Juri Hahn

Зарядить автомобильный аккумулятор от powerbank 5 вольт

169 сообщений в этой теме

Juri Hahn    0

Приветствую!

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

Так вот для начала почитал о том как заряжить аккумулятор и вроде бы ничего сложного просто напряжение поднимаем до 14.4 вольт и даём ток для заряда. Как только напряжение на аккумуляторе вырастает до 14.4, он заряжен на 100%

Купил повышающие напряжение DC/DC
MT3698
XL6009E1
Найти готовые схемы можно на алиэкспресс...

Так вот настроив эти DC/DC на выход напряжения в 14,4 Вольт у меня ничего не получилось... Начал заряжать аккумулятор и просто сжёг обе схемы...

В чём мой просчёт? Помогите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Gennady_B    9
27 минут назад, Juri Hahn сказал:

В чём мой просчёт?

  В отсутствии расчета. Током заряжаются аккумуляторы, током!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
Только что, Gennady_B сказал:

  В отсутствии расчета. Током заряжаются аккумуляторы, током!

извените, но ваш ответ мне как то не помог... я понимаю что заряжаются они током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gennady_B    9

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
32 минуты назад, Gennady_B сказал:

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

То есть проблема в том что я не могу регулировать ток? Я просто думал, что там нечего регулировать так как такие DC/DC не выдадут много тока. Ведь источник даёт только 5V и 1А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gennady_B    9

  Источник рассчитан на ток до 1 ампера, нагрузишь сильнее и он даст дуба. Аккумулятор, даже разряженный, для него - КЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
9 минут назад, Gennady_B сказал:

КЗ

прошу прощение, не знаю что это значит.

Дошло))) Короткое замыкание)

48 минут назад, Gennady_B сказал:

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

пока все поиски напрасны, нахожу только с регулировкой по напряжению... Ищу "DC DC step up", может знаете как лучше искать?

Изменено пользователем Juri Hahn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gennady_B    9

 Что-то типа такого, маломощных не встречал. Особенность - два регулировочных переменных резисторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
3 минуты назад, Gennady_B сказал:

 Что-то типа такого, маломощных не встречал. Особенность - два регулировочных переменных резисторов.

про два регулировочных переменных резистора я так и понял, ищу вот на 5 вольт...

Или проще самому ограничить ток?

Изменено пользователем Juri Hahn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    1 616

Включи балласт между выходом преобразователя и батареей. Например, автомобильную лампочку Ватт на 10-20.
Этого достаточно, чтобы без дополнительных затрат убедиться в том, что схема работает, но толку от неё нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 621

Авто АКБ 55-65 А*Ч при 12 В, банк- максимум 3 при 5 В. Это капля в море! А по преобразователю, с ограничением тока,  здесь была тема.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МихМих    13

Я такую штуку уже давно и с успехом пользую. Только заряжаю не от USB, а от небольшого АКБ 12Ач, от ИБП. Step-up преобразователь + L200 с обвязкой на 1А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shahabbas    208
10 часов назад, Juri Hahn сказал:

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

Это практически то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
2 минуты назад, Shahabbas сказал:

Это практически то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

Ну я же просил не развивать дискусию о том нужно ли это... Я просто хочу поддерживать заряд аккумулятора а не заряжать его...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МихМих    13

При эксплуатации авто с частыми короткими поездками по городу АКБ не успевает заряжаться. Если бы хоть раз в неделю проезжать по трассе сотню километров, то проблемы бы не было. Но увы… Частые пуски высасывают из батареи всё больше и больше. Приходится периодически подзаряжать её вручную, обычно когда уже становится ясно, что АКБ на последнем издыхании. В теплое время года этого можно и не заметить, авто заводится нормально. Но присутствует постоянный недозаряд, что негативно сказывается на сроке жизни батареи. В таких условиях любая батарея долго не проживет, какой бы хорошей она не была. Из всех вариантов заряда мне доступен лишь с полным снятием АКБ и уносом её домой, таковы реалии. А каждый раз вынимать батарею из-под капота, особенно в мороз, и тягать на 4 этаж 20-килограммовую бандуру, приятного мало. Кроме того, всё это окружено массой мелких, но раздражающих мелочей, начиная от определенной процедуры закрытия авто (есть нюансы) и заканчивая ритуалом восстановления настроек гаджетов. И каждый раз снимать воздуховод, выкручивать глубоко запрятанный крепеж… Это, конечно, решаемо, но хотелось бы упростить себе жизнь, а именно: зарядил небольшую АКБ, принес в авто и подключил на ночь. Утром приходишь, эта АКБ высосана, зато в штатной добавилось силенок. Если периодически проделывать эту операцию, то штатная АКБ будет жить долго и счастливо. А дополнительную АКБ можно попутно уносить домой или на работу, и спокойно заряжать её там. В результате штатная АКБ всегда заряжена, авто под сигналкой, и не надо прыгать с тяжестями и удлинителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    1 616

Есть еще мысль, что модули убиваются при подключении "на холодную". Лень искать даташиты и выяснять, боятся ли эти микросхемы режима, когда на выходе есть напряжение, а питания нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    168
11 час назад, Juri Hahn сказал:

возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

дело не в том, нужно ли это, медленно ли это, целесообразно ли это...

