Семипалый

Механическая часть передней оси машины

19 posts in this topic

Добрый день!

Есть машина-грузовик, со времен еще 90-х. Хочу ее "оживить".

Электронику более или менее сделал: arduino, драйвер двигателя (L298N), сервомотор (Servo SG90), джойстики двухосевые (KY-023). Осуществлено: поворот сервомотора на определенный угол и скорость вращения мотора с определенной скоростью.

Проблема у меня на данный момент - это передняя ось грузовичка. Мне необходима ось, чтобы колеса крутились независимо друг от друга и поддерживали поворот (сам грузовик будет заднеприводный). Подскажите, какие запчасти для этого нужны?

 

Спасибо заранее за ответы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
olegtur77    46

Т.е. нужен передний приводной мост?  есть готовые мосты и шаськи в сборе. Зависит от размера

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, olegtur77 сказал:

Т.е. нужен передний приводной мост?  есть готовые мосты и шаськи в сборе. Зависит от размера

Да, все верно.

Точные размеры могу указать на этих выходных. Как надо мерять размер моста? От колеса до колеса? А можете парочку мостов скинуть для примера? Надо определиться с ценой.

Прикрепил похожие грузовики на мой

untitled.png

untitled1.png

untitled2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

DC/DC-преобразователи MORNSUN R3. Повышенная надёжность - сниженная стоимость!

Особенностью преобразователей R3 являются улучшенные технические характеристики, повышенная надёжность и сниженная стоимость. Электрическая прочность изоляции представленных преобразователей не менее 1500 В, а температурный диапазон применения -40…105ºС.

Подробнее...

BARS_    940
5 часов назад, Семипалый сказал:

сам грузовик будет заднеприводный

48 минут назад, olegtur77 сказал:

Т.е. нужен передний приводной мост?

Только что, Семипалый сказал:

Да, все верно.

Вы бы уже определились.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, BARS_ сказал:

Вы бы уже определились.

 

Извиняюсь, увидел передний мост, а привод пропустил. Просто передний мост, привод на заднем мосту будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые методы уменьшения дрейфа нуля в малошумящих АЦП Texas Instruments

Стабилизация с помощью двойного прерывания с двойным контролем в новых АЦП ADS1235 производства Texas Instruments позволяет снизить до минимума напряжение смещения и достичь высокой точности в измерительных цепях современных прецизионных цифровых приборов.

Подробнее...

Lexter    380
6 часов назад, Семипалый сказал:

Подскажите, какие запчасти для этого нужны?

То есть, руки приложить и сделать из того, что есть, выпилив ещё пару деталей из дюраля - исключается?

Тогда никакие. Без доработки, ниша под передние колёса всё равно не даст им поворачиваться. Придётся тогда к готовому переднему мосту и новый корпус грузовичка покупать. А ещё проще - купить готовый в сборе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Lexter сказал:

То есть, руки приложить и сделать из того, что есть, выпилив ещё пару деталей из дюраля - исключается?

Тогда никакие. Без доработки, ниша под передние колёса всё равно не даст им поворачиваться. Придётся тогда к готовому переднему мосту и новый корпус грузовичка покупать. А ещё проще - купить готовый в сборе.

Нет, не исключается. Я понимаю, что нет универсальных запчастей и надо будет или чуть переделывать корпус или переделывать определенные запчасти, или то и другое.

Готовый в сборе - да, легче и быстрее, но есть цель оживить именно эту модель, тем более в будущем будет хороший подарок для мелкого, который я смогу отремонтировать в случае какой-либо поломки.

Я так понимаю, что для полной информации - необходимы фотографии самой модели и размеры. Надеюсь в пятницу-субботу смогу выложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexter    380
3 минуты назад, Семипалый сказал:

Я так понимаю, что для полной информации - необходимы фотографии ...

Нет. Для полной информации (чтобы знать, что советовать), надо знать ваши возможности и умение.

Пока ваш вопрос звучит "Где купить ещё детальки для конструктора?".

Естественный ответ - в магазине "ЛЕГО".

Share this post


Link to post
Share on other sites
olegtur77    46

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎08‎.‎06‎.‎2017 в 09:40, Семипалый сказал:

...Проблема у меня на данный момент - это передняя ось грузовичка. Мне необходима ось, чтобы колеса крутились независимо друг от друга и поддерживали поворот (сам грузовик будет заднеприводный). Подскажите, какие запчасти для этого нужны?...

Посмотрите книги- журналы по  моделизму, примеры как сделано.  Например журналы "Моделист-конструктор"  года с 1975, книгу М.Е. Васильченко "Радиолюбительская телемеханика" , Днищенко "Дистанционное управление моделями" и др.

