DMX

Умирает NE555 в тахометре ВАЗ-2109

10 сообщений в этой теме

DMX    20

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360

схему бы глянуть тахометра..

электролиты сам знаешь, визуально не проверяются..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со стороны питания вроде бы не стоит ждать гадостей, ибо микра питается напругой до 18, если верно помню.

Хотя попробуйте прямо параллельно питанию микры поставить керамику на 100-510 нФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360

кстати. Там есть низкоуровневый и высокоуровневый вход.. Может там неправильно подключено..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DMX    20

Стальной Спасибо. Керамику поставить попробую.
Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать? Схема заводская вроде - не паялась не разу хотя и лазили в нее...
Хотя забыл об одном сказать!!!
Я тахометр еще до замены микросхемы разбирал и увидел там транзистор с обломленной средней ножкой... Ножку спаял, а вот маркировку не поглядел... по виду похож на 9014 или ему подобные...
Видать умники ковыряли схему кривыми пальцами, что аж транзистор надломили)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, DMX сказал:

по виду похож на 9014 или ему подобные

То есть корпус ТО-92? Это даже не факт, что транзистор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 538

Если в питании нет проблем (а там как минимум должны быть помехоподавляющие цепи и супрессор), то проблема приходит по пинам датчиков ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360
13 часа назад, DMX сказал:


Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать?

Там на панели приборки на пинах подключеных фишек эти входы... Вот там возможно могли наворотить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
J_Ohm    346
15 часов назад, DMX сказал:

В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.

... Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...

Так может 555 не была причиной ни до, ни после ремонта. Уверены, что неисправна? Что-то где-то при вмешательстве могло временно "восстановиться".

http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=83862

Изменено пользователем J_Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.02.2017 в 19:09, DMX сказал:

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Известная ситуация, на одном из форумов читал, что "комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром, у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора" - так, что распространенная проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Не-не, не так. Ему надо всё собрать обратно, хотя бы привести к состоянию, как было до его рукосуйства, а потом отнести к тому, кто в этом более-менее что-то понимает. А лучше сразу договориться с мастером(ест-но ремонтирующим не утюги-чайники, а теле-радиоаппаратуру) - так будет дешевле.   И с "русским", великим и могучим, у хлопца видимо какие-то проблемы - какой-нибудь "букварь" за 3-4 класс полистать не мешало бы.
    • Если мыть, то половину проводов выпаевать. Небыло в савдепе "модульных плат". что бы снять защиту, нужно было откусить провод (на первом фото перемотан изолентой). Кстате подскажите как плату мыть? Под проточной водой, высушить и на зад? или дестелатом . 
    • Вчера сравнил ток между светодилдами 4014 и 5050. Разница оказалась в 3-5 раз при одинаковом напряжении. Между однотипными светодиодами разница оказалась минимальной, считанные проценты. Сгруппировал 5050 отдельно, 4014 отдельно. Значит нужно два самостоятельных драйвера? Или можно отделаться одним драйвером с двумя шунтами?  
    • Всем привет. Собственно вопрос, может ли кто-нибудь снять напряжения подающиеся на плату управляющей панели с матплаты. Поиск в интернете не принес никаких результатов. Тюнер загружается и работает, а вот на нажатия кнопок не реагирует и на табло все светится бледно-зеленым и временами моргает.
    • А видеофиксацию там поставить, да штрафовать на червонец?
    • Ребят аккуратно пишите тут модер волк злой,раздает балы на право и налево. Корона наверное мозжечек зажала
    • Друзья!
      Есть аппарат Sharp Optonica SM-105H с выпаянными интегральными микросхемами STK1050II.
      На входе (контакты 10, 12) верхней по схеме (IC401) микросхемы имеет место напряжение, а на входе нижней - нет.
      В чем может быть дело? hfe_sharp_optonica_sm-105h_service_de_fr_УНЧ.pdf