J

Зарядить автомобильный аккумулятор от powerbank 5 вольт

166 сообщений в этой теме

Приветствую!

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

Так вот для начала почитал о том как заряжить аккумулятор и вроде бы ничего сложного просто напряжение поднимаем до 14.4 вольт и даём ток для заряда. Как только напряжение на аккумуляторе вырастает до 14.4, он заряжен на 100%

Купил повышающие напряжение DC/DC
MT3698
XL6009E1
Найти готовые схемы можно на алиэкспресс...

Так вот настроив эти DC/DC на выход напряжения в 14,4 Вольт у меня ничего не получилось... Начал заряжать аккумулятор и просто сжёг обе схемы...

В чём мой просчёт? Помогите.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Juri Hahn сказал:

В чём мой просчёт?

  В отсутствии расчета. Током заряжаются аккумуляторы, током!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Gennady_B сказал:

  В отсутствии расчета. Током заряжаются аккумуляторы, током!

извените, но ваш ответ мне как то не помог... я понимаю что заряжаются они током.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Gennady_B сказал:

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

То есть проблема в том что я не могу регулировать ток? Я просто думал, что там нечего регулировать так как такие DC/DC не выдадут много тока. Ведь источник даёт только 5V и 1А

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Источник рассчитан на ток до 1 ампера, нагрузишь сильнее и он даст дуба. Аккумулятор, даже разряженный, для него - КЗ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Gennady_B сказал:

КЗ

прошу прощение, не знаю что это значит.

Дошло))) Короткое замыкание)

48 минут назад, Gennady_B сказал:

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

пока все поиски напрасны, нахожу только с регулировкой по напряжению... Ищу "DC DC step up", может знаете как лучше искать?

Изменено пользователем Juri Hahn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Что-то типа такого, маломощных не встречал. Особенность - два регулировочных переменных резисторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Gennady_B сказал:

 Что-то типа такого, маломощных не встречал. Особенность - два регулировочных переменных резисторов.

про два регулировочных переменных резистора я так и понял, ищу вот на 5 вольт...

Или проще самому ограничить ток?

Изменено пользователем Juri Hahn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Проще самому сделать, готовых таких не видел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Включи балласт между выходом преобразователя и батареей. Например, автомобильную лампочку Ватт на 10-20.
Этого достаточно, чтобы без дополнительных затрат убедиться в том, что схема работает, но толку от неё нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авто АКБ 55-65 А*Ч при 12 В, банк- максимум 3 при 5 В. Это капля в море! А по преобразователю, с ограничением тока,  здесь была тема.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такую штуку уже давно и с успехом пользую. Только заряжаю не от USB, а от небольшого АКБ 12Ач, от ИБП. Step-up преобразователь + L200 с обвязкой на 1А.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Juri Hahn сказал:

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

Это практически то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Shahabbas сказал:

Это практически то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

Ну я же просил не развивать дискусию о том нужно ли это... Я просто хочу поддерживать заряд аккумулятора а не заряжать его...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При эксплуатации авто с частыми короткими поездками по городу АКБ не успевает заряжаться. Если бы хоть раз в неделю проезжать по трассе сотню километров, то проблемы бы не было. Но увы… Частые пуски высасывают из батареи всё больше и больше. Приходится периодически подзаряжать её вручную, обычно когда уже становится ясно, что АКБ на последнем издыхании. В теплое время года этого можно и не заметить, авто заводится нормально. Но присутствует постоянный недозаряд, что негативно сказывается на сроке жизни батареи. В таких условиях любая батарея долго не проживет, какой бы хорошей она не была. Из всех вариантов заряда мне доступен лишь с полным снятием АКБ и уносом её домой, таковы реалии. А каждый раз вынимать батарею из-под капота, особенно в мороз, и тягать на 4 этаж 20-килограммовую бандуру, приятного мало. Кроме того, всё это окружено массой мелких, но раздражающих мелочей, начиная от определенной процедуры закрытия авто (есть нюансы) и заканчивая ритуалом восстановления настроек гаджетов. И каждый раз снимать воздуховод, выкручивать глубоко запрятанный крепеж… Это, конечно, решаемо, но хотелось бы упростить себе жизнь, а именно: зарядил небольшую АКБ, принес в авто и подключил на ночь. Утром приходишь, эта АКБ высосана, зато в штатной добавилось силенок. Если периодически проделывать эту операцию, то штатная АКБ будет жить долго и счастливо. А дополнительную АКБ можно попутно уносить домой или на работу, и спокойно заряжать её там. В результате штатная АКБ всегда заряжена, авто под сигналкой, и не надо прыгать с тяжестями и удлинителями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще мысль, что модули убиваются при подключении "на холодную". Лень искать даташиты и выяснять, боятся ли эти микросхемы режима, когда на выходе есть напряжение, а питания нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Juri Hahn сказал:

возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

дело не в том, нужно ли это, медленно ли это, целесообразно ли это...