P.S. Если дадите фото машинки снизу и диаметр оси колес , то будет легче Вам дать более практический совет.

Edited by Сергей_Харьков

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исходный вариант

Упрощенный вариант (рычаг к тяге не показан). Бронзовые втулки могут быть с наружным сечением любого профиля, может что-то подойти из электроклемм или с разборки поломанной бытовой техники (дисководы , СД-ДВД приводы). Можно в медную трубку (на базарах продают для подключения кондиционеров и в др. местах) запрессовать шарикоподшипники, нужно пару кусочков по 10...20 мм на одну стойку. Не сложно добавить в эту  схему и пружины подвески.

Покупной фиксатор (в магазинах для моделистов, например для крепления колес авиамоделей)

var1.jpg

Подвеска.jpg

фиксатор.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.06.2017 в 17:40, Lexter сказал:

Нет. Для полной информации (чтобы знать, что советовать), надо знать ваши возможности и умение.

Пока ваш вопрос звучит "Где купить ещё детальки для конструктора?".

Естественный ответ - в магазине "ЛЕГО".

В основном такой вопрос и звучит...

В 08.06.2017 в 22:43, olegtur77 сказал:

Спасибо, но дороговато...

В 09.06.2017 в 12:04, Сергей_Харьков сказал:

Посмотрите книги- журналы по  моделизму, примеры как сделано.  Например журналы "Моделист-конструктор"  года с 1975, книгу М.Е. Васильченко "Радиолюбительская телемеханика" , Днищенко "Дистанционное управление моделями" и др.

P.S. Если дадите фото машинки снизу и диаметр оси колес , то будет легче Вам дать более практический совет.

Спасибо за книги, сейчас скачаю и почитаю. С фото и параметрами модели до этих выходных пока глухо. На прошедших не получилось дойти до модели.

В 09.06.2017 в 14:20, Сергей_Харьков сказал:

Исходный вариант

Упрощенный вариант (рычаг к тяге не показан). Бронзовые втулки могут быть с наружным сечением любого профиля, может что-то подойти из электроклемм или с разборки поломанной бытовой техники (дисководы , СД-ДВД приводы). Можно в медную трубку (на базарах продают для подключения кондиционеров и в др. местах) запрессовать шарикоподшипники, нужно пару кусочков по 10...20 мм на одну стойку. Не сложно добавить в эту  схему и пружины подвески.

Покупной фиксатор (в магазинах для моделистов, например для крепления колес авиамоделей)

var1.jpg

Подвеска.jpg

фиксатор.jpg

Спасибо. Вот тут очень все понятно, попробую найти необходимые запчасти.

У меня только вопрос - что означает в медную трубку запрессовать шарикоподшипники?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Семипалый сказал:

...У меня только вопрос - что означает в медную трубку запрессовать шарикоподшипники?

Если есть втулки  с подходящим диаметром внутри, например как на фото, то ничего не запрессовываем. Используем их как подшипники. Главное хорошо прикрепить припаять.

Если нет втулок, но нашли шарикоподшипники.

Сами шарикоподшипники паять нельзя (я бы не стал), клеить тоже.

Находиться трубка из латуни или меди с внутренним диаметром равным наружному диаметру подшипника. Подшипник в нее не должен  залазить.

Отрезок трубки например 15 мм, край строго перпендикулярен - проверяем угольником.

Снимаем внутреннюю  фаску  надфилем  с одной стороны трубки (0.3..0.5 мм на глаз). В фаску должен легко зайти подшипник на долю мм.

со стороны подшипника кусок фанерки (текстолит) ,с другой стороны трубки тоже кусок фанерки и зажимаем в тисках.

Крутим тиски, под давлением подшипник заходит в трубку.  И крепко держится- запрессован.

Все повторяем с другой стороны трубки.

В трубе получается 2  шарикоподшипника, разнесенных.

Трубку можно паять.

Слабое место в моей схеме крепление подшипника (нижняя втулка) к стойке, можно изменить-

 если стойка из проволки, то намотать на оправке по диаметру втулки несколько витков (как пружинку) и в них вставить втулку-подшипник и пропаять (паяльная кислота+ оловянный припой, потом промыть. Подшипник смазать). Нижняя втулка- подшипник должна быть жестко зафиксирована.

Вариантов много- думайте, пробуйте.

Вместо фиксаторов можно напаивать шайбы - но это сложнее,

IMAG0632.jpg

IMAG0633.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Сергей_Харьков сказал:

Если есть втулки  с подходящим диаметром внутри, например как на фото, то ничего не запрессовываем. Используем их как подшипники. Главное хорошо прикрепить припаять.

Если нет втулок, но нашли шарикоподшипники.

Сами шарикоподшипники паять нельзя (я бы не стал), клеить тоже.

Находиться трубка из латуни или меди с внутренним диаметром равным наружному диаметру подшипника. Подшипник в нее не должен  залазить.

Отрезок трубки например 15 мм, край строго перпендикулярен - проверяем угольником.

Снимаем внутреннюю  фаску  надфилем  с одной стороны трубки (0.3..0.5 мм на глаз). В фаску должен легко зайти подшипник на долю мм.

со стороны подшипника кусок фанерки (текстолит) ,с другой стороны трубки тоже кусок фанерки и зажимаем в тисках.

Крутим тиски, под давлением подшипник заходит в трубку.  И крепко держится- запрессован.

Все повторяем с другой стороны трубки.

В трубе получается 2  шарикоподшипника, разнесенных.

Трубку можно паять.

Слабое место в моей схеме крепление подшипника (нижняя втулка) к стойке, можно изменить-

 если стойка из проволки, то намотать на оправке по диаметру втулки несколько витков (как пружинку) и в них вставить втулку-подшипник и пропаять (паяльная кислота+ оловянный припой, потом промыть. Подшипник смазать). Нижняя втулка- подшипник должна быть жестко зафиксирована.

Вариантов много- думайте, пробуйте.

Вместо фиксаторов можно напаивать шайбы - но это сложнее,

IMAG0632.jpg

IMAG0633.jpg

У меня еще вопрос есть по рисунку (в частности про диаметры):

В ‎09‎.‎06‎.‎2017 в 14:20, Сергей_Харьков сказал:

Подвеска.jpg

 

Представим, что у нас даметр стойки и оси (сталь) = 3мм

Фиксаторы - внутренний диаметр = 3мм

втулка (бронза, латунь) - диаметр должен быть 3 мм, или менее 4 мм, но не более наружнему диаметру фиксаторов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитаты режьте, модераторы не  любят повторного цитирования больших объемов.

Если ось 3 мм, то в отверстия во втулке должно быть 3 мм+ допуск.(т.е.  отверстие чуть больше, может 3.1 мм, но точно не 4 мм). Читайте

https://ru.wikipedia.org/wiki/Допуск

Проще говоря. Вал легко входит в отверстие втулки, но не болтается вправо-влево.

Фиксатор - ограничиваем перемещение вдоль оси. Наружный диаметр фиксатора должен быть больше диаметра отверстия во втулке.

И все. Не важно чей наружный диаметр больше-меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.06.2017 в 12:04, Сергей_Харьков сказал:

P.S. Если дадите фото машинки снизу и диаметр оси колес , то будет легче Вам дать более практический совет.

 

В 09.06.2017 в 14:20, Сергей_Харьков сказал:

Исходный вариант

Упрощенный вариант (рычаг к тяге не показан)

Добрый день!

Я наконец то добрался до грузовика, да и прикупил у Китайцев некоторые детали.

Возможно ли сделать как на фото?

В 09.06.2017 в 14:20, Сергей_Харьков сказал:

Подвеска.jpg

Или уже что-то надо другое придумывать? Текущие держатели колес надо будет обрезать как я понимаю, мне может дадут гравировщик, аккуратно обрежу.

На данный момент нет только втулок для прессовки под шарикоподшипники и стеклотекстолита...но если без них не обойтись, то приобрету.

Есть шарикоподшипники, стальные прутки, набор трубок-обрезков (латунь, алюминий, медь), фиксаторы

0H_HLN03bzc.jpg

6LxHUuyNRiU.jpg

6SamtJZMOg8.jpg

8liFGC0kvPo.jpg

9Ybgd7AfaUQ.jpg

MnSYS-VUfUk.jpg

tFhbZO4k7r8.jpg

TX3OQ5AsnfU.jpg

ZH_53U4AE-M.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, nibiluk сказал:

А куда вы в этой раме поворачивать колёса будете ? 

Понятно, что с такой рамой ни куда. Если я не найду кусок металла, то эту раму буду обрезать как надо, а если найду, то оставлю оригинал и попытаюсь сделать из куска металла копию рамы. Мне просто понять, как передние колёса будут выглядеть в итоге. Хотел сделать как на картинке выше-стойка сталь и втулка медь, это все спаять-не получилось (не держится должным образом). Сейчас ищу альтернативные варианты 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nibiluk    59

Вот посмотрите для инфы. Или попробуйте поискать в старых журналах "Моделист конструктор".

Edited by nibiluk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now