Guest виталий235

помогите чайнику с рулём

15 posts in this topic

Guest виталий235   
Guest виталий235

всем доброго времени суток))) очень простая проблема. хочу сделать управление катером не на тросах а проводами 12v.(так проще сделать два поста управления и будет возможность подключить пульт ду)...ни как не пойму как сделать систему рулёжки что бы крутив руль вправо срабатывало одно реле а влево другое.самую простую схему для чайника желательно с номерами комплектующих...имею ввиду использование крутилки типо крутилки громкости только которая без ограничителя(чтобы можно было бесконечно долго крутить как вправо так и влево) вместо руля...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Создание беспроводных устройств на системах-на-кристалле семейства SimpleLink компании TI»

Компания Компэл, совместно с Texas Instruments приглашают 26 июня принять участие в вебинаре, где инженер по применению беспроводных технологий компании TI расскажет, как на новых беспроводных системах можно реализовать несколько полезнейших в повседневной жизни функций для ваших устройств. С развитием элементной базы TI становится возможной реализация более удобных, функциональных и безопасных систем, недоступных ранее. Вебинар проводит инженер по применению беспроводных технологий в TI Мари Хернес(будет дублированный перевод).

Подробнее...

E_C_C    98

ТС у вас модель катера или натуральный катер с тросовым управлением румпелем или подвесным мотором ? Если натуральный , не занимайтесь ерундой, во первых техосмотр не пройдете, а во вторых надежность и безотказность тросов намного выше чем электроники в условиях катера.

6 часов назад, Стальной сказал:

Энкодер + микроконтроллер, это самое простое.

Нет , самое простое это микродвигатель постоянного тока в режиме генератора, и два реле включаемых в зависимости от полярности этого генератора. Пары транзисторов и диодов хватит.

Или шаговый двигатель , но с ним чуть сложнее схема определения направления вращения, логику нужно применить.

А еще есть механические и электронные реле контроля скорости , в зависимости от направления вращения входного вала они перекидывают свои контакты, это самое простое что может быть. К тому же готовое и выпускаемое для промышленности решение , будет  надежнее любого самопального . 

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео вебинара «Уникальный подход MORNSUN к разработке DC/DC-преобразователей. Что на выходе?»

На сайте КОМПЭЛ доступны материалы вебинара, посвященные последнему поколению DC/DC преобразователей с фиксированным входом R3 от MORNSUN. Вы можете посмотреть видеозапись, ознакомиться с презентацией и ответами на вопросы.

Подробнее...

E_C_C    98
8 минут назад, Falconist сказал:

Где взять переменный ток на катере ? да и момент у сельсинов слабоват будет. Если только сельсин датчик на руль , а вместо приемника схему собрать , для  сравнения фаз, очень уж сложно для начинающего будет.

там уже не два транзистора , а десяток. 

Да и самое интересное - самовозврат руля в нулевое положение. В случае тросов это обеспечивается воздействием воды на пластину руля, и судно стремиться пойти ровно, как и автомобиль , а с электрикой как ?

 

Если сельсин пару использовать , то да они т.н. электрическим валом связаны, какой ни крути второй повернется на тот же угол, но момент у них ну просто никакой.

Вот если вместо сельсинов два синхродвигателя  поставить , то да , только вот еще надо источник переменного тока мощный,опять проблема.

нет уж, самое надежное -троса !

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites
E_C_C    98
2 минуты назад, Falconist сказал:

А с генератора мотора какой ток идет?

Смотря какой мотор , может у него вихрь, может сузуки, а может там стационарный дизель. Опять же там частота зависит от оборотов .

А может там уже есть рулежная машинка на 12 вольт ? ждем ТС, вопросов много возникает, от ответов будет и решение.

 

Но, ИМХО, все это ерунда, есть проверенные временем заводские решения, даже на больших кораблях стоит штуртрос на руле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest виталий235   
Guest виталий235

катер настоящий 8 на 2 метра....стационарный дизель с поворотно откидной колонкой.рулевой механизм заколхозить не сложно(например механизм стеклоподьёмника автомобиля)я с управлением ни как не решу.

