Sanya757

Принцип работы регулятора тембра

21 сообщение в этой теме

Sanya757    0

Всем Здравствуйте. Принцип такого раздельного регулятора тембра,  основан на принципе работы классического фильтра низких и верхних частот. Если движки регуляторов тембра будут в верхних (по схеме) положениях, то на выходе схемы будут проходить только Максимально верхние и низкие частоты?..., а когда движки будут  в нижних (по схеме) положениях, то на выходе будут проходить только средние частоты, а верхние и низкие будут сильно подавлены ?...

149190128744594959.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
evgenIII    1

И шо нормально режет пассивка?

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    994

не сильно,- но услышишь в крайних положениях нет ВЧ или НЧ . - потому как примитив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sanya757    0

От какого элемента (конденсатор или резистор) зависит глубина регулировки тембра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 686

Эта схема разжевана во всех книгах по звуковоспроизведению - не пробовал САМ поискать и почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vascom    647
2 часа назад, Sanya757 сказал:

От какого элемента (конденсатор или резистор) зависит глубина регулировки тембра?

От всех элементов зависит.

Ещё, вроде бы, такие высокоомные резисторы не рекомендуется использовать из-за их шумности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oldmao    1 470

Это самый что ни на есть классический регулятор тембра Баксандалла. Есть такая программка Tone Stack Calculator, в ней можно подставить номиналы элементов и "покрутить" ручки, наблюдая АЧХ в реальном времени. У вас упрощенный вариант (ВЧ звено), программа знает только полный:
5901e19687f52_Untitled-1copy.jpg.807873ea64644d6ffd766289b0b57e23.jpg

Изменено пользователем oldmao
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sanya757    0
6 часов назад, KRAB сказал:

Эта схема разжевана во всех книгах по звуковоспроизведению - не пробовал САМ поискать и почитать?

Пробовал искать похожую литературу- не нашол. Ели подскажите автора такой книги, буду весьма благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oldmao    1 470

Ну, например "Высококачественное звуковоспроизведение", Г.С. Гендин, М. "Энергия", 1970 г., стр. 81:
59022627a7455_Untitled-2copy.jpg.de65a9d0cb029b124b923059384ed545.jpg

На самом деле эта схема обсосана в куче книг по БРЭА (Бытовой РадиоЭлектронной Аппаратуре), справочников радиолюбителя/радиоконструктора, учебников по усилительным устройствам... Возьми схему любой радиолы, приёмника, магнитофона выпуска СССР - в 90% там темброблок по схеме Баксандала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 686
45 минут назад, Sanya757 сказал:

не нашол

а я в Гугль пошел: https://www.google.com.ua/search?q=регулятор+тембра+принцип+устройства+и+работы&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=kSwCWdnzBeaU6AS-r6KgBg

и все сразу нашел

Даже тут для тех, кто слаб на глаза: http://cxem.net/sound/tembrs/tembr1.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sanya757    0

Заранее прошу прощения за возможно глупый вопрос...

Когда в характеристиках на магнитофон или усилитель  указывают диапазон воспроизводимых частот (для магнитофона это диапазон на линейном выходе), то, это имеется в виду диапазон частот без учёта влияния схемы тембр-блока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oldmao    1 470

@Sanya757 На линейный выход сигнал идёт, минуя темброблок. И на диапазон частот темброблок никак не влияет, он просто перераспределяет усиление на разных частотах. То есть если у кассетника третьего класса диапазон частот 63 - 10000 Гц, то никакой темброблок в 25 - 20000 Гц (ГОСТ для высшего класса) его не превратит.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoG70    189

В порядке "поболтать" о вечном :D

@Света в указанном ГОСТе пункт 3.2.1 не нашел :unknw: Правильнее 3.1.2.

@oldmao с линейным выходом понятно, а вот со всем трактом? Например, общую полосу частот принимаем по определенному уровню сигнала, т.е. снижение уровня сигнала на краю диапазона ниже заданного уровня и есть ограничение полосы воспроизводимых частот. Выкрученный регулятор даст увеличение амплитуды и следовательно расширение диапазона ;)

По факту же ГОСТ требует: "регуляторы тембра (при их наличии) должны быть отключены, если это возможно, в противном случае они должны быть установлены в положение, заданное в ТУ, которое, если не оговорено иное, должно обеспечивать равномерную частотную характеристику усиления".

Изменено пользователем DoG70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oldmao    1 470

@DoG70 Вам бы книжечку какую по принципам магнитной записи почитать, например А.Козырев, М.Фабрик "Конструирование любительских магнитофонов" ДОСААФ 1959 г.

Полоса частот определяется конструкцией магнитной головки (в частности - шириной зазора) и свойствами магнитной ленты, а также её скоростью. Не случайно студийным стандартом является 38,1 см/с и ширина дорожки 2,8 мм. А в кассете всего 4,76 см/с и 0,75 мм для стереозаписи.

А у усилителя полоса частот может и от нуля до сотен килогерц быть, но измерять принято при линейной АЧХ.

Изменено пользователем oldmao

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoG70    189

@oldmao не думаю, что найду там что то новое. А вообще, ваш ответ не совсем полный, ибо можно было вспомнить и о других скоростях-  9 и 19, о материалах, применяемых для изготовления ленты, о материалах для изготовления головок, порассуждать о раздельных трактах и совмещенных УЗВ, раздельных и универсальных головках, пройтись по подмагничиванию и т.д. и т.п. Но вопрос был несколько шире магнитофонов:

10 часов назад, Sanya757 сказал:

Когда в характеристиках на магнитофон или усилитель  указывают диапазон воспроизводимых частот

В общем, надо уметь отвлечься и 

46 минут назад, DoG70 сказал:

"поболтать" о вечном :D.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    580
2 часа назад, oldmao сказал:

если у кассетника диапазон частот 63 - 10000 Гц, то никакой темброблок в 25 - 20000 Гц его не превратит.

Школота неграмотная между прочим считает, что можно "накрутить частот" эквалайзером. Вот так-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoG70    189

Для школоты основным критерием является - ухо. Раз "пищалка" стала громче орать, значит диапазон шире. А что там реально - по фигу. Кст, не только школота велась на ухищрения маркетологов, когда в 90 на рынок хлынула куча хлама с яркой этикеткой и мощностью в 500 "китайских" ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    580
52 минуты назад, DoG70 сказал:

Раз "пищалка" стала громче орать, значит диапазон шире

Во-во.  Таки знаете, эта школота кое-в чём была права . И тут мы плавно подходим к ответу на наш вопрос. Диапазон частот приводится по уровню в db. Так ,например, по уровню 0 db будет диапазон 63...12500, по уровню - 3 db будет 40...16000, а по уровню, например - 8 db будет все 31.5 ...20000 Гц. Таким образом, школота, искусственно задирая АЧХ эквалайзера на краях звукового диапазона, т.о. корректирует ( расширяет ) диапазон воспроизводимых частот по уровню. То есть спрямляет АЧХ .

Изменено пользователем tilarids

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас