• Announcements

    • admin

      Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих   09/02/16

      У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

      Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: "Помогите вырезать аппендицит". Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

      То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

      Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием "симптомами болезни пациента", т.е. к примеру "Не включается телевизор Samsung LE40R81B". И что? Да причин не включения может быть масса - от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
      Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же - еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог "потянуть" за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

      Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

      Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
      Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

      Формат Вашего поста должен быть следующим:

      Темы с названием "Помогите починить телевизор Sony" с содержанием "сломался" и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум - это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа "Что никто не может помочь" и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
      Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

      Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме "Мастерские"). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

      Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле "Тип обьекта:" не забывайте сменить на "Ремонт техники". Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
Dmitriy Alekseev

В р/у машинке сгорает транзистор

32 posts in this topic

Добрый день, помогите разобрать из-за чего уже несколько раз сгорает один из транзисторов B772 (пропадает задний ход).

В машинке было переделано питание, вместо 5 батареек AA (7,5в) поставлен акб по маркировке 7,2в но после полной зарядки 8,2.

И поставлены фары, которые включаются при движении вперед, подключил фары через оптрон PC817, параллельно двигателю.

Может ли оптрон так влиять на схему машинки чтоб выгорал транзистор или все таки дело в перенапряжении из за акб вместо батареек.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRAB    5006
3 часа назад, Dmitriy Alekseev сказал:

Может ли оптрон так влиять на схему машинки чтоб выгорал транзистор или все таки дело в перенапряжении из за акб вместо батареек.

1. нет

2. да - или нет ... приборы и даташит в руки ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

DC/DC-преобразователи MORNSUN R3. Повышенная надёжность - сниженная стоимость!

Особенностью преобразователей R3 являются улучшенные технические характеристики, повышенная надёжность и сниженная стоимость. Электрическая прочность изоляции представленных преобразователей не менее 1500 В, а температурный диапазон применения -40…105ºС.

Подробнее...

KRAB    5006

Ну подожди, не спеши ... пусть сначала посмотрит ТОК, потом - "сопротивление" в разных положениях роттора ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, что откликнулись.

Ток на двигателе 0,25А ну при старте один раз проскочило что то около 0,5А но на секунду буквально ,а 772 до 3А, почему вылетает непонятно Заменил опять 772, решил отключить пока все фары и перевести опять на батарейки посмотрим будет ли жить.

После очередного ремонта заметил, что напряжение на АКБ под нагрузкой 7,4В, а машинка еле ползает, если в перед еще более менее то назад еле катится. Можно ли считать АКБ разряженным  при заряде 1,23В на банку ?

Машинке буквально несколько месяцев, а работала она вообще раз в неделю, неужели могло что то произойти с двигателем ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые методы уменьшения дрейфа нуля в малошумящих АЦП Texas Instruments

Стабилизация с помощью двойного прерывания с двойным контролем в новых АЦП ADS1235 производства Texas Instruments позволяет снизить до минимума напряжение смещения и достичь высокой точности в измерительных цепях современных прецизионных цифровых приборов.

Подробнее...

KRAB    5006
4 часа назад, Dmitriy Alekseev сказал:

неужели могло что то произойти с двигателем ?

подкинь монетку, если нет блока питания и тестера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, KRAB сказал:

подкинь монетку, если нет блока питания и тестера.

Ваш ответ очень мне помог

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотреть бы фото машинки, узнать есть ли в ней пропорциональное управление, и какие корпуса у горящих транзисторов. Дело в том, что если маш-ка тяжелая, без пропорц. управления, то транзисторы в корпусах кт 26 при переключении хода вперёд--назад и наоборот будут гореть часто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROMMo    262

стоят дешманские b772 простой унылый китай.

Половина этих игрушек изначально с завода не работоспособны.

Моторчики у них вообще беда, вместо щеток две тонюсенькие медные пластинки, выгорают за несколько минут, и при включении реверса одна щетка перескакивает через колектор и замыкает накоротко с другой щеткой 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Dmitriy Alekseev сказал:

неужели могло что то произойти с двигателем ?

Не могло, но учитывая

 

8 часов назад, Dmitriy Alekseev сказал:

если в перед еще более менее то назад еле катится.

всё таки произошло. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
СКУПОЙ    353
В 20 марта 2017 г. в 17:31, Dmitriy Alekseev сказал:

подключил фары через оптрон PC817, параллельно двигателю

Оптрон через резистор?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, через резистор на 300 Ом и на выходе диод поставил 1N4007, чтоб не пробило оптрон при езде на зад.

Но как оказалось оптрон тут не причем, вчера отрезал я эту схему для фар вообще и перепаял 772 - задний ход опять появился, сегодня включаю машинка еле лезет что в перед что назад, если колеса в воздухе движок крутит резво как и раньше, ставлю на пол с трудом передвигается, метр вперед, метр на зад и усе.... в перед мы уже не поехали, наверно вылетел теперь 882.... уже глаз дергается ))).

Спасибо, что пояснили про двигатель, хоть понятно теперь что там может происходить.