54 минуты назад, Juri Hahn сказал:

я же просил не развивать дискусию о том нужно ли это... Я просто хочу поддерживать заряд аккумулятора

вам пытаются объяснить, что это НЕВОЗМОЖНО!!! а вы не желаете слушать

59 минут назад, Shahabbas сказал:

то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
15 минут назад, v1ct0r сказал:

дело не в том, нужно ли это, медленно ли это, целесообразно ли это...

вам пытаются объяснить, что это НЕВОЗМОЖНО!!! а вы не желаете слушать

 

ОК, объясните почему же это невозможно?

1 час назад, МихМих сказал:

При эксплуатации авто с частыми короткими поездками по городу АКБ не успевает заряжаться. Если бы хоть раз в неделю проезжать по трассе сотню километров, то проблемы бы не было. Но увы… Частые пуски высасывают из батареи всё больше и больше. Приходится периодически подзаряжать её вручную, обычно когда уже становится ясно, что АКБ на последнем издыхании. В теплое время года этого можно и не заметить, авто заводится нормально. Но присутствует постоянный недозаряд, что негативно сказывается на сроке жизни батареи. В таких условиях любая батарея долго не проживет, какой бы хорошей она не была. Из всех вариантов заряда мне доступен лишь с полным снятием АКБ и уносом её домой, таковы реалии. А каждый раз вынимать батарею из-под капота, особенно в мороз, и тягать на 4 этаж 20-килограммовую бандуру, приятного мало. Кроме того, всё это окружено массой мелких, но раздражающих мелочей, начиная от определенной процедуры закрытия авто (есть нюансы) и заканчивая ритуалом восстановления настроек гаджетов. И каждый раз снимать воздуховод, выкручивать глубоко запрятанный крепеж… Это, конечно, решаемо, но хотелось бы упростить себе жизнь, а именно: зарядил небольшую АКБ, принес в авто и подключил на ночь. Утром приходишь, эта АКБ высосана, зато в штатной добавилось силенок. Если периодически проделывать эту операцию, то штатная АКБ будет жить долго и счастливо. А дополнительную АКБ можно попутно уносить домой или на работу, и спокойно заряжать её там. В результате штатная АКБ всегда заряжена, авто под сигналкой, и не надо прыгать с тяжестями и удлинителями.

Вот это человек, уоторый меня понимает. У меня есть и 12 волтовый аккумулятор маленький на 7Ah, я просто думаю что не важно какой источний питания, так как поднять напряжение можно с 5 до 12, а то что там выйдет только 2 Ah  если поднять то не важно, так как я не заряжаю, а держу заряд

1 час назад, МихМих сказал:

Я такую штуку уже давно и с успехом пользую. Только заряжаю не от USB, а от небольшого АКБ 12Ач, от ИБП. Step-up преобразователь + L200 с обвязкой на 1А.

можно по подробней о том как вы это сделали? А то я ещё новичёк в электотехнике... Из того что вы нвписвли понимаю мало)))

Я купил на али
XH-M601
чтобы не заряжать аккум постоянно, а только если это нужно.

теперь пыьаюсь сделать поддержку заряда в 300 - 400 mA
как уже выше писал, сжёг две купленные схемы повышающие напряжение. Теперь понял что просто совсем не подумал об ограничении тока.
Думаю просто взять резистор подходящий чтобы ограничить ток до 300-400?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
минздрав    2 060
Только что, Juri Hahn сказал:

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank

объясните почему же это невозможно?

Невозможно наполнить ведро, если в распоряжении только стакан жидкости.

Почему так объяснение ннадо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gennady_B    9
11 минуту назад, Juri Hahn сказал:

я не заряжаю, а держу заряд

  Тогда Вам нужно конкретно определиться с вспомогательным источником питания или аккумулятором, а далее либо искать готовый преобразователь, либо терзать аборигенов на предмет схем, плат и т. п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
3 минуты назад, минздрав сказал:

Невозможно наполнить ведро, если в распоряжении только стакан жидкости.

Почему так объяснение ннадо?

мне не нужно заряжать... так и знал что будут все писать что то подобное... Аккумулятор разряжается постоянно так как езжу я мало и редко... хотелось бы просто поддкрживать заряд не вынимая аккумулятор каждый месяц из машины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juri Hahn    0
1 час назад, Dr. West сказал:

Есть еще мысль, что модули убиваются при подключении "на холодную". Лень искать даташиты и выяснять, боятся ли эти микросхемы режима, когда на выходе есть напряжение, а питания нет.

Да это тоже интересная очень мысль. Тут можно просто поставить диод на выходе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    106

А машина, как я понимаю, не в гараже? Я в гараже акб и не вынимаю. Снял клемму и стоит. Подзаряжаю тоже не снимая.

