Перейти к содержанию

помогите чайнику с рулём


Гость виталий235

Рекомендуемые сообщения

Гость виталий235

всем доброго времени суток))) очень простая проблема. хочу сделать управление катером не на тросах а проводами 12v.(так проще сделать два поста управления и будет возможность подключить пульт ду)...ни как не пойму как сделать систему рулёжки что бы крутив руль вправо срабатывало одно реле а влево другое.самую простую схему для чайника желательно с номерами комплектующих...имею ввиду использование крутилки типо крутилки громкости только которая без ограничителя(чтобы можно было бесконечно долго крутить как вправо так и влево) вместо руля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

это что-то типа энкодера нужно. 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ТС у вас модель катера или натуральный катер с тросовым управлением румпелем или подвесным мотором ? Если натуральный , не занимайтесь ерундой, во первых техосмотр не пройдете, а во вторых надежность и безотказность тросов намного выше чем электроники в условиях катера.

6 часов назад, Стальной сказал:

Энкодер + микроконтроллер, это самое простое.

Нет , самое простое это микродвигатель постоянного тока в режиме генератора, и два реле включаемых в зависимости от полярности этого генератора. Пары транзисторов и диодов хватит.

Или шаговый двигатель , но с ним чуть сложнее схема определения направления вращения, логику нужно применить.

А еще есть механические и электронные реле контроля скорости , в зависимости от направления вращения входного вала они перекидывают свои контакты, это самое простое что может быть. К тому же готовое и выпускаемое для промышленности решение , будет  надежнее любого самопального . 

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В мое время это на сельсинах делалось.Нынешняя молодежь и слов таких, как погляжу, не знает.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 минут назад, Falconist сказал:

Где взять переменный ток на катере ? да и момент у сельсинов слабоват будет. Если только сельсин датчик на руль , а вместо приемника схему собрать , для  сравнения фаз, очень уж сложно для начинающего будет.

там уже не два транзистора , а десяток. 

Да и самое интересное - самовозврат руля в нулевое положение. В случае тросов это обеспечивается воздействием воды на пластину руля, и судно стремиться пойти ровно, как и автомобиль , а с электрикой как ?

 

Если сельсин пару использовать , то да они т.н. электрическим валом связаны, какой ни крути второй повернется на тот же угол, но момент у них ну просто никакой.

Вот если вместо сельсинов два синхродвигателя  поставить , то да , только вот еще надо источник переменного тока мощный,опять проблема.

нет уж, самое надежное -троса !

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А с генератора мотора какой ток идет? Вроде бы переменный, да еще и 3-фазный.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Falconist сказал:

А с генератора мотора какой ток идет?

Смотря какой мотор , может у него вихрь, может сузуки, а может там стационарный дизель. Опять же там частота зависит от оборотов .

А может там уже есть рулежная машинка на 12 вольт ? ждем ТС, вопросов много возникает, от ответов будет и решение.

 

Но, ИМХО, все это ерунда, есть проверенные временем заводские решения, даже на больших кораблях стоит штуртрос на руле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость виталий235

катер настоящий 8 на 2 метра....стационарный дизель с поворотно откидной колонкой.рулевой механизм заколхозить не сложно(например механизм стеклоподьёмника автомобиля)я с управлением ни как не решу.

рулёжка колонкой очень простая (как румпель на подвесном только он торчит в моторный отсек.возврат не обязателен так как он и на тросах не обиспечен в полной мере(возвращать прямолинейное движение можно и штурвалом) для переключения хода вперёд-нетраль-назад всё просто(выключатель и система концевиков) там места полно.можно хоть от крана концевики приколхозить)))на уровне электрики и механики разбираюсь на 4+ а вот с электроникой почти не знаком...

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по мне, то псевдопроблема на ровном месте, не стоящая выеденного яйца.

Штуртрос на его пути к мотору обвить вокруг хоть десятка дополнительных штурвалов - все они будут поворачиваться синхронно. Зато просто и надежно.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про проблему с техосмотром я уже написал.

Далее , вся электроника имеет свойство выходить из строя в самый неподходящий момент .Представьте ,как будет "приятно" в шторм ,рулить вручную из моторного отсека , если электроника сдохнет. А рано или поздно она сдохнет , в условиях повышенной влажности и вибрации , да при больших перепадах температур .

Далее нужно не просто обеспечить поворот румпеля в необходимую сторону , но и делать это пропорционально повороту руля, иначе будет невозможно подруливать на малые углы.

Если же все равно хочется , то я вижу два варианта.Простых решений тут не будет это однозначно.

Сельсины бы подошли , но слишком мал момент , им не осилить вал румпеля. 

1 - ставить переменный резистор , связав его вал с валом руля, возможно даже многооборотный, среднее положение руля - среднее сопротивление резистора. Включать резистор в мост, при повороте в ту или другую сторону мост дисбалансируется, эту разность использовать для управления двигателем рулевой машинки.

2- можно попробовать приколхозить электроусилитель руля от автомобиля, либо смотреть в сторону аналогичных заводских решений для катеров.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас реки мелкие но бурные..в верховья только на водометах..иначе каюк..холод и влажность 100%..никакая электроника не сдюжит..ставят обычно с япошек моторы..можно не электро..а гидроусилититель попробовать инсталлировать..кто-то из наших делал..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.04.2017 в 06:21, E_C_C сказал:

 

Нет , самое простое это микродвигатель постоянного тока в режиме генератора, и два реле включаемых в зависимости от полярности этого генератора. Пары транзисторов и диодов хватит.

Не выйдет, ведь тогдаугол поворота руля не будет связан с углом поворота штурвала.

В 20.04.2017 в 07:45, Falconist сказал:

В мое время это на сельсинах делалось.Нынешняя молодежь и слов таких, как погляжу, не знает.

Сельсины знаем, но не то, вечное вращение штурвала приведет к постоянному вращению руля, либо упору в ограничитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, может я и не прав, но уже была тема ... подобного плана. И, как мне кажется - нормально так "позиционирующаяся". Типа такого "бесконечного" резистора.


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидроусилитель руля будет понадежнее мне кажется, с какой-нить иномарки, единственное это НШ нужно крутить постоянно :)))) ну и вдобавок механически связаное, для надежности, если конечно автор не скрытый камикадзе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...