• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
artemn999

Зарядка кастомных аккумуляторов из 18650

10 сообщений в этой теме

artemn999    0

Купил себе вот такой вот (http://s.aliexpress.com/mQBBrInq) аккумулятор для установки на велосипед, и когда он пришел, задался вопросом: а как же его заряжать? Узнал, что заряжать нужно максимальным током, который он даёт, т.е. 12,6 вольт, 3 амера, (вроде даже указано на сайте на али) только вот Li-on аккумуляторы не терпят перезарядки, т.е. как только он зарядится до 12,6 вольт нужно отключить подачу на него тока и вот тут проблема, а как это сделать? Те, кто сами делают подобные сборки, устанавливают какие-то платы, довольно большого размера с кучей всяких элементов а у этой борки (прикрепил фото) что то очень простенькое. Нашел на али две интересных платы, одна (http://s.aliexpress.com/eyeYnmEn) регулирует амперы и волты для зарядки и есть 2 диода, которые вроде обозначат, когда акк. зарядится, а вторая (http://s.aliexpress.com/miiyqy2a) имеет какое-то реле для отключения питания, но не регулируется по амперам, а 10 амперами нельзя заряжать Li-on аккумуляторы. Вот думаю, как мне теперь заряжать мою ботарею, может можно из 2 плат что-то собрать, чтоб на первой регулировать, а вторая уже, которая с реле, просто отключала ток, когда аккум зарядится? Или достаточно какой-то одной платы?

DSC_0483.JPG

DSC_0486.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Falconist    4 310

Не было бабе забот - купила поросенка...

А как производитель рекомендует?

  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igorillich    23

Отвлекаясь от темы скажу - эти батарейки прокатят тебя на велосипеде максимум один километр при максимальной скорости 10 км/час.
А по теме - есть несколько вариантов.
Первый - контроллер заряда каждой группы (пяти штук запараллеленных). Но это может сделать лишь Краб.
И это будет дорого.
Вариант второй - на каждую группу поставить терморезисторы в параллель да подключить к компаратору.
Порог срабатывания компаратора выставить по минимуму. Если умеешь паяльник в руках держать и знаешь, что такое К554СА3 - тогда можешь смело идти вперед.
И вариант третий, самый простой. Намотать трансформатор мощью не менее полсотни ватт с отводами от 12, 13, 14  вольтов, подключив к галетнику. И вручную (каждые пять минут хотя бы) контролировать процесс нагрева.
И не надейся на срабатывание внутренней защиты аккумуляторов. 
У меня был случай, когда взорвалась батарея шуруповерта. Не сработала внутренняя защита.
Хотя аккумуляторы были фирмовые, от ноутов.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
artemn999    0
1 час назад, igorillich сказал:

Отвлекаясь от темы скажу - эти батарейки прокатят тебя на велосипеде максимум один километр при максимальной скорости 10 км/час.
А по теме - есть несколько вариантов.
Первый - контроллер заряда каждой группы (пяти штук запараллеленных). Но это может сделать лишь Краб.
И это будет дорого.
Вариант второй - на каждую группу поставить терморезисторы в параллель да подключить к компаратору.
Порог срабатывания компаратора выставить по минимуму. Если умеешь паяльник в руках держать и знаешь, что такое К554СА3 - тогда можешь смело идти вперед.
И вариант третий, самый простой. Намотать трансформатор мощью не менее полсотни ватт с отводами от 12, 13, 14  вольтов, подключив к галетнику. И вручную (каждые пять минут хотя бы) контролировать процесс нагрева.
И не надейся на срабатывание внутренней защиты аккумуляторов. 
У меня был случай, когда взорвалась батарея шуруповерта. Не сработала внутренняя защита.
Хотя аккумуляторы были фирмовые, от ноутов.

Что то совсем не то пишете! Там провод для зарядки сделан, да и спаяно все капитально и в термоусадке было, а значит подразумевает, что ничего переделывать не нужно! И аккум не для езды, а для клаксона, музыки, света и пр.

4 часа назад, Falconist сказал:

Не было бабе забот - купила поросенка...

А как производитель рекомендует?

12,6В и 3А, мне нужно, чтоб зарядник ток отключал, после 100% зарядки аккума!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 310

Если производитель продает полностью сформированную батарею, значит, кроме тока зарядки и максимального напряжения на батарее должен выдавать какие-то рекомендации. Хотя бы модель рекомендуемого им зарядника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    1 409
2 часа назад, artemn999 сказал:

12,6В и 3А, мне нужно, чтоб зарядник ток отключал, после 100% зарядки аккума!

А чем мой вариант не подходит ? После достижения 12,6 он отключает заряд. Если продавец не врёт. Правда ждать доставки месяц - полтора. Странно, что вы озадачились зарядным, когда уже АБ на руках. Заранее надо было.

Кстати, продавец, по вашей ссылке, именно такой зарядник и рекомендует.

Изменено пользователем fant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg1ma    504
В 23.04.2017 в 22:05, artemn999 сказал:

 

12,6В и 3А, мне нужно, чтоб зарядник ток отключал, после 100% зарядки аккума!

Если у вас будет питатель такой, то и отключать ничего не нужно, при равенстве напряжений - ток отсутствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igorillich    23
В 23.04.2017 в 22:05, artemn999 сказал:

12,6В и 3А, мне нужно, чтоб зарядник ток отключал, после 100% зарядки аккума!

И что ж тебе мешает самому сварганить зарядник с указанным стабилизированным напряжением и соответствующим током? Ты ж ведь радиолюбитель.
Дерзай. Да токо прислушайся к моему предупреждению.
Даже в изначальном состоянии одна из групп (имеется ввиду пять параллельно соединенных элементов) будет слабее двух остальных. Это значит, что при зарядке напряжение на ней будет расти в первую очередь.  И при дальнейшем использовании этой батареи эта дифференция будет лишь расти. И рано ли поздно - это в лучшем случае закончится срабатыванием мембран всей группы.
А в худшем (процентов так с десять) - взрывом и пожаром.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    1 409
В 24.04.2017 в 00:34, fant сказал:

А чем мой вариант не подходит ? После достижения 12,6 он отключает заряд. Если продавец не врёт. Правда ждать доставки месяц - полтора. Странно, что вы озадачились зарядным, когда уже АБ на руках. Заранее надо было.

Кстати, продавец, по вашей ссылке, именно такой зарядник и рекомендует.

Апну. Может кому сгодится. На "муське" сей зарядник протестировали. Нормальный оказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас