Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Ruodo сказал:

Есть идеи на счет баха произвольно

Всей душой переживаю за местных погорельцев, но не знаю, как  их защитить от баха-самопроизвола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провожу испытания тестового образца. Нагрузка 200 ватт. Просадка выходного напряжения = 7.67%. Жду пиз...еца.:) Уже 30 минут жду. 2 раза воду ПЭВами вскипятил. Радиатор не меньше 65 градусов, по ощущениям, трансформатор , наверное, столько же .(Первичка 41 виток, Nem0 писАл, что с 46-48 витками нагрев меньше.) Диодный мост - не дотронуться. Термистор воняет так, что мне за него страшно.                (выходные дросселя снизу платы)

SAM_3479.thumb.JPG.8676c68051856462966a8781bbb7e878.JPG

 

За 40 минут ничего не взорвалось - прекращаю испытания, а то выводы ПЭВов совсем растворятся, нужно придумать другую нагрузку для блоков.

Несколько раз появлялись какие-то свисты из трансформатора. Напряжение не менялось.

Можно ли считать испытание успешным? :)

Изменено пользователем Лёха58

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Лёха58 сказал:

Можно ли считать испытание успешным?

Если в работе появляются звуки,то едва ли.

Похоже "сквозит" временами,увеличь затворные резисторы,можно диодами зашунтировать,чтобы быстрее закрывались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Затворные 47 ом, диоды есть.

Буду ещё пытать, для этого и собрал.

 

Скрытый текст

5c9d13b866780_.jpg.9fcf264874ea784a7653e084ad41eef4.thumb.jpg.39deacda501f282a9337297f9f7d0b26.jpg

 

Изменено пользователем Лёха58

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак! Провел сегодня испытания №2. Настроение моё по-итогу улучшилось, но не сразу.

Был у меня трансформатор №1, (41 виток первички 0.8, вторичка 2х0.8) , тот который издавал неприятные звуки при работе. Решил я склеить феррит цианокрилатом. Долго продержал на воздухе и слой получился слишком толстый. Расклеить уже не удалось! Склеенный секундным клеем сердечник  нагревом уже не разобрать  - монолит. Короче, расколол одну половину феррита, склеил все заново уже тонким слоем, но трансформатор стал трещать совсем страшно, хотя напруга в норме и нагрузку держал. Выбросил я этот сердечник (разобрал только молотком) и подобрал две другие половинки сердечника из кучи, более-менее одинаковые. стянул через зазор скотча (0.04 мм).

И вот. Совсем другое дело! Никаких звуков/тресков/свистов. Испытание: 200 ватт на нихром в течение часа - все в порядке.

 

Также намотал трансформатор №2. 46 витков первички 4 х 0.45мм, 14 витков (хотел 15) вторички 3 х 0.53мм. Этот получился шумнее. На нагрузке гудит 100 Гц. Уж не знаю, или обмотки с клеем мотать, или тоже с магнитопроводом поэкспериментировать. Стянут также с зазором 0.04мм. На Х.Х. тихо,  до 150 ватт гул усиливается, но больше 150 - уменьшается, чем ближе к расчетным 300 ваттам - тем тише. Испытание: 200 ватт на нихром в течение часа - все в порядке.

Выводы:

- магнитопровод имеет значение. У меня - доноры ATX . Все разные (видимо)

- Зазор. Чего вы спорите, нужен или нет? Если клеить магнитопровод, то есть все шансы получить зазор даже больше, ежели проложить слой каптонового скотча. Все трансы  ATX склеены , значит, микрозазор уже есть. Склеивают транформаторы тоже многие, говоря, что зазор не делали, а он все равно получается.

- радиатор для 200 ватт впритык. Надо больше, хотя и ничего не сгорело за 2 часа. На диодный мостик тоже не помешал бы радиатор.

- один раз при включении блока  с разогретым термистором получил БАХ в розетке. Ничего не сгорело, но неприятно.

В целом - все не так уж плохо!:D

SAM_3481.thumb.JPG.f776e452dac9ae8d95ce67b625917456.JPG

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Лёха58 сказал:

Все трансы  ATX склеены

Они склеены по наружной части. Между половинками сердечников клея нет, как и зазора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Schumi402 сказал:

Между половинками сердечников клея нет

Разобрал с десяток. Как минимум у половины торцы в клею были, ацетоном отдраивал. Это ER35 сердечники. Вот в EL33 - там да, клея не видел. В этом и есть моя проблема разобрать некоторые ER35 - вокруг все ацетоном растворяется а торцы - никак.

Вот, нашел в мусорке. Так и не разломал. ER28, правда. Пассатижами не разломать, как у меня, когда цианокрилатом склеил:)

SAM_3485.thumb.JPG.b8ca3dd6c54b3d016d4b71ebb424e85e.JPG

 

41 минуту назад, sinex сказал:

где радиатор такой

все от доноров ATX, обычный люминь, крашенный для понтов

Изменено пользователем Лёха58

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходится, если ацетон не берет. Еще пробовал феном - тоже разбирал, но опасаюсь перегреть, в воде безопасней.Трансформаторы с FSP так и не разобрал - феррит приклеен к каркасу клеем, который не берет ни ацетон, ни температура. Намертво собраны. Что-то уже off-top пошел.

Изменено пользователем Лёха58

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 трансформатора в банке с ацетоном почти двое суток. 2 легко разобрались, у одного клей с торцов  - разломал, поторопился, надо было поварить, один с нерастворяемым клеем

Итог: 50% успеха, т.е. на удачу. Не панацея.

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варка и ацетон не всегда помогает.

Последнее время жарю их феном до 120 примерно, штук 6 уже разобрал без повреждений и по ферриту отклонений невидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

картонная упаковка от лампочки и фен 300 градусов, пара минут  и готово, голыми руками не брать, лучше сварочными рукавицами или х.б. тряпкой.

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

.... переживаю за местных погорельцев, но не знаю, как  их защитить от баха-самопроизвола.

Есть предположение, что вышибает полевики по напряжению. 400 В сток-исток мало. Даже в дежурку АТХ ставят транзисторы 600-800 В. При переходных процессах, учитывая индуктивность тр-ра и довольно жесткую коммутацию, возникают выбросы напряжения, превышающие эту величину, и в итоге ...  Поэкспериментирую и тогда отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, но индуктивность присутствует и процесс не установившийся, а переходной. Тогда снаберную цепочку нельзя убирать в первичной обмотке трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если без управляющих импульсов на принудительно закрытых полевиках измерить напряжение на VT2. Подчеркиваю говорим о переходных процессах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Schtift сказал:

А если без управляющих импульсов на принудительно закрытых полевиках измерить напряжение на VT2.

То будет ровно половина

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос некорректен. Напряжение постоянное и конденсатор не пропустит. В такой ситуации на VT2 скорее всего будет 0.

Тем не менее даже в полумостовых схемах снаберные конденсаторы в первичной обмотке тр-ра на напряжение не ниже 1 кВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...