Перейти к содержанию

Автомобильный Преобразователь 12v -> 5v (2a)


Shubert Alex

Рекомендуемые сообщения

Необходимо собрать преобразователь (DC/DC) от автомобильного прикуривателя, понижающий с 12V до 5V и максимальной силой тока до 3А, оптимально 2А. С высоким КПД (желательно > 80%), и по возможности чтобы не грелся или грелся, но в разумных пределах.

Сам я в электронике разбираюсь очень плохо, если не сказать что вообще не разбираюсь. Поэтому прошу вашей помощи. Помогите найти схему такого преобразователя, по возможности простую чтобы я мог собрать и с описанием как и что. Мне это нужно очень срочно! Большое спасибо за внимание, надеюсь вы мне поможете. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

LM2576HV-5.0

http://www.national.com/ds.cgi/LM/LM2576.pdf

Схема на 1 странице даташита. Всего 5 деталей, включая LM. Типовой КПД - 77%.

Спасибо за информацию.

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

С КРЕН (в смысле типового включения (ЭТОТ МОМЕНТ ВАЖЕН , потому что можно и на базе КРЕН импульсные вещи строить (голь на выдумку ХИТРА(это я и про себя)))) придется в тепло отдавать энергии больше чем в нагрузку.

Да и режим тепловой для схемы будет тяжелый, а в авто особенно.

Не надо забывать, что на АКБ автомобиля может быть до 14В. (это нормально).

Все это легко считается в уме.

Если пренебречь током потребления самой КРЕН (это нормально потому, что он мал) то можно считать

цепь последовательной (одноконтурной для тока) и ток текущий через нагрузку будет течь и через

КРЕН и через источник (АКБ в упрощенном предст.) и по всем проводам (типа упрощенно величина тока одна).

Если на нагрузке 5 В. , а ток через нее 2А. и при этом в борт сети авто 12В. - то там где остались

при постоянном токе 7 В. должно выделиться 7*2=14 Вт. энергии (тепла) при этом в нагрузке выделится 5*2=10 Вт.

Считайте КПД (взяли 12*2=24 Вт. , на "полезное дело ушло 10 Вт., а 14Вт. типа "выбросили в пропасть" )

Схема работать будет и так можно делать и в этом ничего плохого нет.

Лишние 14 Вт. для авто - "типа ни о чем". Только это тепло от КРЕН или другого элемента цепи придется отводить, чтобы не было перегрева элемента.

По простому потребуется радиатор и забыть о плохом КПД (для некоторых последнее труднее всего).

Успехов!

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении.

:rolleyes: Патриоты не сдаются.

Я убираю из своего сообщения ВСЕ БУКВЫ "Р",

а могу еще на помощь к КЕНке и транзисторище прицепить.

Только КПД спокойно спать все равно не даст.

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

post-19129-1182005126_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shubert Alex, в каком городе находитесь?

Я сейчас не в Росси, в Молдове, но это совсем другая история =)

Можете привести простую схему на основе КРЕН или их импортных аналогов (с маркировками) по выход 5V и при возможной нагрузке в 2A ?

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах. Заранее спасибо, за любую помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

:rolleyes: Очень плохой пример:

http://wintel.ru/mobile/mob0007.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

Не соврем. iRiver mp3 плеер =) Посмотрел я по datasheet-ам КР142ЕН ( http://doc.chipfind.ru/vzpp/kr142en5a.htm ) там нет КРЕНки в таком корпусе как на рисунке =(

----

Нашел вот тут (http://staric02.chat.ru/pdf/k142en5.pdf) , модели КР142ЕН5(А-Г) в корпусе на четыре выхода, один вопрос: там нет маркировки выходов, как в ней разобраться?

Еще, проверьте пожалуйста типовую схему на включение (из документа, см. выше), по документации на КР142ЕН5В говорится что нагрузка до 2А, это действительно справедливо для этой схемы?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Shubert Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах.

В Кишинёве на "птичке", также стадион динамо, каждый четверг и понедельник (и в остальные дни, но выбор меньше), можно купить нужные детальки...

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

http://slva.altnet.ru/ele/Elektronika/Elek.../CHAPTER4/4.htm

http://tkd.com.ua/item.php?item_type=7&item=1160

http://e-babki.narod.ru/4116.htm

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Оставим в покое КПД.

Если Вы примените одну КРЕН, то уже при 1,5А. при работающем двигателе авто придется от микросхемы отвести 1,5*(14-5)=13,5Вт..

Смотрим по параметрам, а сама микросхема к ЭТОМУ ГОТОВА.

Видим - Pрас.max.= 10 Вт..

Нормальные люди как правило делают запас (комфорт для радиоэлемента).

Выводы делайте сами.

P.S. Отвод тепла от радиоэлемента то же тема не очень простая (это вообще отдельная тема).

Да и КПД для последнего случая Pнагр.=5*1,5=7,5Вт.

Pпотр.от АКБ = 14*1,5=21Вт.

Мне кажется около 33%

Может я и не прав.

Если кто то думает, что в авто 12 Вольт, то это не совсем так, а совсем не так.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите пожалуйста: http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm%20" target="_blank"> http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm

Тут представлено очень много схем. Напомню что мне необходим стабилизатор с понижением ( 12V -> 5V ) и силой тока до 2А, очень важно чтобы элементы не превышали допустимых температурных пределов! Заранее спасибо всем, кто откликнулся и пришел на помощь! Буду рад предложенным вами схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Вот на ней и делай, и ничего греться не будет. Выиграешь в цене, найдешь кучу других проблем.

Можно и что ни будь другое поискать, но тоже из импульсных преобразователей.

А то 13-14 Вт потерь при 10 Вт полезной нагрузки по моему многовато.

И по теплу, у меня паяльник меньше жрет, 12 Вт всего, а нужен тебе пальник в машине? :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё рассматривал LM2576...

А подскажите, где эта схема???

...

упс извините

пока до конца дочитал уже начало забыл

Изменено пользователем dima_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

афтар!

Если все таки надумал насчет кренки, то фтыкай цылко! типовая схема включения крен 5А.

http://shema.tomsk.ru/shema/k142/k142en5.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

привет!

у меня похожая проблема - нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Вам поможет LM2576

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM2576 за 63 рублика абсолютно реально взять, в базе встречаются ссылки и за 40 рубликов.

И размер поменьше, все таки один корпус вместо двух.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
×
×
  • Создать...