта. Уверены, что неисправна? Что-то где-то при вмешательстве могло временно "восстановиться".

http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=83862

Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 25.02.2017 в 19:09, DMX сказал:

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Известная ситуация, на одном из форумов читал, что "комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром, у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора" - так, что распространенная проблема. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
    • Что то не нашёл примеров такой реализации замены. С нуля целесообразность подобного действа под вопросом. Тут мои полномочия всё) Как бы почему смотрю на hm8011-3, возможность реализации +/- норм настольного мультиметра без всякой там жести в виде кодинга и микро-мелких современных элементов. Для калибровки валяется где-то в1-12 и прецизионных резисторов если моих не хватит, есть где заказать.  На данный момент разве что качественного файла нет, пытался там всякими улучшайками чего сделать, увы. Пойду через впн лазить по уголочкам всяким, вдруг всплывёт чего. ------------- 8012, 80c32 + 27c512. Чертежи плат есть, осталось hex раздобыть 
    • Вот на этом фото? Я думал  тут радиатор будет под ними, и они к нему "пузом" будут прикручиваться, а дырочки - для отвёртки. У @asng60 транзисторы в наружную сторону "мордой" смотрят. "Пузом" на плату ложатся. Плата так разведена. Вот и непонятно, как их "пузом" к радиатору прикручивать.
    • Что касаемо модели Парафина, я бы порекомендовал товарищу Джексону проверить ток покоя выходного каскада, это первым делом, и вторым делом- проверить модель ОУ. Ибо в ОМ нет никаких оу а в парафине- есть. 
    • сломался Ну точно сломался! Все, сломался, однозначно! Несите в мастерскую!
×
×
  • Создать...