Jump to content
Dmitriy Alekseev

В р/у машинке сгорает транзистор

Recommended Posts

Добрый день, помогите разобрать из-за чего уже несколько раз сгорает один из транзисторов B772 (пропадает задний ход).

В машинке было переделано питание, вместо 5 батареек AA (7,5в) поставлен акб по маркировке 7,2в но после полной зарядки 8,2.

И поставлены фары, которые включаются при движении вперед, подключил фары через оптрон PC817, параллельно двигателю.

Может ли оптрон так влиять на схему машинки чтоб выгорал транзистор или все таки дело в перенапряжении из за акб вместо батареек.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Dmitriy Alekseev сказал:

Может ли оптрон так влиять на схему машинки чтоб выгорал транзистор или все таки дело в перенапряжении из за акб вместо батареек.

1. нет

2. да - или нет ... приборы и даташит в руки ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щетки и коллектор у двигателя проверь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Ну подожди, не спеши ... пусть сначала посмотрит ТОК, потом - "сопротивление" в разных положениях роттора ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, что откликнулись.

Ток на двигателе 0,25А ну при старте один раз проскочило что то около 0,5А но на секунду буквально ,а 772 до 3А, почему вылетает непонятно Заменил опять 772, решил отключить пока все фары и перевести опять на батарейки посмотрим будет ли жить.

После очередного ремонта заметил, что напряжение на АКБ под нагрузкой 7,4В, а машинка еле ползает, если в перед еще более менее то назад еле катится. Можно ли считать АКБ разряженным  при заряде 1,23В на банку ?

Машинке буквально несколько месяцев, а работала она вообще раз в неделю, неужели могло что то произойти с двигателем ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту.

Подробнее...

4 часа назад, Dmitriy Alekseev сказал:

неужели могло что то произойти с двигателем ?

подкинь монетку, если нет блока питания и тестера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, KRAB сказал:

подкинь монетку, если нет блока питания и тестера.

Ваш ответ очень мне помог

Share this post


Link to post
Share on other sites

каков вопрос - таков и ответ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотреть бы фото машинки, узнать есть ли в ней пропорциональное управление, и какие корпуса у горящих транзисторов. Дело в том, что если маш-ка тяжелая, без пропорц. управления, то транзисторы в корпусах кт 26 при переключении хода вперёд--назад и наоборот будут гореть часто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

стоят дешманские b772 простой унылый китай.

Половина этих игрушек изначально с завода не работоспособны.

Моторчики у них вообще беда, вместо щеток две тонюсенькие медные пластинки, выгорают за несколько минут, и при включении реверса одна щетка перескакивает через колектор и замыкает накоротко с другой щеткой 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Dmitriy Alekseev сказал:

неужели могло что то произойти с двигателем ?

Не могло, но учитывая

 

8 часов назад, Dmitriy Alekseev сказал:

если в перед еще более менее то назад еле катится.

всё таки произошло. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20 марта 2017 г. в 17:31, Dmitriy Alekseev сказал:

подключил фары через оптрон PC817, параллельно двигателю

Оптрон через резистор?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, через резистор на 300 Ом и на выходе диод поставил 1N4007, чтоб не пробило оптрон при езде на зад.

Но как оказалось оптрон тут не причем, вчера отрезал я эту схему для фар вообще и перепаял 772 - задний ход опять появился, сегодня включаю машинка еле лезет что в перед что назад, если колеса в воздухе движок крутит резво как и раньше, ставлю на пол с трудом передвигается, метр вперед, метр на зад и усе.... в перед мы уже не поехали, наверно вылетел теперь 882.... уже глаз дергается ))).

Спасибо, что пояснили про двигатель, хоть понятно теперь что там может происходить.

Есть ли смысл опять перепаивать транзисторы или сначала разбирать движок ?

Вот фото платы как просили.

1.jpg

2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Dmitriy Alekseev сказал:

Есть ли смысл опять перепаивать транзисторы или сначала разбирать движок ?

его можно не разбирать для начала ========

 

5 часов назад, KRAB сказал:

блока питания и тестера

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ помогите дальше разобраться.

Сделал замеры по двигателю

В спокойном состоянии сопротивление между + и - двигателя  1,5 Ом, если начать крутить колеса, сопротивление начинает очень быстро рости до десятков, а потом и до сотен КоМ.

Потребление, насколько смог замерить бежа за машинкой с тестером, 2-2,3А при старте пару раз проскакивало и 3А.

Получается что транзисторы работают на пределе, куда дальше копать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1 час назад, Dmitriy Alekseev сказал:

насколько смог замерить бежа за машинкой с тестером, 2-2,3А

а просто перевернуть - ума не хватило?! :)

теперь открой даташиты на транзистор и посмотри - тянет ли он такой ток .... а сопротивление двигателя - маловато, ИМХО ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KRAB сказал:

а просто перевернуть - ума не хватило?! :)

А у Вас ума не хватило подумать о том, что просто в перевернутом состоянии двигатель не под нагрузкой и ток на нем всего лиш 0.2А

Хочу попробовать КТ837 на замену B772, как думаете пойдет? И хотел спросить с движком тогда у меня все норм? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Dmitriy Alekseev сказал:

двигатель не под нагрузкой

ну тогда еще жопой на него сядь ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заменил я транзисторы на КТ837А, двигатель заработал но еле сдвигается с места и транзисторы сразу очень греются... Все таки двигатель? Но от акб на прямую все же летает :( .... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, СКУПОЙ сказал:

А транзисторы, случайно, не в активном режиме работают?
 

Честно говоря не знаю, схемы нету, выложил выше только фотку платы, видно что силовыми транзисторами управляют СМД транзисторы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не пойдут туда 837

Ставь которые стояли, по два паралельно

В движок не лазь целый он

Edited by ROMMo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, пробую.

Хотел еще спросить, я постоянно меняю только 772, а 882 как были родные так и стоят, возможно ли что именно из-за родных 882 которые немного подгорели движок теперь под нагрузкой так вяло крутит ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dmitriy Alekseev сказал:

882 которые немного подгорели

не бывает "немножко беременных" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...