Перейти к содержанию

Помогите со схемой дымогенератора


Аль-кор

Рекомендуемые сообщения

Постараюсь по точнее описать ситуацию.

Есть самодельный ДымоГенератор (ДГ) на 12 в, на основе камазовской свечи накаливания 19в.

Для его работы требуется внешний компрессор, слабенький, но компрессор.

Давление примерно 0,1-0,5-1 атм. (в зависимости от выбранного теста).

Время теста от 30 сек до 5мин (как повезет).

Пробовал с аквариумного компрессора. Толи они все кривые (3шт). Толи у меня руки кривые. Работа дымогенератора не понравилась.

Сейчас собираю автономный, переносной ДымоГенератор.

Корпус уже собран.

Есть два варианта.

1.     Питать ДГ и компрессор от аккумулятора исследуемого авто.

Но у большенства авто акуммы в плачевном состоянии, а ДГ потребляет ток около 10 А. (а может и более).

Пусковой наверно намного выше. А это уже чревато последствиями.

2.Сделать полностью автономный ДГ со встроенным компрессором от 220в.

Остановился на втором варианте.

Искал компрессор от тонометра, но не нашел, было бы идеально.

Есть компрессор от паяльной станции на 220в, но он габаритный, тяжелый и шумный без амортизаторов.

Дует отлично!

Но он не влезет в тот корпус.

Есть автомобильный компрессор Hyndai РРН 20.

Компрессор небольшой. Давление с избытком.

В полную нагрузку берет около 10-15А (много)

Вот под него и делал корпус, ДГ работал от акума.

Давление регулировал ШИМ-генераторм на NE555.собранном из АЗ-2 в том же корпусе.

Насос работал прекрасно, но свеча на 19в долго нагревалась от просаженного акума.

Запитал его отдельно от электронного транса TASСHIBRA 250W 20А, домотав вторичку и подняв напряжение до 16в (больше и не надо).

Все работало нормально, но был дискомфорт от того, что ДГ был запитан от 220в, а компрессор от 12в. Лишние провода и насилие акума.

Решил генератор с компрессором навесить на Тошибру через диод SBL3040PT и емкость100х35.

Проработала не долго и Тошибра здохла.

Дожег еще последних два эл.транса.

В городе нашел всего один такой трансформатор и еще один на 150W/

Больше их нет…

Сейчас боюсь соединять последний трансформатор. Вдруг и он сгорит.

Подскажите, где моя ошибка?

Я трансформатор на Тошибре перематывал без средней точки.

Просто на одно плечо навесил диоды.

Со средней точкой мотать там небыло места.

Мотал обычным многожильным монтажным проводом в изоляции.

Не в этом ли дело?

Может кто предложит правельную схему монтажа.

 

ШИМ работает отлично. Моторчик не гудит.

555 держит до 18в.

трансформатор мотал на 16в.

Должно хватить.

Думал уже поставить 250w Тошибру на накал, а второй, на 150w, на компрессор.

Не сгорит ли он?

 И последний вопрос.

Если компрессор работает на малых оборотах, почти без нагрузки (1-10% от заявленного), какой будет у него потребляемый ток?

PS Извините за мои глупые вопросы. Я в электронике не силен.

Ниже привожу тех. характеристики железок, свою схемотичку и фото железки.

Характеристика факельной свечи  накаливания 19V ЭЛТРА:
Номинальное напряжение, В – 19
Потребляемый ток, А – 11...12

01P00017493.jpg

Автомобильный компрессор Hyndai РРН 20:

Максимальное давление 10.2 атм

Напряжение, B 12

Максимальный ток потребления  15А

Рабочий ток (A) 12А

3.jpg

 

Трансформатор электронный понижающий Feron TRA 25 (TASСHIBRA) 250W

Входное/Выходное напряжение (AC): 230V/12V;

Мощность: 250W 20А

 

 

 

PHOTO_20170208_123502.jpg

схематичка.JPG

PHOTO_20170208_123441.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Аль-кор сказал:

Я трансформатор на Тошибре перематывал без средней точки.

Просто на одно плечо навесил диоды.

Со средней точкой мотать там небыло места.

Тогда используйте диодный мост - иначе никакие конденсаторы вам не помогут. Если нужна постоянка 12В то ее можно вытянуть из БП ПК. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, но габариты возрастают непомерно.

В таком случае можно было бы обойтись с компрессором от паяльной станции.

А мне нужна компактность и минимальный вес.

Я ставил диодный мост на радиаторе на КД213А, но они греются сильно.

Брал с БП ПК . На фото они видны

А если я сделаю со средней точкой, это поможет для компрессора?

Примерно так.

выпрямитель.JPG

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поможет. В любом случае тошибрам нужна двуполупериодная схема выпрямления.Один диод в плечо не прокатит.Либо мост,либо как выше,со средней точкой.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за советы.

Седни был немного загружен.

Решил снять обмотки со сгоревших трансов и намотать из них новую со средней точкой.

Место должно хватить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Случаайно увидел свою старую, не законченную тему.

Свой ДымоГенератор окончательно доделал. Делал его с переменным успехом с 2000 года (23 года!!!). Сейчас он плавно регулирует плотность дыма и давление.

ДГ получился стационарным (220в), хотя его легко сделать с универсальным питанием (220в/12в), но уже лень переделывать.

С прибора выходит всего одна тонкая трубочка.  Выход на рабочий режим 15-20 сек. Прокачивает системы автомобиля за 20-30 сек и легко выявляет даже микротрещины. Очень экономичная, одной заправки жижи 1,5 см2 хватает на диагностику 4-5 машин (!!!). В 2000-х я только мечтал о таком...

https://www.youtube.com/watch?v=MMhRyGC2XQw

ДГ на полную мощность задымил бокс 5х6 м за 30-40 сек на 100%.... даже входной двери не было видно. При испытании своего ДГ даже ребята с соседнего бокса прибежали с огнетушителями тушить "пожар". С входной двери дым валил столбом.  Производительность ДГ просто отличная.

IMG_20230307_154454.thumb.jpg.1009290e5b91549b899208f4e6c0f8ca.jpgIMG_20230307_154439.thumb.jpg.df3ecca9dc8f0cd6a1bfdeeeb4f4fc9d.jpgIMG_20230307_154507.thumb.jpg.71200aa78ee7af0fa4471fc3ce5ff4da.jpg

Зимой буду делать мобильный компактный дымогенератор с питанием от 18650. Он легко будет умещаться в кармане спецовки. Все необходимое для сборки уже есть и оно испытано. Осталось собрать в короб.. 

Если кого то заинтересовала данная тема, могу поделиться инфой по обеим дымогенераторам.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...