рулёжка колонкой очень простая (как румпель на подвесном только он торчит в моторный отсек.возврат не обязателен так как он и на тросах не обиспечен в полной мере(возвращать прямолинейное движение можно и штурвалом) для переключения хода вперёд-нетраль-назад всё просто(выключатель и система концевиков) там места полно.можно хоть от крана концевики приколхозить)))на уровне электрики и механики разбираюсь на 4+ а вот с электроникой почти не знаком...

Безымянный.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falconist    5808

Как по мне, то псевдопроблема на ровном месте, не стоящая выеденного яйца.

Штуртрос на его пути к мотору обвить вокруг хоть десятка дополнительных штурвалов - все они будут поворачиваться синхронно. Зато просто и надежно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
E_C_C    98

Про проблему с техосмотром я уже написал.

Далее , вся электроника имеет свойство выходить из строя в самый неподходящий момент .Представьте ,как будет "приятно" в шторм ,рулить вручную из моторного отсека , если электроника сдохнет. А рано или поздно она сдохнет , в условиях повышенной влажности и вибрации , да при больших перепадах температур .

Далее нужно не просто обеспечить поворот румпеля в необходимую сторону , но и делать это пропорционально повороту руля, иначе будет невозможно подруливать на малые углы.

Если же все равно хочется , то я вижу два варианта.Простых решений тут не будет это однозначно.

Сельсины бы подошли , но слишком мал момент , им не осилить вал румпеля. 

1 - ставить переменный резистор , связав его вал с валом руля, возможно даже многооборотный, среднее положение руля - среднее сопротивление резистора. Включать резистор в мост, при повороте в ту или другую сторону мост дисбалансируется, эту разность использовать для управления двигателем рулевой машинки.

2- можно попробовать приколхозить электроусилитель руля от автомобиля, либо смотреть в сторону аналогичных заводских решений для катеров.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugene.    96

у нас реки мелкие но бурные..в верховья только на водометах..иначе каюк..холод и влажность 100%..никакая электроника не сдюжит..ставят обычно с япошек моторы..можно не электро..а гидроусилититель попробовать инсталлировать..кто-то из наших делал..

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.04.2017 в 06:21, E_C_C сказал:

 

Нет , самое простое это микродвигатель постоянного тока в режиме генератора, и два реле включаемых в зависимости от полярности этого генератора. Пары транзисторов и диодов хватит.

Не выйдет, ведь тогдаугол поворота руля не будет связан с углом поворота штурвала.

В 20.04.2017 в 07:45, Falconist сказал:

В мое время это на сельсинах делалось.Нынешняя молодежь и слов таких, как погляжу, не знает.

Сельсины знаем, но не то, вечное вращение штурвала приведет к постоянному вращению руля, либо упору в ограничитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
olezka18    83

Гидроусилитель руля будет понадежнее мне кажется, с какой-нить иномарки, единственное это НШ нужно крутить постоянно :)))) ну и вдобавок механически связаное, для надежности, если конечно автор не скрытый камикадзе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Андрей Омельчук
      Добрый день друзья.
      Помогите победить схему.
      Хочу сделать схему на транзисторах для управления ДХО в машине.
      Идею взял здесь
      и немного переработал под себя.
      В общем суть её такая подал 0 с сигнализации - ДХО загорелись, включил габариты - ДХО погасли.
      Если машина не завелась, то ДХО не горят.
      Вот с этой частью как раз засада вышла, т.к. контроль планирую брать с бортового напряжения автомобиля.
      Придумал схему, загнал в симулятор, а он что-то не то симулирует. - http://tinyurl.com/yyopztmz
      Помогите разобраться пожалуйста.

