Перейти к содержанию

Подмотчик для Мерседеса


Рекомендуемые сообщения

Вышестоящая организация спихнула в нашу конторку старенький Мерседес. Машина раздолбанная и, как ни регулировали, берет бензина больше нормы. А списывать приходится по норме. Вот и встал вопрос о подмотчике, хоть круть, хоть верть. А поскольку конторка госбюджетная, то покупать готовый - обломательно. Если для ВАЗа подмотчик примитивнейший, то Мерседес машина сурьезная, на кривой козе не объедешь. Правда, на ней стоял когда-то подмотчик, но прежний водитель его срезал, когда увольнялся. Только 3 коротких проводка остались.

Подошел я к вопросу по-взрослому. Прошерстил Интернет - информации практически ноль. Только реклама подмотчиков. Тогда взял осцилллограф С1-101, приколхожил к нему кабель питания от прикуривателя, подключился к огрызкам проводков и на ходу поглядел, что на них имеет место быть. 

А имеет на них место быть синусоида, симметричная относительно нулевого провода. Чем больше скорость - тем больше ее частота и амплитуда. Если частоту особо не замерял (примерно 1кГц / 40 км/час), то амплитуда при 40 км/час - примерно 4 В (размах 8...10 В). Это относительно коричневого (нулевого) провода. Между шинными проводами - тоже синусоида, но модулированная по амплитуде сигналом с частотой раз в 10 меньше ("биения").

Это была преамбула. Теперь амбула. 

1) Обязательна ли синусоида? 

2 Сигналы с подмотчика должны идти на оба провода, или достаточно только на один?

3) Синфазно или с каким-то фазовым сдвигом? Каким?

4) Не повредят ли сигналы с подмотчика штатные датчики?

Остальные вопросы будут озвучены по мере ответа на поставленные выше.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

200-й, модификацию и год могу озвучить только в понедельник.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Думаю по кану будет проще сделать, но шину надобно выводить, на меринах обычно это витая пара зеленый, и зеленый с белой полосой. Если в моем списке данная моделька есть, то по программе могу помочь но только на stm32. и

В понедельник черкни модельку и год, может и другое решение найдется.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С МК связываться не буду однозначно, т.к. не знаю их от слова "совсем".

На 3-х проводах ранее сидел подмотчик. Я их щупал осциллографом во время движения. Меня все-таки интересуют ответы на поставленные в стартовом посте вопросы. Особенно под номером 4. Потому, что как симулировать виденные сигналы, мысли уже есть. "Колхоз", конечно, но должен работать. Могу в понедельник сфотографировать часть жгута, от которого выведены эти провода. В конце концов, разорву штатные провода и поставлю фишку-заглушку, соединяющую их накоротко в штатном режиме работы и разрывающую контакт с датчиком при подключении подмотчика.

Машина Е200, 2000 г. выпуска.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сфотографировал участок жгута, от которого были выведены проводки к подмотчику. К ним сейчас подсоединена витушка, чтобы дотянуться до осциллографа в кабине.

58dbafaeef94a_.JPG.61b7c98e9862a4415afe78743433b10b.JPG

Если у кого-то есть информация, какой провод за что отвечает - прошу поделиться.

Конструкция подмотчика уже придумана, сейчас он изготавливается. В конце концов, буду щупать методом тыка, но хотелось бы сократить время на эксперименты.
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кор - минус, красн - плюс, бел, черн - если витая пара, то датчики АБС (скорее всего индуктивные).

Изменено пользователем pturs25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поскольку внятных ответов на свои вопросы я так и не дождался, пришлось идти "дальше, но ближе".

Замерил сопротивление между сигнальными жилами и общей - получилось 1,5 кОм. Значит, можно спокойно подавать сигнал параллельно индуктивным датчикам. Такое сопротивление источник сильно не подсадит. Т.е., получил отрицательный ответ на свой вопрос № 4 из стартового поста.

Покопавшись в загашниках, нашел моторчик постоянного тока на 12 В и шаговый двигатель. Сделал из них и хомута для крепления большого электролита такой вот мини-умформер:

58e8d08738963_-.jpg.672881a428fceef31a8e742b219661dd.jpg

В пятницу пробовал подавать сигнал с ШД, вращая его вал прямо рукой - спидометр показывает порядка 10 км/час при вращении вала в любую сторону. Теперь в понедельник апробирую на машине. Если одометр будет накручиваться - буду думкать над электронным аналогом. А может, так и оставлю, если удовлетворит требованиям.

И, все-таки, очень хотелось бы узнать:

а) обязательно ли надо подавать синусоиду или достаточно будет прямоугольных импульсов?
б) нужен ли между сигналами фазовый сдвиг? Сигналы с ШД сдвинуты.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутри блока синусоида превращается в прямоугольник, это сигнал от датчика колес к блоку ABS, дальше от блока ABS по CAN шине сигнал скорости  передается на приборную панель.

Самая большая победа - это победа над самим собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря советам @pturs25 и @Alex007 , соорудил-таки работающий подмотчик, который сегодня апробировал. При частоте выходных импульсов 330 Гц спидометр показывает 50 км/час. Первоначальная схема

58f6f83b7879d_.GIF.091f07e90c5acb26e96365b963ee793e.GIF

чрезмерно усложнена, поскольку одним ударом пробовал убить сразу двух зайцев: кроме собственно подмотчика апробировать мост  из двух таймеров с их достаточно мощными выходами для трансформатора (для других проектов). Не получилось (лажа описана здесь : http://forum.cxem.net/index.php?/topic/188052-трансформатор-к-выходам-двух-таймеров-в-мост/).  Поэтому между выходами таймеров и левыми выводами резисторов R5 и R6 просто поставлены конденсаторы по 15 мкф, с которыми подмотчик и работает. По сути, второй таймер, работающий как инвертор, для данной задачи вообще не нужен. Но оставлен на плате, по причине неизбывной лени.

Вместо резистора R3 стоит перемычка и еще поменяю С1 на 0,01...0,022 мкф.

На сем тему завершаю и еще раз благодарю всех, принявших участие.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...