Перейти к содержанию

Датчик оборотов для частотника


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Помогите пожалуйста решить задачу.

Необходимо регулировать частоту вращения трехфазного асинхронного двигателя 4квт от минимума до максимума в зависимости от вращения вала другого устройства.

Думаю использовать частотник и на входе управления использовать сигнал с датчика оборотов с подходящим выходом 0-10в или 4-20ма 

Но не могу найти подобный датчик.

Либо может подскажет кто более изящный способ?)

Всем спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Любой преобразователь частоты первичного вала -> преобразователь частота-ток (частота-напряжение) с приведением выхода к унифицированному сигналу.

2 часа назад, Nicon сказал:

могу найти подобный датчик.

Пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, это два разных устройства, одно работает и у него вал вращается и его мне надо охлаждать другим устройством с данным 3фазным двигателем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Nicon сказал:

долго объяснять

Интересный, Вы, человек! Как по Вашему, мы, не зная всей информации сможем Вам помочь?

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один тут не так давно тоже спрашивал, как ему измерить частоту вала. При этом никакие устройства ему не подходили - ни оптика, ни механика. Было ощущение, что он хочет, чтобы вал сам выдал сигнал.

@Nicon , в чем затык? Структуру я Вам предложил. Дальше что? Самостоятельно не можете - сходите в раздел "Вакансии и разовая работа". Можете - начинайте составлять схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Nicon сказал:

бесконтактно бы

На оптронах можно или датчиках холла,  можно даже 2 в одном . Кулер он же датчик оборотов .

Для творчества большой простор .

------------------------------------------------------

Или предложите грант для изобретателей .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Nicon сказал:

Либо может подскажет кто более изящный способ?)

Тут нет противоречий?

21 минуту назад, Nicon сказал:

Не подходит вариант, долго объяснять,...

 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если двигатель вала который надо охлаждать питается от частотника то наладь аналоговый выход 0-10 В подай его в качестве задания в свой частотник (без контактно и без проводно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за помощь и советы. 

Да обычно ругаются все когда много пишешь)

Действительно лучше опишу подробно, А-то некоторые варианты неподходящие из-за недостатка понимания устройства установки моей. 

Вобщем суть такая, есть динамометрический стенд на котором испытывается автомобиль, он вращает валы на которых стоят электромагнитные тормоза. 

Вот с этого вала, желательно бесконтактно, надо снимать значение оборотов. 

А Частотник управляет двигателем вентилятора, который создаёт габегающий поток на автомобиль. 

Тоесть задача имитировать эффект что с увеличением скорости вращения колёс увеличивается скорость набешающего потока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Nicon сказал:

Тоесть задача имитировать эффект что с увеличением скорости вращения колёс увеличивается скорость набешающего потока.

А через сопротивление воздуха  не проще высчитать какой поток вам нужен? Скорость вам известна, длинна окружности колеса тоже.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть там система обработки и сбора данных и управления тормозами, у неё и датчик оборотов этих есть, но в ней нет выходов именно напрямую связанных с оборотами. 

А курочить этот блок я не буду) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Armenn сказал:

А через сопротивление воздуха  не проще высчитать какой поток вам нужен? Скорость вам известна, длинна окружности колеса тоже.

Так нужна же зависимость от того как разгогяем автомобиль. 

По сути можно тупо врубать вентилятор на полную и все, но он создаёт немалый дискомфорт, поэтому хотелось бы чтобы он во всю работал, только когда автомобиль на полную крутишь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если есть 2 вала и их надо синхронизировать частотниками по оборотам (пропорционально) то используется система - электронный редуктор. Для этого берется 2 частотника и 2 энкодера. Все это программируется в систему и никаких проблем. Энкодеры ставятся на валы электродвигателей.

Все остальное, что вы тут навыдумывали - ерундистика полнейшая.

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Nicon сказал:

Так нужна же зависимость от того как разгогяем автомобиль.

Вам известна скорость автомобиля? Этот параметр вы можете получать в электронном виде (электрический сигнал)?

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, colorad сказал:

Если установка потенциометром, то им можно заодно  управлять и частотником .

Или поставить измеритель скорости воздуха .

Нет, там автоматически регулируется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если с динамических тормозов энергия скидывается на баласты, то напряжение на баластах будет искомой величиной.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет друзья, там все проще и негде взять сигнал, нужно ставить датчик. 

Если только в блоке, но его я не буду курочить. 

Изменено пользователем Nicon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...