Перейти к содержанию

Догрев двигателя УАЗ Патриот


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем вечера.

Имеется авто УАЗ Патриот 2013 г.в. ЗМЗ-409. Охлаждение двигателя выполняет вентилятор на вязкостной муфте. Собственно в жаркую погоду заглушив двигатель происходит так называемый "догрев" двигателя на 10-15 гр. Может это и не страшно но зная через какое место сделана система охлаждения захотелось сделать принудительное охлаждение при глушении двигателя. Так сделано на многих старых иномарках и отечественных. Датчик в патрубок или радиатор и прямое управление вентилятором. 

На моем авто помимо муфты есть 2 дополнительных электровентилятора включением которых управляет ЭБУ и то где-то до 100 гр, плюс еще один из них использует система кондиционирования. Алгоритмы их работы неизвестны да и не нужны для моей задумки. Датчик температуры один на все устройства. Чтобы не городить огород решено использовать этот датчик. 

Собственно задумка такая - при выкл зажигания включать доп схему которая будет анализировать температуру и включать дополнительную помпу и электровентилятор.

В протеусе набросал как смог (не пинайте сильно). Может чего лишнего а может не хватает и работать не будет. В самом симуляторе вроде бы все работает как нужно. С паяльником я дружу а вот с разработкой схемы сталкиваюсь впервые. Реле хорошо бы использовать имеющееся, только придумать развязку с штатной системой.

Датчик температуры я взял какой был в протеусе. На машине стоит терморезистор с питанием 5в. При 90 градусах  напряжение на датчике 3,6 в. Нужно будет подбирать делитель напряжения.

Больше всего мне не нравится висящий минус с стабилизатора 7805, Что можете посоветовать и подсказать?

ВКЛ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Посоветовать ?  Не мешать  или правильнее сказать  не вмешиваться в работу ЭБУ...Если уж и делать доп-охлаждения то без вмешательства...Датчик в радиатор - реле - ветродуй ..))))

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну в работу ЭБУ я не хочу вмешиваться. Нужна развязка. И колхоз наводить тоже. Опять же "Датчик в радиатор - реле - ветродуй ..))))" тоже нужно включать при заглушенном двигателе.

Эта же схема должна работать когда ЭБУ и прочая штатка отключена. 

Тем более я на этот форум зашел не для реле с датчиком в радиатор ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если так  ...  Вентилятором управляет реле ...реле включает датчик температуры ...Через предохранец напрямую к АКБ.... Логика  такова...

Пока  датчик не достигнет нижней темп - ветродуй  не выключится ...при включеном зажигании  хоть при выключеном ..Проще некуда...Хотя хозяин барин...

                                     

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто так датчик температуры использовать не получится, при отключении зажигания, опорное напряжение с эбу пропадает(если речь идёт об ДТОЖ). Поставить два диода для разобщения питания думаю тоже не вариант, на них будет падение напряжения. Как вариант, использовать реле, для коммутации опорного напряжения для датчика, сигнал управления для этого реле взять с главного реле ЭСУД авто. Приделать дополнительное опорное напряжение.Поставить компаратор настроенный на данное напряжение(температуру), ключ, дополнительное реле управлением штатными вентиляторами.

Изменено пользователем Ahneus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Пусть будет падение на диодах. Подбором делителя на втором входе компаратора можно откалибровать температуру включения? Или я не прав? Все остальное вроде бы на схеме есть. Собственно хотелось бы услышать про саму схему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого. Если я правильно понял то нарисовано состояние заглушенного двигателя. И опорные 5В на ДТОЖ идут от нашей схемы. При вкл зажигания реле перекидывает +5В от ЭБУ. Может так действительно будет проще и точно развяжется эта схема со штаткой. Тогда подскажите релюху К1 как можно меньше и остальные элементы. Можно ли сделать на SMD? Там просто место в щитке предохранителей не особо много.

Сопротивление обмотки реле 98.3747-10 =  130 Ом. получается ток через верхний транзистор ~92 мА? Тогда нужно выбирать с запасом? Или я ошибаюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное чтоб схема не влияла на работу самого ЭБУ, а в этой схеме развязка есть, контроль блокировки при работающем двигателе тоже присутствует. Можно и на smd компонентах собрать, так как абсолютно все детали есть в этой компоновке.реле можно поставить от сигналок(YL303H-S-12VDC например), они не большие, компактные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...