    • By quror
      Всем привет , пришел к вам за помощью.
      Есть у меня монитор старенький с IPS матрицей  (Acer S236HL 23") Проработав он с 2012 года  пришел конец матрице. Ремонт как сказали в сервисах "нерентабельный" неси мол на мусорку.
      Насмотревшись роликов про вторую жизнь я решил сделать из LED панели Софтбокс (светильник). Яркость подсветки очень достойная. В общем если все подключить к плате подсветка горит, но из за того что нет сигнала она гаснет через секунд 15. 
      И вот хочу у знающих людей узнать как правильнее сделать. Светодиодов  48 штук. Как их подключить чтобы они горели от розетки ? И что нужно выпаять из платы чтоб собрать рабочую схему этого дела? (просто конкретно в этом знаний мало) 
      Заранее спасибо за ответы , не судите строго  фото прикреплены ниже


    • Guest Рита
      By Guest Рита
      При подключении к сети горит только половина, думала это перегоревшая лампочка, нашла такая была, вытащила она все равно не горит, посмотрела, что когда вытаскиваю следующую после негоревших, как я думаю размыкается цепь на следующий десяток ламп, причем не последовательных, перепроверила провода, поменяла все лампочки ничего не помогает, хочу что бы горела вся (100 лапм) а не половина

    • By СЮТ
      Здравствуйте уважаемые пользователи данного форума,хочу обратиться к вам за помощью касательно советского усилителя Амфитон у-002 hifi.
      Проблема состоит в следующем: При подключении звукового входа мимо темброблока(напрямую в усилитель) громкость правого канала ниже процентов на 20-30 чем левого.Напряжение на плечах трансформатора(после диодного моста и конденсаторов) составляет 26.4 на одном и 27.5 на другом при норме 31вольт. Подскажите может ли этот перекос влиять так сильно на громкость,если да то как его устранить.В усилителе все электролиты кроме больших фильтрующих после трансформатора были заменены.Если включить темброблок разница между каналами незначительная(на слух не воспринемаеться).Схемы прилогаються.



    • By СЮТ
      Здравствуйте уважаемые пользователи данного форума,хочу обратиться к вам за помощью касательно советского усилителя Амфитон у-002 hifi.
      Проблема состоит в следующем: При подключении звукового входа мимо темброблока(напрямую в усилитель) громкость правого канала ниже процентов на 20-30 чем левого.Напряжение на плечах трансформатора(после диодного моста и конденсаторов) составляет 26.4 на одном и 27.5 на другом при норме 31вольт. Подскажите может ли этот перекос влиять так сильно на громкость,если да то как его устранить.В усилителе все электролиты кроме больших фильтрующих после трансформатора были заменены. 
  • Сообщения

    • Какая спец-аппаратура!? Тут до ключа как до Луны Должна присутствовать культура В том деле, что мы влюблены
    • @Falconist По-моему самая хорошая схема из всех что тут выкладывали) Но нужно все разложить: 1. Поменять полярность VD3\4. 2. Поставить резистор 50-300ОМ перед С1. 3. Поставить предохранитель вот только куда?) 4. Нужен ли электролит до стабилитрона или хватит одного С4? 5. Стабилитрон всетаки взять на меньшее напряжение, 5В тем самым снизив и ток потребления таймера и С1 будет дышать легче))) Также подумал применить таймер ICM7555, но его ток потребления 60-300мкА, тогда сдается мне будут проблемы в работе стабилитрона, так как если оптрон будет выключен то общая схема будет потреблять менее 5мА, что не укладывается в минимальные рамки работы стабилитрона, или я не прав? Еще вопрос по частоте выходного сигнала, если я правильно мыслю) то частота должна быть 1Гц, тоесть 100 полупериодов за секунду, и далее мы регулируем скважность. Так ли реализовано в данной схеме?
    • Брови они красят проще, чем волосы. С "не черными бровями" им стремно По моему требованию сбривали этот клоповник бесприксловно 
    • Игорян. буду конечно ,но очень редко. Увы.
    • А теперь подумай, почему эти ОАО покупают буровые установки, технику, вооружение у "бензоколонки"? Почему её так боится НАТО? Их мантра (могу ошибиться что Столтенберга) про бензоколонку оказалась недееспособной.  Увидев медведя как ни тверди "это заяц, это заяц" ничего не выйдет. 
    • У меня коллега на заводе был левша, вредный старикан был, но правильный. Рыжие дефки у меня тоже были. По бровям можно определить. Брови рыжие, значит пи.да тоже рыжая