Перейти к содержанию

Серийная проблема с зажиганием для ВАЗ 2110-12 и не только


Рекомендуемые сообщения

Выношу на ваше обсуждение почти два года назад опубликованную  мною на Драйв2 статью (тему)  о серийной "болячке" инжекторных систем зажигания (СЗ) автомобилей семейства ВАЗ 2110-12 вне зависимости от модификаций и компонентов.

Краткая суть проблемы

   В штатном, стоковом варианте питание катушек СЗ осуществляется с линии, содержащей не менее 5 разъемов, котектную группу замка зажигания, плюс вклад "точно подобранного" сечения проводов, на некоторых участках  -весьма далекого  от расчетно.

Летом 2015 года после непродолжительных поисков нестабильной работы движка - провалов, подергиваний при разгоне, вялой динамики, неровного ХХ обнаружена "проблемка" - пульсации (провалы) по питанию катушек зажигания. Что снизило ток разрыва (примерно на 7-15% от номинального), соотв. энергию накопления, и, как результат энергию искры в конечном счете. Причем на весьма заметные уровни. В результате - пропуски воспламенения на переходных режимах и ХХ. Особо заметно проявление при езде с ГБО. Набралась достаточная статистика - в стоке эти пульсации варьируются от 2.2В до 3.7В на разных авто, причем без разницы  - МЗ, сдвоенная катушка или 4 ИКЗ в комплектации. 

IMG_3973_.thumb.jpg.2f9b5f8fbd43386a5b8341b6e285de6f.jpg

(С1-65А) пульсации порядка 2.5В (0,5В/дел) - фото неудачное, но как есть. На тот момент цифровика под рукой не было :-)

910719.jpg.1e583d1d042db280800a7ccd6714b415.jpg

и уже далее цифровиком 3.7В  - на машинке клиента (ВАЗ 2112) 

На данном форуме, надеюсь, классическое схемотехническое решение (для силовых импульсных преобразователей) не вызовет "дикого" неприятия и споров среди коллег-электронщиков:-)

21124_ECU.thumb.jpg.f5afca1e41d5966cc535c1a9c14a9712.jpg

Схема ЭСУД в моей машинке

К цепи питания катушек (ИКЗ) была подключена пара электролитов 2х 2200мкФ*25В, (естественно +105С и LowESR серии)  что снизило пульсации с 2.5В до 0,85В. Результат проявился немедленно - стабильный ХХ, динамика разгона и  тяга на малых оборотах. Ну и расход отреагировал тоже - по городу снизился,и заметно, на 0.7-0.9 л/100 км в моем случае и  в диапазоне 0.3-0.9 по отзывам повторивших доработку.  За городом - практически остался тот же, виду преобладания установившихся режимов над переходными. Но расход, а точнее его снижение совсем не являлось самоцелью, это скорее  "приятная побочка" в решении задачи пропусков воспламенения. 

IKZ_1.thumb.JPG.25d27730ddf0059c29a9cbd5bb4852ee.JPG

Фрагмент жгута ИКЗ

Останавливаться на этом не хотелось, потому как длинная и хреновая линия питания осталась, а конденсаторы в таком виде - в некотором смысле  - полумера, потому питание катушек было перенесено на Главное Реле (ГР) ЭБУ, т.е в обход длинной штатной цепи. А оно запитано напрямую с АКБ, проводом достаточного сечения (порядка 4 мм2) с небольшой длиной. Этот изменение штатно реализовано в ПРИОРАХ и далее, что радует

IKZ_2.thumb.JPG.f341f7a9b6671fdcd5e79b6bc7ab3c0d.JPG

Фрагмент схемы ЭСУД касательно питания катушек

Пульсации снизились с 0,85В до 0,35В. За счет демпфирования емкостями - исчезли  крутые фронты в момент искры, которые тоже являются дестабилизирующими факторами в работе ЭБУ, но на этом моменте подробно остановлюсь позже.

cap_f1.jpg.b71dd223ba910a9790fca97d4f5b30e7.jpg

Конечный результат. Снижение пульсаций до 0,35В

За 2 года с момента публикации материала  - собрана достаточная статистика, отзывы, замечания, в том числе и по доработанным самостоятельно (клиентским)  и с детальными промерами более десятка машинок ВАЗ 2110-12, -09 -13 -15. Плюс присланные осциллограмки, подтверждающие серийность и системность обнаруженной проблемы 

P.S.  Все 4 катушки на момент написания материала  исправные, межвитковое отсутствовало, электрические параметры (сопротивления обмоток, индуктивность) имели разброс менее 5%, что характерно для характерно для катушек Bosch. На стенде работали четко. 

Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2173392/ 

Изменено пользователем MaximSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

19 минут назад, BARS_ сказал:

А разъемы S1 и S5 где находятся?

Это не разъемы, а обжимки-скрутки проводов.

