Перейти к содержанию

Вентилятор Элби , и регулятор оборотов


Рекомендуемые сообщения

Что имеем, разобранный керенский вентилятор (за тридцать лет точно) , плату с недостающими деталями, + бабушку преклонных годов
смысл такой , вентилятор имеет две клавиши, так наверно регулировка оборотов..
в наличии два конденсатора МБМ 0.5мкф 500 вольт и резистор 2 ватта 43 ома
отсутствуют два элемента ,гипотетически конденсатор и сопротивление
печатная плата дорожек не имеет все соединялось проводами, поэтому схему срисовать не могу, совсем, на просторах интернета такой тип регулировке оборотов вентилятора не попадался..
может кто встречался с такой схемой???
интересуют номиналы отсутствующих..
 

IMG_20170328_112029.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотор какой посмотрите, сколько выводов у него, может на нем что написано. И прорисуйте сохранившиеся провода.

43е на плате означает 43 Ома (скорее всего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да верно , два вывода и не больше ,

43е это 43 ома, это обозначил я
могу сказать что из тех кто есть это параллельное соединение двух конденсаторов и сопротивления ( 43 ома  )
 двух оставшихся номиналов нет
к стати это фото со стороны печати , как видно ,что там нечего не видно..
могу предположить что отсутствующие сопротивление и конденсатор имеют также параллельное соединение  , но за за их отсутствия их номиналы мне неизвестны 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я так думаю, что 1 кондюк стоит параллельно самому движку для компенсации реактивности, а еще последовательно с движком стоит кондюк для снижения оборотов, резистор для разряда ему в параллель. Вторая кнопка мб замыкает этот кондюк, и мотор стартует на максимуме.

Всё таки, какой там движок - коллекторный или асинхронный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

двигатель асинхронный, 2 провода

если последовательно двигателю поставить конденсатор 0.5 микрофарад, то до второго пришествия можно ждать запуск вентилятора ,
эта схема применялась скорее всего в 70-80х ,может старожилы помнят иначе никак :(
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Та можно и так, только как стояло в оригинале...
в 80х конденсатор 2мкф и где то под 500 вольт имел не малые габариты..
хотя при 0.5+0.5+0.5 , двигатель может и запуститься (гипотетически там 3 конденсатора 0.5 мкф 500в) тогда 43 ома это переключение на большой режим, а второе сопротивление для разрядки конденсаторов,

завтра проверим ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KRAB сказал:

лично такие ....... собирал

:) 

Без печатки? Вот так, навесом - типа "ТЯП-ЛЯП" ? Скрутки хоть пропаивались? И, в кембрик одевались? Или, по японски - на штырьках - "намоткой" ?


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Крашер сказал:

Вот так, навесом - типа "ТЯП-ЛЯП"

это все придумано было не мной, а конструкторами и технологами завода в 80-х и имело вполне приличный вид при сборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и толстый толстый слой лака, конечно "приличный" , по тем временам ,и если его спрятать ..
скрутки пропаявались,  кембрика отродясь не видно, со стороны печали оголенный провод в толстом слое лака . по тем временам и не плохо ;)

теперь будет так, спасибо всем за помочь :drinks:

IMG_20170329_094133.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.03.2017 в 13:24, serafim сказал:

двигатель асинхронный, 2 провода
 

Вообще-то асинхронник регулировать напряжением - это зверство, его частотой сети регулируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Стальной сказал:

его частотой сети регулируют.

это как же ? хотелось бы узнать ...

а регулировку,  изменением напряжения,  или тока уже не применяют ?

В 28.03.2017 в 13:03, Стальной сказал:

ам движок - коллекторный

а бытовых вентиляторов коллекторного типа совсем не встречал , :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, serafim сказал:

 

16 минут назад, Стальной сказал:

его частотой сети регулируют.

это как же ? хотелось бы узнать ...

 

в простейшем случае что то наподобие http://radiokot.ru/circuit/power/converter/14/ :lol2:

стоит ли этот вентилятор таких усилий?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько вентиляторов уже доработано таким образом и все прекрасно.

от него же не требуется регулировать обороты в широких пределах, при разных нагрузках, а единственная цель понизить обороты, чтобы уменьшить шум или чтобы не "сдувало" со стула :)

во все 3-х скоростные бытовые вентиляторы ставлю емкость с тумблером и получаю 6 скоростей, но пользуюсь в основном двумя самыми малыми

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serafim @v1ct0r Да я не спорю, регулировать можно хоть механическим тормозом.  Но при снижении напруги он тормозится трением подшипников и силой сопротивления нагрузки, в то время, как частота вращения поля прежняя. Это приводит к большому скольжению и нагреву ротора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Стальной сказал:

снижение напруги ... в то время, как частота вращения поля прежняя. ... приводит к большому скольжению и нагреву ротора.

да скольжение увеличивается, но и потребляемый ток намного меньше становится, так что нагрев будет не больше, а меньше чем при штатном включении

@Стальной неужели вы хотите предложить ТС для этого вентилятора делать частотный регулятор? ну это не серьезно...

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:wacko: та там две сетевые банки,по цене дороже чем , чем сам вентилятор :wacko:
не думаю что в новых вентиляторах сильно что то поменялось ,в плане регулировки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...