Перейти к содержанию

В р/у машинке сгорает транзистор


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, помогите разобрать из-за чего уже несколько раз сгорает один из транзисторов B772 (пропадает задний ход).

В машинке было переделано питание, вместо 5 батареек AA (7,5в) поставлен акб по маркировке 7,2в но после полной зарядки 8,2.

И поставлены фары, которые включаются при движении вперед, подключил фары через оптрон PC817, параллельно двигателю.

Может ли оптрон так влиять на схему машинки чтоб выгорал транзистор или все таки дело в перенапряжении из за акб вместо батареек.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dmitriy Alekseev сказал:

Может ли оптрон так влиять на схему машинки чтоб выгорал транзистор или все таки дело в перенапряжении из за акб вместо батареек.

1. нет

2. да - или нет ... приборы и даташит в руки ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, что откликнулись.

Ток на двигателе 0,25А ну при старте один раз проскочило что то около 0,5А но на секунду буквально ,а 772 до 3А, почему вылетает непонятно Заменил опять 772, решил отключить пока все фары и перевести опять на батарейки посмотрим будет ли жить.

После очередного ремонта заметил, что напряжение на АКБ под нагрузкой 7,4В, а машинка еле ползает, если в перед еще более менее то назад еле катится. Можно ли считать АКБ разряженным  при заряде 1,23В на банку ?

Машинке буквально несколько месяцев, а работала она вообще раз в неделю, неужели могло что то произойти с двигателем ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Посмотреть бы фото машинки, узнать есть ли в ней пропорциональное управление, и какие корпуса у горящих транзисторов. Дело в том, что если маш-ка тяжелая, без пропорц. управления, то транзисторы в корпусах кт 26 при переключении хода вперёд--назад и наоборот будут гореть часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоят дешманские b772 простой унылый китай.

Половина этих игрушек изначально с завода не работоспособны.

Моторчики у них вообще беда, вместо щеток две тонюсенькие медные пластинки, выгорают за несколько минут, и при включении реверса одна щетка перескакивает через колектор и замыкает накоротко с другой щеткой 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Dmitriy Alekseev сказал:

неужели могло что то произойти с двигателем ?

Не могло, но учитывая

 

8 часов назад, Dmitriy Alekseev сказал:

если в перед еще более менее то назад еле катится.

всё таки произошло. 

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, через резистор на 300 Ом и на выходе диод поставил 1N4007, чтоб не пробило оптрон при езде на зад.

Но как оказалось оптрон тут не причем, вчера отрезал я эту схему для фар вообще и перепаял 772 - задний ход опять появился, сегодня включаю машинка еле лезет что в перед что назад, если колеса в воздухе движок крутит резво как и раньше, ставлю на пол с трудом передвигается, метр вперед, метр на зад и усе.... в перед мы уже не поехали, наверно вылетел теперь 882.... уже глаз дергается ))).

Спасибо, что пояснили про двигатель, хоть понятно теперь что там может происходить.

Есть ли смысл опять перепаивать транзисторы или сначала разбирать движок ?

Вот фото платы как просили.

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Dmitriy Alekseev сказал:

Есть ли смысл опять перепаивать транзисторы или сначала разбирать движок ?

его можно не разбирать для начала ========

 

5 часов назад, KRAB сказал:

блока питания и тестера

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ помогите дальше разобраться.

Сделал замеры по двигателю

В спокойном состоянии сопротивление между + и - двигателя  1,5 Ом, если начать крутить колеса, сопротивление начинает очень быстро рости до десятков, а потом и до сотен КоМ.

Потребление, насколько смог замерить бежа за машинкой с тестером, 2-2,3А при старте пару раз проскакивало и 3А.

Получается что транзисторы работают на пределе, куда дальше копать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, Dmitriy Alekseev сказал:

насколько смог замерить бежа за машинкой с тестером, 2-2,3А

а просто перевернуть - ума не хватило?! :)

теперь открой даташиты на транзистор и посмотри - тянет ли он такой ток .... а сопротивление двигателя - маловато, ИМХО ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KRAB сказал:

а просто перевернуть - ума не хватило?! :)

А у Вас ума не хватило подумать о том, что просто в перевернутом состоянии двигатель не под нагрузкой и ток на нем всего лиш 0.2А

Хочу попробовать КТ837 на замену B772, как думаете пойдет? И хотел спросить с движком тогда у меня все норм? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменил я транзисторы на КТ837А, двигатель заработал но еле сдвигается с места и транзисторы сразу очень греются... Все таки двигатель? Но от акб на прямую все же летает :( .... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, СКУПОЙ сказал:

А транзисторы, случайно, не в активном режиме работают?
 

Честно говоря не знаю, схемы нету, выложил выше только фотку платы, видно что силовыми транзисторами управляют СМД транзисторы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, пробую.

Хотел еще спросить, я постоянно меняю только 772, а 882 как были родные так и стоят, возможно ли что именно из-за родных 882 которые немного подгорели движок теперь под нагрузкой так вяло крутит ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...