Перейти к содержанию

Мостовое подключение трансформатора к парафазным выходам двух таймеров


Falconist

Рекомендуемые сообщения

Собственно, данная тема открыта для обсуждения явления, с которым я намедни столкнулся. Ни в каких советах не нуждаюсь. Чистой воды размышления.

Итак, ваял простой подмотчик одометра для Мерседеса, без микроконтроллера, по датчикам от колес. Схему разработал сложную и явно избыточную, но мне для будущих проектов было важно определиться с работоспособностью мостового подключения трансформатора к выходам двух таймеров. Вот и решил одним выстрелом по двум зайцам бабахнуть.

58f6f83b7879d_.GIF.091f07e90c5acb26e96365b963ee793e.GIF

Первый таймер - задающий генератор, второй - просто инвертор. Трансформатор - звуковой переходной ПТ-608, вываянный из какой-то аудиоаппаратуры. При тестировании от синусоидального генератора получил коэффициент трансформации первичка/вторички около 0,6...0,7 (точные цифры не интересовали, поэтому собственно измерения не проводил). На частоте более 60...70 Гц сигнал на вторичках уже не искажался. Вместо резистора R3 сейчас стоит перемычка. Без впаянного трансформатора частота генерации составляет около 330 Гц, с пристойными фронтами, сигнал с 3-х выводов четко парафазный, близкий к меандру. Ток потребления всей схемы - менее 10 мА

Я вообще не любитель использования 7-го вывода для формирования "почти меандра", но в данной схеме использовал даташитное включение, дабы полностью освободить 3-е выводы для нагрузки.

И вот запаиваю на место первичку трансформатора (вторички пока висят в воздухе) - и получаю высокочастотную (47 кГц !) генерацию с коэффициентом заполнения ведущего таймера около 10...15%. С выхода ведомого, соответственно, 85...90%. Причем, скважность немного плывет в течение около 5...10 с. Ток потребления составил сразу же 100 мА. При подпайке на место вторичек ничего не изменилось - точно такая же ВЧ генерация.

Такое картина наблюдалась на двух платах! (Поскольку главный механик просил, чтобы от этом подмотчике не знал начальник, а водитель - чтобы не знал главный механик :D ). Т.е., она не случайна.

58f6581e518b9_.jpg.6797c19d54607e3f81b40a389a7bbbbd.jpg

К сожалению,осциллограммы не фиксировал, т.к. девайс нужно было закончить к завтрему. Тупо поставил вместо трансформатора конденсаторы, получил на выходе нужные сигналы, симметричные относительно общей шины и закрыл вопрос.

Но мысли о причине подобного поведения остались зудеть. Единственным его объяснением считаю насыщение железного сердечника вследствие несимметричности "почти меандра". Но все равно, осталась непонятной причина ВЧ генерации при том, что нагрузка была подключена ТОЛЬКО к выходам, к которым никакие цепи ОС (как если бы ОС бралась с "любимого мною" 3-го вывода) подключены не были. Разве что по питанию?

Собственно, об этом я бы и просил порассуждать, кому не лень.

Тема изначально флудерная, поэтому любые закидоны могут иметь место.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну может Т20 лавинно пробивается и как-то меняет работу таймера

Или мож трансформатор начинает "звенеть" на какой-то собственной частоте резонанса

555_circuit.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поиграемся еще.
Пусть Т22 задающего таймера закрылся. При этом еще таймер-инвертор не успел отработать - его Т23 открыт. На выводе катушки, подключенной к инвертору, ноль вольт (через Т23 инвертора). Катушка в это время есть источник тока, и на ее выводе, подключенном к генератору, образуется выброс отрицательного напряжения.

Дальше через переход коллектор-база (сейчас он открыт в прямом смещении), через R15, R7 на базу Т6, коллектор Т3... Шут его знает, куда дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 часов назад, Falconist сказал:

Я вообще не любитель использования 7-го вывода для формирования "почти меандра",

1.Сделать из"почти меандра ".... "почти совсем меандр" 

2.создать цепи слива  накопленной энергии индуктивности трансформатора обратно в источник питания

В симуляторе всё работает.

форум.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Дополнения существенные. Надо будет попробовать в реале. Правда, платки уже отдал заказчикам, а тут новые проекты навалились. Срочные. Так что, когда попробую - пока не знаю.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist , возможно, придется сделать на двух 555. Пес их знает, что там в сдвоенном по цепям питания от индуктивности трансформатора пробегает. Тут и дополнительные диоды могут не успеть помочь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леша - вспомни, если читай или слышал, про Мастер-КИТ-овский пробник КЗ-витков ТДКС, трансов и т.п.!

Что будет с обмоткой транса при воздействии прямоугольного импульса при ее высокой добротности? Затухающие по экспоненте "импульсы ударного возбуждения". Нужно просто ЗАДЕМПФИРОВАТЬ обмотку и все, как это сделано, например, в АТХ ИИП + версия пару постов выше имеет право на жизнь.

123456.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан, а емкость для возникновения колебаний? При внутренней самого трансформатора - не низкая ли частота генерации? И почему тогда меняется скважность импульсов (10-15% и 85-90%). И ток потребления резко растет. Если бы это были собственные колебания катушки трансформатора, то ток потребления вроде как не должен расти. :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема имеет сходство со схемой раскачки ТГР для MOSFET при помощи двух драйверов, включенных по мостовой схеме. В подобных случаях, выходные транзисторы драйверов всегда шунтируют обратными диодами Шоттки, а последовательно с обмоткой - конденсатор и/или низкоомный резистор для блокирования возможной постоянной составляющей. 

MC33151.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...