peresolyak

Регулятор оборотов двигателя

29 сообщений в этой теме

peresolyak    11

Доброго времени суток.

Нужна не сложная симмисторная схема, или промышленный аналог регулятора оборотов двигателя.

Напряжение 220в, мощность до 1КВт, однофазный.

Но, при пуске двигателя, должно на некоторое время подаваться полное напряжение питания, буквально несколько секкунд, для набора оборотов.

Т.к. с простым регулятором и требуемой скоростью вращения, двигатель не может раскрутить механизм.

Чтоб не городить в щите отдельно реле времени и отдельно регулятор.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
BARS_    623
Только что, peresolyak сказал:

Нужна не сложная симмисторная схема, или промышленный аналог регулятора оборотов двигателя.

Напряжение 220в, мощность до 1КВт, однофазный.

Несложной не бывает, тем более на симисторе. Тут поможет только частотный регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11
Только что, BARS_ сказал:

Несложной не бывает, тем более на симисторе. Тут поможет только частотный регулятор.

Частотник не вариант. Дорого. Это простой вентилятор (турбина) при старте двигателя не может раскрутить улитку. А полная мощность наддува не нужна. Точность регулирования не критична. Поэтому и пишу - простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    255

а что мешает при пуске сразу вывести полную мощность, а потом убавить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11

Ничего не мешает. Так и нужно. Только не при помощи потенциометра на регуляторе. Включением/отключением двигателя управляет автоматика. Никто следить за пуском не будет, и тем самым крутить обороты.

Регулятор сам должен подать полное напряжение а потом убавить до установленного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    255
29 минут назад, peresolyak сказал:

Чтоб не городить в щите отдельно реле времени

без реле времени вам не обойтись

и чтобы о чем то говорить не мешало бы схему того что есть, хотя бы упрощенную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vovka    25

А как часто будет включаться/отключаться двигатель?

Идея такая:

rrr.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11

тож так думаю.

имею реле как на картинке, думаю потреблять будет немного, соответственно конденсатор нужен небольшой.

пошел экспериментировать.

А по регулятору? в наличии симмисторы BTB12-600

284205.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    255
53 минуты назад, peresolyak сказал:

А по регулятору?

https://masterkit.ru/info/articles/198

Н.О. контакт реле (из схемы задержки) параллельно VR1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    489

@peresolyak А мож для начала смазать нужно мотор чтоб легко запускался и от регулятора оборотов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11
1 минуту назад, vas320 сказал:

@peresolyak А мож для начала смазать нужно мотор чтоб легко запускался и от регулятора оборотов ?

Новое оборудование...

Раньше, по рассказам, горели двигателя из-за того, что не могли стартануть, а напруга шла... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    489

И почему они не могли стартануть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    255
3 часа назад, peresolyak сказал:

Это простой вентилятор (турбина) при старте двигателя не может раскрутить улитку.

 

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxmafxx    29

Очень странно конечно. Был бы это компрессор согласен, но у вентилятора при старте нагрузка минимальная. Хотя всякое бывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    583

Нагрузка минимальная, а момент инерции колеса вентилятора большой.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxmafxx    29

Значит имеет большую массу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    489

Так я не понял - если раньше сгорали в штатном режиме (то есть подавалось 220 Вольт без регуляторов)  -  так и этот новый тоже сгорит получается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11

сгорали с регулятором оборотов, потому как, питание подавалось пониженное и двиг не раскручивался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
YSW    26

Очень странно конечно. Был бы это компрессор согласен, но у вентилятора при старте нагрузка минимальная. Хотя всякое бывает

При старте минимальная нагрузка?Дорогой о чем вы?Опыта у вас )0(!!!При запуске любого двигателя потребление.....Сначала научитесь на практике,а потом давайте советы.
 

Вопрос к ТС,у вас 3 фазная линия?
 

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
YSW    26

Уважаемый ТС,вот вам ссылка https://www.asutpp.ru/elektrodvigatel/regulyator-oborotov-elektrodvigatelya.html то,что вам надо.




 

схема-регулятора-оборотов-своими-руками.jpg

Изменено пользователем YSW
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11
20 часов назад, YSW сказал:



 

Вопрос к ТС,у вас 3 фазная линия?

 

Да. Линия 3-х фазная
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
peresolyak    11

Сегодня пришел регулятор купленный в интернет-магазине за (!!!) 55 $.

Написан о до 3.5 А. Двигатель на 550 Вт.

Подключив двигатель и измерив ток, оказалось - потребление 7 А.

Разобрав регулятор - с""ка - сделан на BTB12-600...

Пробую радиатор - достаточно горячий.

Теоретически, данный симистор может работать до 12 А.

А теперь вопрос.

Будет ли работать 24 часа в сутки на том симисторе?

И еще, можно ли впаять в паралель другой симистор?

Иных симисторов не имею, заказывать не вариант - не успеют придти.

Вообще реально ли параллельное подключение симисторов?

 

Изменено пользователем peresolyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vovka    25

Запас по рабочему току есть, а как насчет пускового тока движка?

Поменять, если возможно, на больший по теплоотводу радиатор, либо поставить на него маленький вентилятор, как это делают в компьютерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎05‎.‎05‎.‎2017 в 12:44, peresolyak сказал:

Раньше, по рассказам, горели двигателя из-за того, что не могли стартануть, а напруга шла... 

Есть версия проще - двигатели горели не от того, что не раскручивались, а от самого такого способа регулирывания.

В ‎06‎.‎05‎.‎2017 в 17:54, peresolyak сказал:

Да. Линия 3-х фазная

 

В ‎16‎.‎05‎.‎2017 в 14:52, peresolyak сказал:

Двигатель на 550 Вт.

Подключив двигатель и измерив ток, оказалось - потребление 7 А.

...

Будет ли работать 24 часа в сутки на том симисторе?

Если при 3-фазном питании у двигателя 0,55 кВт потребление 7 А, то этот двигатель просто тупо сгорит, и обязан сгореть. Причом тут симистор?

Не ипите себе мозк, частотник вам нужен, если хотите, чтоб всё нормально было. Иначе стоимость палёных моторов покроет стоимость частотника как бык овцу, если уже не покрыла.

 

Изменено пользователем Кохов-Мохов
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Поставьте мотор на низкие обороты,зачем этот гемор с регуляторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас