6ap6oc Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Делаю станок небольших размеров с возможностью фрезеровки/резки, мотор в наличии 12в ~20к оборотов, на холостом ходу около 300мА жрет. Дошли руки до электроники. Суть задачи следующая - после подачи питания запуск должен происходить вручную, а так же при "клине" отрезного диска/фрезы, мотор должен вырубится. Накидал регулятор оборотов по классике на таймере, далее тотемный выход на двух транзах для раскачки полевика и защиты микры, батарея светодиодов. Суть работы следующая. После подачи питания заряжаются емкости С4-С5, запускается ген и свет стола. После зажатия кнопки S1 включается рэле посредством подачи тока в базу транзистора VT4, который, в свою очередь замыкается "сам на себя". Если происходит перегрузка по току(клин фрезы, высокое усилие), возрастает напряжение на шунте R7 и транзистор VT5 "забирает" ток из базы VT4, тем самым выключая рэле и двигатель. Шунт при.дется подбирать для подходящего порога. В теории должно работать. Что скажете? 0 у ЦА ненависть вообще ко всему, что не укладывается в их квадратно-гнездовой способ мышления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
proba Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 при первом же нажатии кнопки сгорит Т4 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Abstract Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 (изменено) Можно вам вопрос. что вы собрались фрезеровать(эмм резать) двигателем в 3,5Вт. Про регулировку вообще говорить не имеет смысла при таких мощностях. Вы его пальцем остановите. При таких мощностях возьмите полевик по легче и не потребуется городить пуш-пулл, а еще лучше 1 биполяр. VD4,C3,R8 для чего? типа гасить индуктивность двигателя? при данных параметрах не вижу смысла. достаточно VD5 и замените на чтонибудь типа SS14, меньше легче дешевле, и ставить его только на транзистор, шунту он не нужен. И да VT4 сгорит после нажатия кнопки. И как вы его собрались отключать при необходимости? После нажатия кнопки транзистор откроется и не закроется пока не тормазнешь рукой или отключишь питание. Также смысл в реле не вижу просто транзистором комутировать. У вас мощность смешная. Изменено 12 марта, 2017 пользователем Abstract 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторовОбязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
edm Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Нельзя подавать "чистый" плюс на базу VT4. Сразу сработает защита по току (пусковой ток), "сгорит" VT5 , пока нажата S1. Надо переделать схему. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abstract Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 (изменено) VT5 не сгорит, тут скорее "защита" не сработает. Чтобы открыть 5 потребуется приличный ток двигателя. Двигатель скорее сгорит чем сработает "защита". Ведь защита сработает только при токе порядка 2,7А. тогда двигатель уже точно встретит "прабабушку". З.Ы. Каждой линейке светодиодов по резистору. Соединять паралельно светодиоды так просто нельзя. Изменено 12 марта, 2017 пользователем Abstract 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Реле стоит , (еслиправильнопонял) , для триггерной защиты , но лучше , конечно , ставить электронный триггер . В цепь срабатывания надо конденсатор для защиты от помех или цепочку задержки срабатывания . Про остальное вроде говорили . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
6ap6oc Опубликовано 12 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 (изменено) 1 час назад, Abstract сказал: двигателем в 3,5Вт. Вы его пальцем остановите. Читайте внимательно, 3Вт холостой ход. Палец оторвет(я серьезно). Грузил мотор до 4А, полет нормальный, потеря оборотов минимальна. Знать бы что за двиг, откуда снят(купил у дедов на барахолке за сотку). 1 час назад, proba сказал: при первом же нажатии кнопки сгорит Т4 Забыл добавить рез на кнопку, извиняюсь. 27 минут назад, colorad сказал: В цепь срабатывания надо конденсатор для защиты от помех или цепочку задержки срабатывания . Добавил. С6 потребует время зарядки до уровня срабатывания триггера, что и будет являться задержкой и защитой от помех. 1 час назад, Abstract сказал: Ведь защита сработает только при токе порядка 2,7А. З.Ы. Каждой линейке светодиодов по резистору. Соединять паралельно светодиоды так просто нельзя. Расчет защиты на 5А. Светодиоды нарисовал для наглядности. 1 час назад, edm сказал: Сразу сработает защита по току (пусковой ток), "сгорит" VT5 , пока нажата S1. Не сгорит, там ток единицы миллиампер. Как вариант, мб двухпозиционная кнопка(пуск-работа)? В общем попробую собрать, должно работать. Изменено 12 марта, 2017 пользователем 6ap6oc Грамматические ошибки. 0 у ЦА ненависть вообще ко всему, что не укладывается в их квадратно-гнездовой способ мышления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 (изменено) С R7 на С6 через резистор надо, чтоб RC цепь образовалась . Обычно так делают . R13 может быть препятствием срабатывания защиты , его лучше не ставить . Изменено 12 марта, 2017 пользователем colorad 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abstract Опубликовано 12 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 (изменено) Да не обратил внимания что это на холостом. тогда норм двигатель. Мало кто пишет ток на хх. Обычно рабочий тогда VD4 все равно не требуется. R8 убрать. Ведь все равно через диод все пойдет. А так в пустую кушает. VD5 до шунта поставить. R13 не надо. R12 убрать, а кнопку перенести перед R9(это по желанию). Если хочется одной кнопкой то надо ставить тригер. Или 2 кнопки, вторую можно после R9 и базой транзистора. Совет: Я бы сделал так. Пока нажата кнопка двигатель работает отпустил выключился. А на пол педаль. Ну это если много надо работать. На мой взгляд C6 великовато, поменьше задержку Цитата Не сгорит, там ток единицы миллиампер. Как вариант, мб двухпозиционная кнопка(пуск-работа)? Имелось в виду когда на кнопке не было резистора. Пуск двигателя - пусковой ток - как результат VT5 делает короткое пока нажата кнопка. Изменено 12 марта, 2017 пользователем Abstract 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
6ap6oc Опубликовано 12 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 @Abstract VD4-C3-R8 навесом на двиг накину, там номиналы подберу по ситуации(если вообще потребуется). R12 пожалуй выкину, меньше деталей. Нарукожопил тут печатку в пикаде, мож кому надо, буду пробовать. Печатка с упрощениями, некоторые элементы клеть навесом. PCAD.rar 0 у ЦА ненависть вообще ко всему, что не укладывается в их квадратно-гнездовой способ мышления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.