Перейти к содержанию

Серийная проблема с зажиганием для ВАЗ 2110-12 и не только


Рекомендуемые сообщения

Выношу на ваше обсуждение почти два года назад опубликованную  мною на Драйв2 статью (тему)  о серийной "болячке" инжекторных систем зажигания (СЗ) автомобилей семейства ВАЗ 2110-12 вне зависимости от модификаций и компонентов.

Краткая суть проблемы

   В штатном, стоковом варианте питание катушек СЗ осуществляется с линии, содержащей не менее 5 разъемов, котектную группу замка зажигания, плюс вклад "точно подобранного" сечения проводов, на некоторых участках  -весьма далекого  от расчетно.

Летом 2015 года после непродолжительных поисков нестабильной работы движка - провалов, подергиваний при разгоне, вялой динамики, неровного ХХ обнаружена "проблемка" - пульсации (провалы) по питанию катушек зажигания. Что снизило ток разрыва (примерно на 7-15% от номинального), соотв. энергию накопления, и, как результат энергию искры в конечном счете. Причем на весьма заметные уровни. В результате - пропуски воспламенения на переходных режимах и ХХ. Особо заметно проявление при езде с ГБО. Набралась достаточная статистика - в стоке эти пульсации варьируются от 2.2В до 3.7В на разных авто, причем без разницы  - МЗ, сдвоенная катушка или 4 ИКЗ в комплектации. 

IMG_3973_.thumb.jpg.2f9b5f8fbd43386a5b8341b6e285de6f.jpg

(С1-65А) пульсации порядка 2.5В (0,5В/дел) - фото неудачное, но как есть. На тот момент цифровика под рукой не было :-)

910719.jpg.1e583d1d042db280800a7ccd6714b415.jpg

и уже далее цифровиком 3.7В  - на машинке клиента (ВАЗ 2112) 

На данном форуме, надеюсь, классическое схемотехническое решение (для силовых импульсных преобразователей) не вызовет "дикого" неприятия и споров среди коллег-электронщиков:-)

21124_ECU.thumb.jpg.f5afca1e41d5966cc535c1a9c14a9712.jpg

Схема ЭСУД в моей машинке

К цепи питания катушек (ИКЗ) была подключена пара электролитов 2х 2200мкФ*25В, (естественно +105С и LowESR серии)  что снизило пульсации с 2.5В до 0,85В. Результат проявился немедленно - стабильный ХХ, динамика разгона и  тяга на малых оборотах. Ну и расход отреагировал тоже - по городу снизился,и заметно, на 0.7-0.9 л/100 км в моем случае и  в диапазоне 0.3-0.9 по отзывам повторивших доработку.  За городом - практически остался тот же, виду преобладания установившихся режимов над переходными. Но расход, а точнее его снижение совсем не являлось самоцелью, это скорее  "приятная побочка" в решении задачи пропусков воспламенения. 

IKZ_1.thumb.JPG.25d27730ddf0059c29a9cbd5bb4852ee.JPG

Фрагмент жгута ИКЗ

Останавливаться на этом не хотелось, потому как длинная и хреновая линия питания осталась, а конденсаторы в таком виде - в некотором смысле  - полумера, потому питание катушек было перенесено на Главное Реле (ГР) ЭБУ, т.е в обход длинной штатной цепи. А оно запитано напрямую с АКБ, проводом достаточного сечения (порядка 4 мм2) с небольшой длиной. Этот изменение штатно реализовано в ПРИОРАХ и далее, что радует

IKZ_2.thumb.JPG.f341f7a9b6671fdcd5e79b6bc7ab3c0d.JPG

Фрагмент схемы ЭСУД касательно питания катушек

Пульсации снизились с 0,85В до 0,35В. За счет демпфирования емкостями - исчезли  крутые фронты в момент искры, которые тоже являются дестабилизирующими факторами в работе ЭБУ, но на этом моменте подробно остановлюсь позже.

cap_f1.jpg.b71dd223ba910a9790fca97d4f5b30e7.jpg

Конечный результат. Снижение пульсаций до 0,35В

За 2 года с момента публикации материала  - собрана достаточная статистика, отзывы, замечания, в том числе и по доработанным самостоятельно (клиентским)  и с детальными промерами более десятка машинок ВАЗ 2110-12, -09 -13 -15. Плюс присланные осциллограмки, подтверждающие серийность и системность обнаруженной проблемы 

P.S.  Все 4 катушки на момент написания материала  исправные, межвитковое отсутствовало, электрические параметры (сопротивления обмоток, индуктивность) имели разброс менее 5%, что характерно для характерно для катушек Bosch. На стенде работали четко. 

Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2173392/ 

Изменено пользователем MaximSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, BARS_ сказал:

А разъемы S1 и S5 где находятся?

Это не разъемы, а обжимки-скрутки проводов.

Находятся  жутах ИКЗ (S1) и основном жгуте ЭСУД (S5)  - с водит. стороны в одном из разветвлений жгута к разъему и ИММО

В окончании ссылка - там больше фото и подробнее расписано

Изменено пользователем MaximSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Помню мы с@MaximSM  переписывались на драйве2

Вообще надо на всех авто эту доработку делать - хотя бы толстым поводом с плюса акума через контакты реле на плюс бобины(бобин)

Для убеждения того что есть потери я предлагаю использовать светодиодный индикатор(не все имеют возможность нести осциллограф к авто) 

У меня самодельный(встроенный в тестер) - два красных светодиода включённые встречно-параллельно + последовательно с ними резистор 3 кОм

Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Соответственно ставим один конец индикатора на плюс акума , а второй на плюс бобины , заводим авто и наблюдаем моргания светодиода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 минуты назад, vas320 сказал:

Для убеждения того что есть потери я предлагаю использовать светодиодный индикатор(не все имеют возможность нести осциллограф к авто) 

У меня самодельный(встроенный в тестер) - два красных светодиода включённые встречно-параллельно + последовательно с ними резистор 3 кОм

Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Соответственно ставим один конец индикатора на плюс акума , а второй на плюс бобины , заводим авто и наблюдаем моргания светодиода

Классное и простое решение! Можно резистор уменьшить до 300-400 Ом  - как раз!

Вопросы были и неоднократно  - как обнаружить пульсации без ОСЦ, напр. при помощи мультиметра? 

При помощи обычного, недорогого -  без серьезных "выкрутасов"  - практически никак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, vas320 сказал:

два красных светодиода Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Чё, серьёзно ?

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как светодиоды у меня яркие в прозрачном корпусе то яркости всегда достаточно даже при 1,4 Вольтах(недавно на одном пежо 406 проверял - там как раз еле светилось- значит потери минимум 1,4 Вольта есть)

Я этим пробником проверяю импульсы на форсунках и на первичных обмотках бобин ( а там до 300 Вольт выбросы)

4 часа назад, tilarids сказал:

Чё, серьёзно ?

  @tilarids а, что непонятного ? или вы пропустили выражение "встречно-параллельное включение светодиодов" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.04.2017 в 19:39, vas320 сказал:

 что непонятного ?

Непонятно, как у Вас красный светодиод зажигается от 1.4 В. То есть без проблем должен гореть от батарейки 1.5 В ? Но на практике такого не бывает. И что это за светодиоды у Вас такие расчудесные? Меньше чем от 2 Вольт только ИК- светодиоды светят.

В 21.04.2017 в 19:39, vas320 сказал:

 вы пропустили выражение "встречно-параллельное включение светодиодов" ?

Такое включение разве как-то изменяет параметры светодиодов ? Напряжение зажигания ( или если угодно, падение U  на нём ? )

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tilarids Светики простые какие-то китайские с прозрачном корпусе 5 мм яркие

Возможно что при 20 мА-рах на них и падает 2 Вольта , но например при 0,1 мА падает 1,4 Вольта

Если можешь проверь на каких-нибудь имеющихся у тебя

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • С чего вы взяли что это бессмысленная  тема ???? . Ведь для чего нужен форум разве не для помощи ???? . Написал же выше что ошибка 56 без буквы . При включении в сеть беговой дорожки начинается загрузка и виснет она на надписи APP (приложение ).  Если вытащить ключ безопасность она на него реагирует как положено, но когда его ставишь обратно пишет ошибка 56.   Я создал эту тему для того может быть кого нибудь был опыт с ремонтом беговых дорожек . На плате управления стоит МК NUVOTON NUC126S4AE. Может быть у кого есть прошивка этого чуда. Part Number A1848C3.  До этого дорожка работала на ней побегали и выключили .
    • ""без соединения пытаться делать запись - некорректно и неразумно."" - это для разумных хомосапиенс, а для мартышек ...?! Конечно я не АВТОР, но если-бы меня спросили, я бы заблокировал нажатие кнопок "выбор файла", "запрограммировать" до нужного состояния соединения с МК (догадайся САМ какого...) А соединение не устанавливается, потому что я мухлюю, я жду больше положенного времени и жму кнопку соединиться, чтобы выявить нештатные ситуации. Я много писал для сторонних пользователей, и если инструкцию написать на лбу и поставить зеркало, все равно сделают неправильно, нужны коридоры действий, ... шаг влево, шаг вправо ... А по поводу смены скоростей, это просто особенность, не на что не влияющая, - не заморачивайся.  
    • И чем сотовая связь не устраивает? Недостаточно инновационная? Да и неужели нет таких решений?   А питаться она святым духом будет?
    • выложил новую версию загрузчика, архив BootLoader13.zip. в компьютерной программе добавлена блокировка от некорректных действий - без соединения МК с компьютером программа не будет пытаться делать запись.
    • осциллограф есть? стань на питание платы закрытым каналом и посмотри че у тебя там проистекает, это будет лучше долгой и ненужной писанины.
    • я и утверждаю - класс тиристора определяется не рабочим током, а обратным импульсным напряжением. например Т853 -500, класс по напряжению 46-65. Т853-800, класс по напряжению 28. вот ссылка на даташит: https://asenergi.ru/catalog/tiristory-silovye/t853.html внимание - 800Амперный тиристор -28 класса, 500 амперный, в зависимости от буквы - от 46 до 65 класса. эти именно я устанавливал не так давно. их много и других имеется.
    • А АКБ авто не может выступать этой буферной ёмкостью?
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...