Перейти к содержанию

Кнопка по таймеру


hanymi

Рекомендуемые сообщения

Помогите с кодом обработки кнопки в прерывании по таймеру.

Нужно как то запомнить текущее состояние кнопки, в текущем варианте если удерживать нажатой кнопку, то происходит переключение, что совсем не айс.

Хотелось чтобы пока кнопка нажата, то переключение больше не происходило, пока не будет отжата и нажата повторно.

#include <io.h>
#include <stdint.h>

//Chip type               : ATtiny13A

#define PIN_INT0 1
volatile uint8_t flagBTN = 0;

// Timer 0
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
	TCNT0 = 0x8B;
	if (!TSTBIT(PINB, PIN_INT0)) {
		if (flagBTN < 16) flagBTN++; else flagBTN = 0;
	} else {
		flagBTN = 0;
	}
void main(void)
{
	uint8_t flag_out = 0;
	uint8_t flag_set = 0;
#pragma optsize-
	CLKPR = (1 << CLKPCE);
	CLKPR = (0 << CLKPCE) | (0 << CLKPS3) | (0 << CLKPS2) | (1 << CLKPS1) | (1 << CLKPS0);
	#ifdef _OPTIMIZE_SIZE_
#pragma optsize+
	#endif
    TCCR0A = (0 << COM0A1) | (0 << COM0A0) | (0 << COM0B1) | (0 << COM0B0) | (0 << WGM01) | (0 << WGM00);
	TCCR0B = (0 << WGM02) | (1 << CS02) | (0 << CS01) | (1 << CS00);
	TCNT0 = 0x8B; // (256-117=139(x8b) | 0.1c) (0x00 = 218ms|0.218c)
	OCR0A = 0x00;
	OCR0B = 0x00;
    TIMSK0 = (0 << OCIE0B) | (0 << OCIE0A) | (1 << TOIE0);
  sei();
  ........
    while (1)
		{
    if (flagBTN>9)
			{
			if (PORTB.0) PORTB.0 = 0;  else PORTB.0 = 1;
			flagBTN = 0;
			}
		}
  }
  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это не одно и тоже,  в прерывании по таймеру делается отчет удержания кнопки, чтобы не вызывать функции delay, типичные 

if (PIND & (1<<<2)) {BUTTON=1} else {BUTTON=0} ;

мне ничего не дают, надо чтобы чтобы кнопка срабатывала только через 1 секунду её удержания и при этом не вешала на эту секунду контроллер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отсчитывать время удержания кнопки в прерывании верх глупости... 

читайте дальше и вникайте... в коде по сылю функция делай нужна для создания отсчетов времени , легко меняется на флаг от прерывания, но суть не в этом...

вы так и не дошли до строки

if ((BUTTON_OLD==0)&&(BUTTON==1) POWER^=1; 
BUTTON_OLD=BUTTON;

где собственно и начинается магия...  МК запоминает предыдущие состояние кнопки и выполняет задачу , в данном случае включает/выключает устройство, только по нажатию кнопки те по положительному фронту , во всех других случаях реакции не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, hanymi сказал:

пока кнопка нажата, то переключение больше не происходило

В прерывании таймера, при проверке флага уберите лишнее зануление.

// Timer 0
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
    TCNT0 = 0x8B;
    if (!TSTBIT(PINB, PIN_INT0)) 
    {
        if (flagBTN < 16) flagBTN++;
    }
    else
    {
        flagBTN = 0;
    }

 

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, IMXO сказал:

отсчитывать время удержания кнопки в прерывании верх глупости... 

Не согласен, это хороший способ не создавать вообще никаких задержек на обработку дребезга кнопок.

Вроде как вкурил, переписал, работает, только пришлось 3 переменных создать, что не айс конечно.

Теперь нажатая кнопка больше не переключается, даже если ее отпустить на 0.2-0.3 сек, и заново нажать.

 

volatile unsigned char BTN_ON = 0;
volatile unsigned char BTN_OFF = 0;
volatile unsigned char BUTTON_OLD = 0;

// Timer 0
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
	TCNT0 = 0x8B;
	if ((BUTTON_OLD == 0) && BitIsClear(PINB, BUTTON))
		BTN_ON++;
	else
		BTN_ON = 0;
	if ((BUTTON_OLD == 1) && BitIsSet(PINB, BUTTON)) BTN_OFF++;
	else
		BTN_OFF = 0;
}

//.....................

while (1)
{
	if ((BUTTON_OLD == 0) && BTN_ON > 9)
		{
		BUTTON_OLD = 1;
		PORTB ^= 1 << 0;
		BTN_ON = 0;
		}
	else if ((BUTTON_OLD == 1) && BTN_OFF > 2)
		BUTTON_OLD = 0;
}

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, hanymi сказал:

Не согласен, это хороший способ

это ваше право, это хороший способ бесполезной растраты ресурсов МК, чем чаще вызывается прерывание и чем длиннее его код тем , дольше выполняется основной код,  самое веселое начинается когда в прерывание по системному тику впендюривается обработка кнопок и вывод на динамическую индикацию и попутно перевод HEX->BCD  , и начинается пАмАгитэ не работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае прерывание вызывается только примерно 10раз в секунду и выполняется пару инкрементов переменных, что занимает всего несколько тиков и по сути вобще не сказывается на скорости работы, любой цикл с задержкой или delay на обработку дребезга, даже самого незначительного, будет дольше задерживать МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...