Перейти к содержанию

Расчет ширины дорожки


Рекомендуемые сообщения

Помогите рассчитать ширину дорожки если считать калькулятором на различных веб ресурсах то для нагрузки в 16А и при толщине слоя фольги в 105мкм ширина дорожки должна быть 3мм
А если посчитать как провод т.е. 1,5 кв.мм далее 105мкм переводим в мм это 0,105мм и 1,5/0,105 = 14мм ширина дорожки. И вот тут я не понимаю какая реально должна быть ширина дорожки. помогите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Будет зависеть от возможностей охлаждения проводника. Провод в изоляции, да еще и проложенный в стене, не чета проводу воздушных линий электропередач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

6 минут назад, t2305757 сказал:

А если посчитать как провод ...

Печатный проводник допускает существенно бОльшую допустимую плотность тока, чем провод, так как имеет лучшее охлаждение. Для вашего примера ширина 3 мм для 16 А - это, видимо,  для "узких мест" небольшой длины. От длины проводника тоже зависит. Посмотрите там внимательнее коментарии, или найдите другой калькулятор или номограмму.

Если места для широкого проводника нет, то можно использовать напайку провода поверх проводника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, Lexter сказал:

Печатный проводник допускает существенно бОльшую допустимую плотность тока, чем провод, так как имеет лучшее охлаждение. Для вашего примера ширина 3 мм для 16 А - это, видимо,  для "узких мест" небольшой длины. От длины проводника тоже зависит. Посмотрите там внимательнее коментарии, или найдите другой калькулятор или номограмму.

Если места для широкого проводника нет, то можно использовать напайку провода поверх проводника.

Разрабатываю плату грубо говоря для пилота, максимальная нагрузка будет 16А вот и хотелось бы чтоб не сгорела. А вообще по какой формуле рассчитывается ширина проводника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, t2305757 сказал:

по какой формуле рассчитывается ширина проводника?

Формула там довольно сложная, особенно для учёта коэффициентов охлаждения, поэтому лучше пользоваться номограммами, где учитывается скорость воздушного потока или, как минимум, рассчитывается перегрев дорожки в градусах.

Кроме того, при коммутации больших токов стараются не "гнать" их по печатной плате. Большие контактные площадки делают непосредственно вокруг выводов элементов и на них же, максимально близко к элементу, ставят клемму или отверстия для запайки провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@t2305757 , в данном случае лучше перебдеть, чем недобдеть. :) Исходите из этого и их требуемой надежности аппарата. Учтите, что в замкнутом корпусе охлаждения не будет, если не создаете поток принудительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, t2305757 сказал:

Разрабатываю плату грубо говоря для пилота, максимальная нагрузка будет 16А вот и хотелось бы чтоб не сгорела.

делай 3-5 мм и как и сказали - просто "Луженкой" усилишь и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, KRAB сказал:

делай 3-5 мм и как и сказали

Ну да. Начнем с того что 105 мкм нужно еще поискать где делают, обычно 75мкм. Я бы все это сделал полигоном максимальной площади  на двух сторонах. И постарался бы соединения сделать максимально короткими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, t2305757 сказал:

А если посчитать как провод т.е. 1,5 кв.мм далее 105мкм переводим в мм это 0,105мм и 1,5/0,105 = 14мм ширина дорожки. И вот тут я не понимаю какая реально должна быть ширина дорожки. помогите...

а если  подумать? охлаждение происходит с поверхности , 1,5кв,мм = 8,68мм по периметру , у вас калькуляторы для 105мкм = 3мм дают 6,2мм по периметру, разница из-за большего допустимого нагрева отрытого проводника...

если проще плотность тока для наружных печатных проводников выбирается из условия 50-70А/мм2 при температуре среды 45-25С соответственно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, IMXO сказал:

 выбирается из условия 50-70А/мм2 при температуре среды 45-25С соответственно

Но опять же это расчетные режимы и минимальная ширина для допустимого перегревы. Лучше всетаки взять с запасом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а давайте вспомним, как спринт-лайоут классно показывает допустимый ток для дорожки при выборе её ширины, там ведь не дураки сидят (это я про создателей этого чудного софта), зачем ещё считать, выбрал-посмотрел, а в настройках (установках) ещё и толщина меди выбирается. АП! (5.2 мм при 16 Амперах при 35 микронах)

Изменено пользователем TeleX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, musa56 сказал:

Ну да. Начнем с того что 105 мкм нужно еще поискать

ели будет "армирование" шинкой, как ему сказано - то можно вообще не задумываться о ширине при таких токах ... Наука - ради науки в данном случае все эти калькуляторы ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...