Если стоит на улице - вот вам выход проще. Снимаете клемму с основного акб, и перебрасываете ее на акб типа 12в/7ач. Он будет держать цз, сигналку и что там еще нужно. Раз в неделю его меняете на такой же и заряжаете дома. Заодно и противоугонка будет - кто не знает, хрен заведет :rolleyes:

Кстати, от такого и подзарядить будет проще - меньше разница в токах/напряжениях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сообщения

    • Покупал на досуге LCR-метр ESR-T4, просто "just for fun" чтоб потестировать точность.  Потестировал, теперь наступило время продать. Кому нужно, пишите. Тереториально находится в г.Тула. Возможна доставка в приделах РФ почтой. Цена: 420р. + расходы на упаковку и пересылку. (Только предоплата 100%)   Отголоски большого тестирования: (сам ESR-T4 слева)     Сравнительный тест конденсаторов, в сравнении с Keysight U1733C:  
    • 4. Некоторые телефоны по напряжению на этом выводе определяют какой тот можно потреблять от зарядного.
    • Валяются 2 практически идентичные USB зарядки с выходом (написано) 1A. Первая можно считать рабочая (дуга шваркнула при включении в розетку и выбила резистор-предохранитель, все остальное живо) а вторая пойдет на запчасти, диагноз "не работает", может быть будет желание еще повозиться с ней, но потом. Реально ли после несложных конструктивных доработок получить на выходе параллельно 2 USB порта для одновременной зарядки независимых устройств (допустим, телефонов, хотя не обязательно их)? Если верить в цифру 1А, то туда спокойно влазит 2 по 500 mA которые выдает порт ПК, с другой стороны, от тока будет зависеть время зарядки, потому не помешало бы его поднять. Один бородатый линуксоид на год старше меня хвастался тем что он в поездках заряжает свой смарт за какое-то смешное время зарядкой от Raspberry (выход 3A). Собственно вопросы такие. 1. Подключение 2 телефонов - потребителей параллельно к одному источнику им не навредит? В плане 2 телефона воткнуты в зарядку одновременно, но в сети нет электричества либо зарядка не в розетке и одно устройство начинает разряжать второе... кто знает что в них внутри и поддерживается ли функция USB хаба - нужно ли это предусмотреть? 2. Если навредит, можно обойтись парой диодов для разделения на выходе? Если ставить диоды то нужно будет поднять напряжение на 1В, как? 3. Какими несложными конструктивными изменениями в этой схеме можно поднять мощность до 1.5 или даже 2А ? 4. Скажите, зачем в более дешевой зарядке (сужу чисто по экономии диодов в мосте) на выходе контакты данных USB порта подключены через резисторы, подозреваю что до логического уровня 2.5 V, а на второй схеме ничего подобного нет и они просто не подключены? Спрашиваю из любопытства, а также чтобы выпилить эти 4 резистора потому что они какие-то ржавые  
    • это частота импульсмов а напряжение постоянное
    • доброго времени суток. поискал на просторах интернета схему и так не нашел имею ZB2L3 V2.2 Li-ion / Ni-MH ... Battery Capacity Tester (тестер измерения емкости аккумуляторов разных типов) ... Discharge voltage: 1.00V-15.00V 0.01V resolution Termination voltage range: 0.5-11.0V Supported by current: 3.000A 0.001A resolution ... к ней идет в комплекте пара резисторов 5W7R5 что дает фиксированную нагрузку на разряжаемые аккумуляторы. хочу регулировать ток разряда в пределах 0.01-3A при напряжениях от разных батарей 0.9-4.3V сначала подумал подключить в параллель несколько этих мощных резюков и последовательно с ними присоеднить купленный потенциометр 100/200R 2W и регулировать им ток в пределах более менее близких к указанным...   а потом подумал может возможно сделать какойто электронный аналог (схему) подобного резистора и чтоб он подключался и питался прямо непосредственно вместо резистора нагрузочного? и чтобы он был способен иметь стабилизированный ток независимо от поданного на него напряжения. например выкрутил резистор на середину и схема всегда будет потреблять почти одинаковый ток от источника нагруженного аккумулятора. а всю нагрузку рассеивать на ключевом транзисторе этой схемы и прикрутить этот транзистор на радиатор. тогда и не надо будет иметь этот мощный резистор и схема будет работать долее долговечно, тк мощности на регулируемом резисторе уже не будет выделяться много тем более что всяких транзисторов и других компонентов дома в нерабочей технике много вид самого устройства для измерения емкости аккумуляторов прикрепил к сообщению  
    • На каждой катушке 50 w проводом 0,8, затем 1575 w проводом 0,27,  100 w проводом 0,8, снова 1575 w проводом 0,27 и 50 w проводом 0,8. Секции по 50 w надо мотать с шагом, растянув на всю ширину каркаса. 50 + 100 + 50 - это на 8 Ом, 50 в параллель + 100 - на 4-ре. Первички последовательно  - перекрёстно, вторички - в  параллель.