DMX

Умирает NE555 в тахометре ВАЗ-2109

10 сообщений в этой теме

DMX    20

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
ульян    359

схему бы глянуть тахометра..

электролиты сам знаешь, визуально не проверяются..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со стороны питания вроде бы не стоит ждать гадостей, ибо микра питается напругой до 18, если верно помню.

Хотя попробуйте прямо параллельно питанию микры поставить керамику на 100-510 нФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    359

кстати. Там есть низкоуровневый и высокоуровневый вход.. Может там неправильно подключено..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DMX    20

Стальной Спасибо. Керамику поставить попробую.
Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать? Схема заводская вроде - не паялась не разу хотя и лазили в нее...
Хотя забыл об одном сказать!!!
Я тахометр еще до замены микросхемы разбирал и увидел там транзистор с обломленной средней ножкой... Ножку спаял, а вот маркировку не поглядел... по виду похож на 9014 или ему подобные...
Видать умники ковыряли схему кривыми пальцами, что аж транзистор надломили)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, DMX сказал:

по виду похож на 9014 или ему подобные

То есть корпус ТО-92? Это даже не факт, что транзистор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 069

Если в питании нет проблем (а там как минимум должны быть помехоподавляющие цепи и супрессор), то проблема приходит по пинам датчиков ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    359
13 часа назад, DMX сказал:


Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать?

Там на панели приборки на пинах подключеных фишек эти входы... Вот там возможно могли наворотить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
J_Ohm    305
15 часов назад, DMX сказал:

В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.

... Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...

Так может 555 не была причиной ни до, ни после ремонта. Уверены, что неисправна? Что-то где-то при вмешательстве могло временно "восстановиться".

http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=83862

Изменено пользователем J_Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.02.2017 в 19:09, DMX сказал:

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Известная ситуация, на одном из форумов читал, что "комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром, у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора" - так, что распространенная проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Я тоже не против, хотел где нибудь пп заказать, но ни как не получается, так как с этим ни разу не сталкивался, с заказом пп на производство. Одну плату точно возьму) 
    • @Denisdenis если будет полезным, то вот мой ресчёт транса дежурки, (тр. из атх блока EEL16), сердечник был без зазора, я задал зазор 0.2мм, что бы по боковым кернам положить бумажки по 0.1 мм первичка разделена на две части, вторичка между первичками, витки вторички по центру каркаса, на всю длину не распределял, фазировку соблюдал, м/с tny275, все завелось сразу, только вот свистело силовой трансформатор на EI33 мотал без разделения первички, в начале первичка, затем вторичка, я делал ЛБП на ток до 8 ампер, дроссель после выпрямителя на кольце, изготовил новый (при настройке использовал первый попавшийся примерно подходящий) посчитав как положенно, но правда в притык, но мне и долговременная нагрузка на 8 ампер не нужна затем после окончательной проверки выпаял, трансы дежурки и силовой и дроссель, пропитал в вакууме (компрессор от холодильники -шланг- банка с крышкой) лаком мл92, после чего стало абсолютно бесшумно! ещё раз под нагрузкой проверил, на 8 амперах, минут через 10 радиатор выпрямителя нагрелся до 50 гр, (включилось охлаждение), irf740, на ощуп холодные были, силовой трансформатор, тёплый дроссель холодный
    • У Вас разрешено прерывание по CCP, а обработчик CCP не написан и сделано ожидание флага в основном цикле. Поэтому вход в прерывание происходит от CCP, а попадает в обработчик TMR1, где Вы благополучно TMR1 зачем то сбрасываете... Кроме того, Вы в инициализации к чему то принудительно устанавливаете флаг CCPIF вместо его сброса. Cброс флага TMR1 не делаете вообще, значит, скорее всего, сразу после разрешения глобальных прерываний программа влетит в обработчик, ибо флаг взводится независимо от разрешения прерываний по любому переполнению счетчика. Совершенно непонятно зачем Вы сбрасываете регистр захвата CCPR1. Этот регистр в режиме захвата пишется из таймера, а читается после события захвата (по флагу CCPIF), зато сам TMR1 в инициализации не сбрасываете вообще (это необязательно в существующей задаче, но хоть логично для общего порядка). В общем написана какая то каша....
    • Falanger чем заменить LM358?  Ранее писал что мин ток при кз 2,2А. R8 1КОм (до этого было все прекрасно- начиналось от 0.01А). Сегодня занялся бп, взял мотор 12В (от дворников авто) подключил а стабилизации тока и напряжения  нет , выставил 12В ток увеличиваю мотор работает, ток уменьшаю падает напряжение. Сделал КЗ решил посмотреть реакцию переменника R7 при замыкании контактов (имитация крайне левого и крайне правого положения).  в итоге напряжение на х.х. при включении бп 5в и мееедленно растет по десятым долям. По моему лм-ка полное г.....но.
    • К нему есть 20 б\у микросборок.