Есть ли смысл опять перепаивать транзисторы или сначала разбирать движок ?

Вот фото платы как просили.

1.jpg

2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRAB    5006
39 минут назад, Dmitriy Alekseev сказал:

Есть ли смысл опять перепаивать транзисторы или сначала разбирать движок ?

его можно не разбирать для начала ========

 

5 часов назад, KRAB сказал:

блока питания и тестера

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ помогите дальше разобраться.

Сделал замеры по двигателю

В спокойном состоянии сопротивление между + и - двигателя  1,5 Ом, если начать крутить колеса, сопротивление начинает очень быстро рости до десятков, а потом и до сотен КоМ.

Потребление, насколько смог замерить бежа за машинкой с тестером, 2-2,3А при старте пару раз проскакивало и 3А.

Получается что транзисторы работают на пределе, куда дальше копать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRAB    5006

 

1 час назад, Dmitriy Alekseev сказал:

насколько смог замерить бежа за машинкой с тестером, 2-2,3А

а просто перевернуть - ума не хватило?! :)

теперь открой даташиты на транзистор и посмотри - тянет ли он такой ток .... а сопротивление двигателя - маловато, ИМХО ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KRAB сказал:

а просто перевернуть - ума не хватило?! :)

А у Вас ума не хватило подумать о том, что просто в перевернутом состоянии двигатель не под нагрузкой и ток на нем всего лиш 0.2А

Хочу попробовать КТ837 на замену B772, как думаете пойдет? И хотел спросить с движком тогда у меня все норм? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRAB    5006
5 минут назад, Dmitriy Alekseev сказал:

двигатель не под нагрузкой

ну тогда еще жопой на него сядь ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заменил я транзисторы на КТ837А, двигатель заработал но еле сдвигается с места и транзисторы сразу очень греются... Все таки двигатель? Но от акб на прямую все же летает :( .... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, СКУПОЙ сказал:

А транзисторы, случайно, не в активном режиме работают?
 

Честно говоря не знаю, схемы нету, выложил выше только фотку платы, видно что силовыми транзисторами управляют СМД транзисторы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROMMo    262

Не пойдут туда 837

Ставь которые стояли, по два паралельно

В движок не лазь целый он

Edited by ROMMo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, пробую.

Хотел еще спросить, я постоянно меняю только 772, а 882 как были родные так и стоят, возможно ли что именно из-за родных 882 которые немного подгорели движок теперь под нагрузкой так вяло крутит ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRAB    5006
1 час назад, Dmitriy Alekseev сказал:

882 которые немного подгорели

не бывает "немножко беременных" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Сообщения

    • Потому что разработчикам так было удобнее. А знаком, показанный на схеме, могли просто обозначить общий провод  и все.
    • Скажите , кто в теме : В целом где лучше измерительная часть (не считая софтовой части) в фортуне М2 и т.д. или в квазар ARM ?
    • ах... виноват - исправил... конденсаторы от фонаря, вероятно другие.  
    • Если что, то .BF в моделях - это не коэффициент усиления. Там всё намного сложнее Погуглите "модель Эберса-Молла" P.S. Погуглил щас как задаются модели в спайсе, всё-таки это коэффициент усиления. Причём такой, который при моделировании не соответствует действительности. Видимо там всё ещё сложнее, чем я думал
    • Добрый день! Хочу научиться понимать принципы работы электрических схем. Другими словами, понимать, какую роль в электрической схеме выполняет тот или иной компонент. Благо, материалов в интернете для саморазвития достаточно.  Ближе к теме: имеется нерабочий (сильный шум, треск в динамиках) катушечный магнитофон "Юпитер-202", который в идеале хотелось бы починить самостоятельно (но в самом крайнем случае не жалко будет доломать окончательно, если что-то пойдёт не так). Я взял мультиметр и начал постепенно разбираться в его электрической схеме (прикрепляю к посту). Но заметил различие между схемой и реальным аппаратом: в схеме, на прикреплённом изображении я отмечал стрелками, что плюсовой выход электролита C4 идёт "на корпус", также "на корпус" идёт один из выводов диодного моста, и в блоке "У7" тоже используется вывод на корпус. В реальном аппарате мультиметр не показывает контакта с корпусом; эти три вывода просто соединяются проводом. Вопрос 1: Что правильнее - выводить на корпус или нет? Не опасно ли будет вывести на корпус провод в том месте в реальном магнитофоне? Вопрос 2: Пожалуйста, поясните (или скиньте, где почитать/что погуглить), почему на корпус выводятся плюсовые выводы электролитов, ведь это же, по идее, должен быть "минус"?  Заранее спасибо! jupiter-202_op_sh2.djvu
    • А чего мы все возбуждаемся, когда кто-то без должной квалификации собирается ремонтировать радиоаппаратуру... ? К мастеру, всей гурьбой... а то и вообще нах. отправляем... и ничего.  Оказывается, нам просто жалко чужую апаратуру... А потому и тут тоже есть предмет для небольшого возбуждения, имхо.