Shubert Alex Опубликовано 15 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2007 Необходимо собрать преобразователь (DC/DC) от автомобильного прикуривателя, понижающий с 12V до 5V и максимальной силой тока до 3А, оптимально 2А. С высоким КПД (желательно > 80%), и по возможности чтобы не грелся или грелся, но в разумных пределах. Сам я в электронике разбираюсь очень плохо, если не сказать что вообще не разбираюсь. Поэтому прошу вашей помощи. Помогите найти схему такого преобразователя, по возможности простую чтобы я мог собрать и с описанием как и что. Мне это нужно очень срочно! Большое спасибо за внимание, надеюсь вы мне поможете. Заранее спасибо! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg Svetlov Опубликовано 15 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2007 LM2576HV-5.0 http://www.national.com/ds.cgi/LM/LM2576.pdf Схема на 1 странице даташита. Всего 5 деталей, включая LM. Типовой КПД - 77%. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Borodach Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Можно и такой вариант: Если использовать 317(или ей подобную) микросхему, то можно выставить на выходе любое напряжение. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторовОбязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 LM2576HV-5.0http://www.national.com/ds.cgi/LM/LM2576.pdf Схема на 1 странице даташита. Всего 5 деталей, включая LM. Типовой КПД - 77%. Спасибо за информацию. Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел. Заранее спасибо. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 (изменено) Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел. Заранее спасибо. С КРЕН (в смысле типового включения (ЭТОТ МОМЕНТ ВАЖЕН , потому что можно и на базе КРЕН импульсные вещи строить (голь на выдумку ХИТРА(это я и про себя)))) придется в тепло отдавать энергии больше чем в нагрузку. Да и режим тепловой для схемы будет тяжелый, а в авто особенно. Не надо забывать, что на АКБ автомобиля может быть до 14В. (это нормально). Все это легко считается в уме. Если пренебречь током потребления самой КРЕН (это нормально потому, что он мал) то можно считать цепь последовательной (одноконтурной для тока) и ток текущий через нагрузку будет течь и через КРЕН и через источник (АКБ в упрощенном предст.) и по всем проводам (типа упрощенно величина тока одна). Если на нагрузке 5 В. , а ток через нее 2А. и при этом в борт сети авто 12В. - то там где остались при постоянном токе 7 В. должно выделиться 7*2=14 Вт. энергии (тепла) при этом в нагрузке выделится 5*2=10 Вт. Считайте КПД (взяли 12*2=24 Вт. , на "полезное дело ушло 10 Вт., а 14Вт. типа "выбросили в пропасть" ) Схема работать будет и так можно делать и в этом ничего плохого нет. Лишние 14 Вт. для авто - "типа ни о чем". Только это тепло от КРЕН или другого элемента цепи придется отводить, чтобы не было перегрева элемента. По простому потребуется радиатор и забыть о плохом КПД (для некоторых последнее труднее всего). Успехов! Изменено 16 июня, 2007 пользователем 131959G 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Doctor Zlo Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg Svetlov Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Shubert Alex, в каком городе находитесь? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 (изменено) Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении. Патриоты не сдаются. Я убираю из своего сообщения ВСЕ БУКВЫ "Р", а могу еще на помощь к КЕНке и транзисторище прицепить. Только КПД спокойно спать все равно не даст. АВТОРУ: Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете? Изменено 16 июня, 2007 пользователем 131959G 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Shubert Alex, в каком городе находитесь? Я сейчас не в Росси, в Молдове, но это совсем другая история =) Можете привести простую схему на основе КРЕН или их импортных аналогов (с маркировками) по выход 5V и при возможной нагрузке в 2A ? В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах. Заранее спасибо, за любую помощь! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура) , чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура), чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен! Очень плохой пример: http://wintel.ru/mobile/mob0007.shtml 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 (изменено) АВТОРУ:Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете? Не соврем. iRiver mp3 плеер =) Посмотрел я по datasheet-ам КР142ЕН ( http://doc.chipfind.ru/vzpp/kr142en5a.htm ) там нет КРЕНки в таком корпусе как на рисунке =( ---- Нашел вот тут (http://staric02.chat.ru/pdf/k142en5.pdf) , модели КР142ЕН5(А-Г) в корпусе на четыре выхода, один вопрос: там нет маркировки выходов, как в ней разобраться? Еще, проверьте пожалуйста типовую схему на включение (из документа, см. выше), по документации на КР142ЕН5В говорится что нагрузка до 2А, это действительно справедливо для этой схемы? Заранее спасибо! Изменено 16 июня, 2007 пользователем Shubert Alex 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strannicmd Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах. В Кишинёве на "птичке", также стадион динамо, каждый четверг и понедельник (и в остальные дни, но выбор меньше), можно купить нужные детальки... 