Перейти к содержанию

Серийная проблема с зажиганием для ВАЗ 2110-12 и не только


Рекомендуемые сообщения

Выношу на ваше обсуждение почти два года назад опубликованную  мною на Драйв2 статью (тему)  о серийной "болячке" инжекторных систем зажигания (СЗ) автомобилей семейства ВАЗ 2110-12 вне зависимости от модификаций и компонентов.

Краткая суть проблемы

   В штатном, стоковом варианте питание катушек СЗ осуществляется с линии, содержащей не менее 5 разъемов, котектную группу замка зажигания, плюс вклад "точно подобранного" сечения проводов, на некоторых участках  -весьма далекого  от расчетно.

Летом 2015 года после непродолжительных поисков нестабильной работы движка - провалов, подергиваний при разгоне, вялой динамики, неровного ХХ обнаружена "проблемка" - пульсации (провалы) по питанию катушек зажигания. Что снизило ток разрыва (примерно на 7-15% от номинального), соотв. энергию накопления, и, как результат энергию искры в конечном счете. Причем на весьма заметные уровни. В результате - пропуски воспламенения на переходных режимах и ХХ. Особо заметно проявление при езде с ГБО. Набралась достаточная статистика - в стоке эти пульсации варьируются от 2.2В до 3.7В на разных авто, причем без разницы  - МЗ, сдвоенная катушка или 4 ИКЗ в комплектации. 

IMG_3973_.thumb.jpg.2f9b5f8fbd43386a5b8341b6e285de6f.jpg

(С1-65А) пульсации порядка 2.5В (0,5В/дел) - фото неудачное, но как есть. На тот момент цифровика под рукой не было :-)

910719.jpg.1e583d1d042db280800a7ccd6714b415.jpg

и уже далее цифровиком 3.7В  - на машинке клиента (ВАЗ 2112) 

На данном форуме, надеюсь, классическое схемотехническое решение (для силовых импульсных преобразователей) не вызовет "дикого" неприятия и споров среди коллег-электронщиков:-)

21124_ECU.thumb.jpg.f5afca1e41d5966cc535c1a9c14a9712.jpg

Схема ЭСУД в моей машинке

К цепи питания катушек (ИКЗ) была подключена пара электролитов 2х 2200мкФ*25В, (естественно +105С и LowESR серии)  что снизило пульсации с 2.5В до 0,85В. Результат проявился немедленно - стабильный ХХ, динамика разгона и  тяга на малых оборотах. Ну и расход отреагировал тоже - по городу снизился,и заметно, на 0.7-0.9 л/100 км в моем случае и  в диапазоне 0.3-0.9 по отзывам повторивших доработку.  За городом - практически остался тот же, виду преобладания установившихся режимов над переходными. Но расход, а точнее его снижение совсем не являлось самоцелью, это скорее  "приятная побочка" в решении задачи пропусков воспламенения. 

IKZ_1.thumb.JPG.25d27730ddf0059c29a9cbd5bb4852ee.JPG

Фрагмент жгута ИКЗ

Останавливаться на этом не хотелось, потому как длинная и хреновая линия питания осталась, а конденсаторы в таком виде - в некотором смысле  - полумера, потому питание катушек было перенесено на Главное Реле (ГР) ЭБУ, т.е в обход длинной штатной цепи. А оно запитано напрямую с АКБ, проводом достаточного сечения (порядка 4 мм2) с небольшой длиной. Этот изменение штатно реализовано в ПРИОРАХ и далее, что радует

IKZ_2.thumb.JPG.f341f7a9b6671fdcd5e79b6bc7ab3c0d.JPG

Фрагмент схемы ЭСУД касательно питания катушек

Пульсации снизились с 0,85В до 0,35В. За счет демпфирования емкостями - исчезли  крутые фронты в момент искры, которые тоже являются дестабилизирующими факторами в работе ЭБУ, но на этом моменте подробно остановлюсь позже.

cap_f1.jpg.b71dd223ba910a9790fca97d4f5b30e7.jpg

Конечный результат. Снижение пульсаций до 0,35В

За 2 года с момента публикации материала  - собрана достаточная статистика, отзывы, замечания, в том числе и по доработанным самостоятельно (клиентским)  и с детальными промерами более десятка машинок ВАЗ 2110-12, -09 -13 -15. Плюс присланные осциллограмки, подтверждающие серийность и системность обнаруженной проблемы 

P.S.  Все 4 катушки на момент написания материала  исправные, межвитковое отсутствовало, электрические параметры (сопротивления обмоток, индуктивность) имели разброс менее 5%, что характерно для характерно для катушек Bosch. На стенде работали четко. 

Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2173392/ 

Изменено пользователем MaximSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

19 минут назад, BARS_ сказал:

А разъемы S1 и S5 где находятся?

Это не разъемы, а обжимки-скрутки проводов.

Находятся  жутах ИКЗ (S1) и основном жгуте ЭСУД (S5)  - с водит. стороны в одном из разветвлений жгута к разъему и ИММО

В окончании ссылка - там больше фото и подробнее расписано

Изменено пользователем MaximSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Помню мы с@MaximSM  переписывались на драйве2

Вообще надо на всех авто эту доработку делать - хотя бы толстым поводом с плюса акума через контакты реле на плюс бобины(бобин)

Для убеждения того что есть потери я предлагаю использовать светодиодный индикатор(не все имеют возможность нести осциллограф к авто) 

У меня самодельный(встроенный в тестер) - два красных светодиода включённые встречно-параллельно + последовательно с ними резистор 3 кОм

Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Соответственно ставим один конец индикатора на плюс акума , а второй на плюс бобины , заводим авто и наблюдаем моргания светодиода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, vas320 сказал:

Для убеждения того что есть потери я предлагаю использовать светодиодный индикатор(не все имеют возможность нести осциллограф к авто) 

У меня самодельный(встроенный в тестер) - два красных светодиода включённые встречно-параллельно + последовательно с ними резистор 3 кОм

Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Соответственно ставим один конец индикатора на плюс акума , а второй на плюс бобины , заводим авто и наблюдаем моргания светодиода

Классное и простое решение! Можно резистор уменьшить до 300-400 Ом  - как раз!

Вопросы были и неоднократно  - как обнаружить пульсации без ОСЦ, напр. при помощи мультиметра? 

При помощи обычного, недорогого -  без серьезных "выкрутасов"  - практически никак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vas320 сказал:

два красных светодиода Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Чё, серьёзно ?

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как светодиоды у меня яркие в прозрачном корпусе то яркости всегда достаточно даже при 1,4 Вольтах(недавно на одном пежо 406 проверял - там как раз еле светилось- значит потери минимум 1,4 Вольта есть)

Я этим пробником проверяю импульсы на форсунках и на первичных обмотках бобин ( а там до 300 Вольт выбросы)

4 часа назад, tilarids сказал:

Чё, серьёзно ?

  @tilarids а, что непонятного ? или вы пропустили выражение "встречно-параллельное включение светодиодов" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.04.2017 в 19:39, vas320 сказал:

 что непонятного ?

Непонятно, как у Вас красный светодиод зажигается от 1.4 В. То есть без проблем должен гореть от батарейки 1.5 В ? Но на практике такого не бывает. И что это за светодиоды у Вас такие расчудесные? Меньше чем от 2 Вольт только ИК- светодиоды светят.

В 21.04.2017 в 19:39, vas320 сказал:

 вы пропустили выражение "встречно-параллельное включение светодиодов" ?

Такое включение разве как-то изменяет параметры светодиодов ? Напряжение зажигания ( или если угодно, падение U  на нём ? )

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tilarids Светики простые какие-то китайские с прозрачном корпусе 5 мм яркие

Возможно что при 20 мА-рах на них и падает 2 Вольта , но например при 0,1 мА падает 1,4 Вольта

Если можешь проверь на каких-нибудь имеющихся у тебя

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Да нормальный усилитель для некоторых применений. В теликах часто попадаются...
    • Нет. Но вот резистор в базу очень не помешает...  
    • Разобрался почему нет ШИМ. Оказывается нога от драйвера, которая идёт на задний ход не подключена к выводу, зде есть ШИМ... Значить буду переделывать) просто перережу ногу которая идет к выводу дуни и кину провод к выводу где есть ШИМ...
    • То есть вместо R1 впаять переменник на 3К и при выставленном максимальном значении R2  добиться показания в мои 25  вольт. Вот это похоже на истину. Значить работаем с R1. Спасибо.
    • А что тогда стабилизируется? Если нужен "реостат" в смысле "регулируемое сопротивление" то  нужна электронная нагрузка с режимом "постоянное сопротивление" или CR. Элемент нагрузки в любом случае это ИТУН (даже в вашей схеме), надо просто ввести обратную связь с коллектора, т.к. I=U/R, I - ток, задаваемый нагрузочному элементу, U - напряжение на нагрузке, а R - желаемое сопротивление, коэффициент, который можно задать делителем напряжения например. Что-то типа такого, обычный ИТУН на полевике с возможностью включить обратную связь со входа нагрузки для режима CR.   Транзистору с отсутствием напряжения на коллекторе ничего не будет, база просто останется диодом, через который течет ток, определяемый положением движка и управляющим напряжением. Отсутствие напряжения на базе при наличии напряжения на коллекторе не критично до тех пор, пока база притянута к земле через сопротивление (в отечественных даташитах это параметр максимального напряжения коллектор-эмиттер при заданном сопротивлении база-эмиттер). Это сильно критично для старых транзисторов с большим током утечки коллектора, если его не пустить с базы в эмиттер через сопротивление меньшее или равное примерно 0,25/Ik0, транзистор начнёт приоткрываться. Для современных транзисторов сопротивление может быть относительно большим из-за малых утечек. Да, странный вопрос. Если нужно сопротивление, то зачем схема источника тока
    • На лицо полное непонимание принципа работы биполярного транзистора.
    • ..совсем точно, - выключаешь БП, выпаиваешь R1 и на его место впаиваешь резистор сопротивлением 3 кОм.. включаешь БП и вертишь R2 - проверяешь (измеряешь вольтметром или мультиметром) диапазон изменения напряжения на выходе БП..  если не устраивает опять меняешь R1..   более подробно будет сложнее..
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...