Перейти к содержанию

Переключатель ATmega8 и две кнопки


Igor-13

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Игорь, я не понял - Вам нужно СДВИНУТЬ регистр? Зачем же Вы тогда его инкрементируете? n++ в Сях - это инкремент, эквивалент n=n+1...

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрите схему. там два независимых сдвиговых регистров и логика. на простых мс делается как детская схемка, элементарно. и вот зло берет, что не могу эту детскую схемку реализовать на МК !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Igor-13 сказал:

т.е. пока держу нажатие лампа горит

Пока держите, состояние не меняется. Так и задумано программой (она же ждёт отжатия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Alex сказал:

Что Вас в этом смущает ?

смотрите схему. там два независимых сдвиговых регистров и логика. на простых мс делается как детская схемка, элементарно. и вот зло берет, что не могу эту детскую схемку реализовать на МК !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#include <mega8.h>    // частота CP 8мгц. 
#include <delay.h>
unsigned char n = 1;
unsigned char m = 1<<7;
void main(void) {              // начало программы 
DDRD = 0xFF; PORTD = 0x00; // выход -  PORTD. 
DDRC = 0x00; PORTC=0x03;   // входы - PC0 и PC1. подключаем нагрузочные резисторы к PC0 и PC1
PORTD = 0xFF; delay_ms(1000); PORTD = 0x00; // мигнуть для проверки лампочек
while(1) {  // главный цикл
temp=0;
if (PINC.0==0) {    // если есть нажатие n
  delay_ms(10);
  while(PINC.0==0); // Ждём отпускания
  n=n<<1;              // сдвиг влево
  if (!n) n=1;     //переполнение — восстанавливаем исходное значение 
}
if (PINC.1==0) {    // если есть нажатие m
  delay_ms(10);
  while(PINC.1==0); // Ждём отпускания
  m=m>>1;              // сдвиг вправо
  if (!m) m=1<<7;     //
}
PORTD= (n & m); 
} 
} 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ldi m, 0b00000001

ldi n, 0b10000000

 

.....

 

Кнопка 1:

... тут антидребезг

lsl m

brcc PC+2

ldi m, 0b10000000 //проверка, если загнали единичку в край, то оставляем ее на краю...

mov temp, m

and temp, n

out POPTD, temp

...ждем отпускния

 

Кнопка 2:

...антидребезг

lsr n

brcc PC+2

ldi n, 0b00000001

mov temp, n

and temp, m

out PORTD, temp

...ждем отпускания кнопки

 

Как-то так...

 

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если делать один в один как на схеме с логикой, то вариант Dan'nah'а самый верный.
Но. Опять же, ТС'у, судя по его описанию,скорее всего, понадобится сбрасывать состояния регистров после совпадения битов (т.е. суммы нажатий, равной 9-ти).
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xor - логическое сложение

and - логическое умножение

 

00001000

and

00000001

=

00000000

 

00001000

xor

00000001

=

00001001

 

0001

xor

0001

=

0010

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Dan'nah сказал:

0001

xor

0001

=

0000,

если не ошибаюсь

Всё верно. Prozac'а несёт куда-то не туда....

XOR'ом ещё сравнивают 2 значения. При совпадении, результатом является ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, каюсь, погорячился! Все верно! Если сложить, то нужно просто or делать! А если как на картинке - то, конечно же, and! Я картинку эту не заметил...

Я просто предложил вариант алгоритма! А операцию and или там еще чего-то - выбирайте сами... Да, с xor'ом я тупнул немного, призаю - так чего накинулись-то? ;)

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в железе проверил код Dan'nah  (2792183).  работает, но почему-то  на 4 позиции.  и опять не так как надо по схеме. после сброса нажатием одной кнопки 4 раза выдает выход С0

Изменено пользователем Igor-13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...