0 Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 (изменено) Автору. Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН???? http://slva.altnet.ru/ele/Elektronika/Elek.../CHAPTER4/4.htm http://tkd.com.ua/item.php?item_type=7&item=1160 http://e-babki.narod.ru/4116.htm Изменено 16 июня, 2007 пользователем 131959G 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Автору.Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН???? Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V) рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 16 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 (изменено) Автору.Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН???? Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V) рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание. Оставим в покое КПД. Если Вы примените одну КРЕН, то уже при 1,5А. при работающем двигателе авто придется от микросхемы отвести 1,5*(14-5)=13,5Вт.. Смотрим по параметрам, а сама микросхема к ЭТОМУ ГОТОВА. Видим - Pрас.max.= 10 Вт.. Нормальные люди как правило делают запас (комфорт для радиоэлемента). Выводы делайте сами. P.S. Отвод тепла от радиоэлемента то же тема не очень простая (это вообще отдельная тема). Да и КПД для последнего случая Pнагр.=5*1,5=7,5Вт. Pпотр.от АКБ = 14*1,5=21Вт. Мне кажется около 33% Может я и не прав. Если кто то думает, что в авто 12 Вольт, то это не совсем так, а совсем не так. Изменено 16 июня, 2007 пользователем 131959G 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ? Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shubert Alex Опубликовано 16 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2007 Посмотрите пожалуйста: http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm%20" target="_blank"> http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm Тут представлено очень много схем. Напомню что мне необходим стабилизатор с понижением ( 12V -> 5V ) и силой тока до 2А, очень важно чтобы элементы не превышали допустимых температурных пределов! Заранее спасибо всем, кто откликнулся и пришел на помощь! Буду рад предложенным вами схемам. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Migray Опубликовано 18 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 (изменено) Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее. Вот на ней и делай, и ничего греться не будет. Выиграешь в цене, найдешь кучу других проблем. Можно и что ни будь другое поискать, но тоже из импульсных преобразователей. А то 13-14 Вт потерь при 10 Вт полезной нагрузки по моему многовато. И по теплу, у меня паяльник меньше жрет, 12 Вт всего, а нужен тебе пальник в машине? Изменено 18 июня, 2007 пользователем Migray 0 Как советовать, так все чатлане ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima_ Опубликовано 26 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2007 (изменено) Я ещё рассматривал LM2576... А подскажите, где эта схема??? ... упс извините пока до конца дочитал уже начало забыл Изменено 26 июня, 2007 пользователем dima_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
к174ун4б Опубликовано 27 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2007 афтар! Если все таки надумал насчет кренки, то фтыкай цылко! типовая схема включения крен 5А. http://shema.tomsk.ru/shema/k142/k142en5.gif 0 Куплю советские электроигрушки и электроигры, в любом состоянии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=PushPull=- Опубликовано 12 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 привет! у меня похожая проблема - нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает... в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера. подскажите, пож, как я мог бы поступить. спасибо! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I.Cherry Опубликовано 12 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 .. нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает... в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера. подскажите, пож, как я мог бы поступить. спасибо! Вам поможет LM2576 0 Читаем правила форума Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gordon01 Опубликовано 12 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 Я думаю лучше взять MC34063 + полевик. М/с 36 рублей + полевик 20-30(можно выпаять с плат) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Migray Опубликовано 12 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 LM2576 за 63 рублика абсолютно реально взять, в базе встречаются ссылки и за 40 рубликов. И размер поменьше, все таки один корпус вместо двух. 0 Как советовать, так все чатлане ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.