Находятся  жутах ИКЗ (S1) и основном жгуте ЭСУД (S5)  - с водит. стороны в одном из разветвлений жгута к разъему и ИММО

В окончании ссылка - там больше фото и подробнее расписано

Изменено пользователем MaximSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Помню мы с@MaximSM  переписывались на драйве2

Вообще надо на всех авто эту доработку делать - хотя бы толстым поводом с плюса акума через контакты реле на плюс бобины(бобин)

Для убеждения того что есть потери я предлагаю использовать светодиодный индикатор(не все имеют возможность нести осциллограф к авто) 

У меня самодельный(встроенный в тестер) - два красных светодиода включённые встречно-параллельно + последовательно с ними резистор 3 кОм

Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Соответственно ставим один конец индикатора на плюс акума , а второй на плюс бобины , заводим авто и наблюдаем моргания светодиода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, vas320 сказал:

Для убеждения того что есть потери я предлагаю использовать светодиодный индикатор(не все имеют возможность нести осциллограф к авто) 

У меня самодельный(встроенный в тестер) - два красных светодиода включённые встречно-параллельно + последовательно с ними резистор 3 кОм

Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Соответственно ставим один конец индикатора на плюс акума , а второй на плюс бобины , заводим авто и наблюдаем моргания светодиода

Классное и простое решение! Можно резистор уменьшить до 300-400 Ом  - как раз!

Вопросы были и неоднократно  - как обнаружить пульсации без ОСЦ, напр. при помощи мультиметра? 

При помощи обычного, недорогого -  без серьезных "выкрутасов"  - практически никак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vas320 сказал:

два красных светодиода Напряжение зажигания 1,4 Вольта

Чё, серьёзно ?

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как светодиоды у меня яркие в прозрачном корпусе то яркости всегда достаточно даже при 1,4 Вольтах(недавно на одном пежо 406 проверял - там как раз еле светилось- значит потери минимум 1,4 Вольта есть)

Я этим пробником проверяю импульсы на форсунках и на первичных обмотках бобин ( а там до 300 Вольт выбросы)

4 часа назад, tilarids сказал:

Чё, серьёзно ?

  @tilarids а, что непонятного ? или вы пропустили выражение "встречно-параллельное включение светодиодов" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.04.2017 в 19:39, vas320 сказал:

 что непонятного ?

Непонятно, как у Вас красный светодиод зажигается от 1.4 В. То есть без проблем должен гореть от батарейки 1.5 В ? Но на практике такого не бывает. И что это за светодиоды у Вас такие расчудесные? Меньше чем от 2 Вольт только ИК- светодиоды светят.

В 21.04.2017 в 19:39, vas320 сказал:

 вы пропустили выражение "встречно-параллельное включение светодиодов" ?

Такое включение разве как-то изменяет параметры светодиодов ? Напряжение зажигания ( или если угодно, падение U  на нём ? )

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tilarids Светики простые какие-то китайские с прозрачном корпусе 5 мм яркие

Возможно что при 20 мА-рах на них и падает 2 Вольта , но например при 0,1 мА падает 1,4 Вольта

Если можешь проверь на каких-нибудь имеющихся у тебя

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • сила притяжения, развиваемая соленоидом прямо зависит от тока. Если постоянно не нужна максимальная сила притяжения, то можно при помощи ШИМ уменьшить ток соленоида. Но это не точно ))
    • @READART Конкретно с LOGO не сталкивался, но у всех других, с кем сталкивался, программа всегда лежала во флеше. Да и хранить именно програмный код в энегозависимой памяти просто нелогично. Ионистор, скорее, может использоваться для отработки отключения питания, что-бы программа штатно могла завершиться, сохранив свое состояние.
    • А тема офигенно интересная. Рассуждать логически, в варианте А в среднем проводнике тока вообще практически нет и он нафиг не нужен. Во втором варианте по этим двум проводникам фигачит полный ток туда и обратно. Если хорошо свить, то по помехам одно...нно, только омические потери.  Дальше однозначного понимания у меня тоже нет. Я не выдающийся математик, мне нужен эксперимент. Например попробовать разорвать средний провод. Посмотреть куда подключены остальные цепи. Возможно у БЖТ асимметрия. Посмотреть как идут крайние провода обмотки, возможно раздвоенный средний компенсировал помеху от крайних.  ......  Не надо в подушку плакать, просто не нужно лезть с сегнетоэлектрикой в (калашный) звуковой ряд. Только не забывать про тоненькие дорожки к ним на ПП, если вдруг их приходится делать, или дилетанты наделали. А так да, отсутствие выводов большой плюс. Особенно когда занимаешься полосковой технологией.
    • Да схема самая обычная, без всяких пиэфси . Вот примерная.  Но блочок все равно не заработал, при превышении нагрузки 50 ватт происходит перекос плечей и выброс. В одной клетке 50 вольт. Получается на одном плече 200 на другом 150.
    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял).  может по прошивке другая частота запуска прописана, может с кварцем что не так. опыта не хватает, конечно, сообразить, куда рыть. буду перебором
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...