54 минуты назад, Juri Hahn сказал:

я же просил не развивать дискусию о том нужно ли это... Я просто хочу поддерживать заряд аккумулятора

вам пытаются объяснить, что это НЕВОЗМОЖНО!!! а вы не желаете слушать

59 минут назад, Shahabbas сказал:

то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, v1ct0r сказал:

дело не в том, нужно ли это, медленно ли это, целесообразно ли это...

вам пытаются объяснить, что это НЕВОЗМОЖНО!!! а вы не желаете слушать

 

ОК, объясните почему же это невозможно?

1 час назад, МихМих сказал:

При эксплуатации авто с частыми короткими поездками по городу АКБ не успевает заряжаться. Если бы хоть раз в неделю проезжать по трассе сотню километров, то проблемы бы не было. Но увы… Частые пуски высасывают из батареи всё больше и больше. Приходится периодически подзаряжать её вручную, обычно когда уже становится ясно, что АКБ на последнем издыхании. В теплое время года этого можно и не заметить, авто заводится нормально. Но присутствует постоянный недозаряд, что негативно сказывается на сроке жизни батареи. В таких условиях любая батарея долго не проживет, какой бы хорошей она не была. Из всех вариантов заряда мне доступен лишь с полным снятием АКБ и уносом её домой, таковы реалии. А каждый раз вынимать батарею из-под капота, особенно в мороз, и тягать на 4 этаж 20-килограммовую бандуру, приятного мало. Кроме того, всё это окружено массой мелких, но раздражающих мелочей, начиная от определенной процедуры закрытия авто (есть нюансы) и заканчивая ритуалом восстановления настроек гаджетов. И каждый раз снимать воздуховод, выкручивать глубоко запрятанный крепеж… Это, конечно, решаемо, но хотелось бы упростить себе жизнь, а именно: зарядил небольшую АКБ, принес в авто и подключил на ночь. Утром приходишь, эта АКБ высосана, зато в штатной добавилось силенок. Если периодически проделывать эту операцию, то штатная АКБ будет жить долго и счастливо. А дополнительную АКБ можно попутно уносить домой или на работу, и спокойно заряжать её там. В результате штатная АКБ всегда заряжена, авто под сигналкой, и не надо прыгать с тяжестями и удлинителями.

Вот это человек, уоторый меня понимает. У меня есть и 12 волтовый аккумулятор маленький на 7Ah, я просто думаю что не важно какой источний питания, так как поднять напряжение можно с 5 до 12, а то что там выйдет только 2 Ah  если поднять то не важно, так как я не заряжаю, а держу заряд

1 час назад, МихМих сказал:

Я такую штуку уже давно и с успехом пользую. Только заряжаю не от USB, а от небольшого АКБ 12Ач, от ИБП. Step-up преобразователь + L200 с обвязкой на 1А.

можно по подробней о том как вы это сделали? А то я ещё новичёк в электотехнике... Из того что вы нвписвли понимаю мало)))

Я купил на али
XH-M601
чтобы не заряжать аккум постоянно, а только если это нужно.

теперь пыьаюсь сделать поддержку заряда в 300 - 400 mA
как уже выше писал, сжёг две купленные схемы повышающие напряжение. Теперь понял что просто совсем не подумал об ограничении тока.
Думаю просто взять резистор подходящий чтобы ограничить ток до 300-400?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Juri Hahn сказал:

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank

объясните почему же это невозможно?

Невозможно наполнить ведро, если в распоряжении только стакан жидкости.

Почему так объяснение ннадо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Juri Hahn сказал:

я не заряжаю, а держу заряд

  Тогда Вам нужно конкретно определиться с вспомогательным источником питания или аккумулятором, а далее либо искать готовый преобразователь, либо терзать аборигенов на предмет схем, плат и т. п.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, минздрав сказал:

Невозможно наполнить ведро, если в распоряжении только стакан жидкости.

Почему так объяснение ннадо?

мне не нужно заряжать... так и знал что будут все писать что то подобное... Аккумулятор разряжается постоянно так как езжу я мало и редко... хотелось бы просто поддкрживать заряд не вынимая аккумулятор каждый месяц из машины

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dr. West сказал:

Есть еще мысль, что модули убиваются при подключении "на холодную". Лень искать даташиты и выяснять, боятся ли эти микросхемы режима, когда на выходе есть напряжение, а питания нет.

Да это тоже интересная очень мысль. Тут можно просто поставить диод на выходе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А машина, как я понимаю, не в гараже? Я в гараже акб и не вынимаю. Снял клемму и стоит. Подзаряжаю тоже не снимая.

Если стоит на улице - вот вам выход проще. Снимаете клемму с основного акб, и перебрасываете ее на акб типа 12в/7ач. Он будет держать цз, сигналку и что там еще нужно. Раз в неделю его меняете на такой же и заряжаете дома. Заодно и противоугонка будет - кто не знает, хрен заведет :rolleyes:

Кстати, от такого и подзарядить будет проще - меньше разница в токах/напряжениях

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

E
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был востановлен.   Очистить редактор

Загрузка...

  • Сообщения

    • Ну так если надо погромче, то и стоит выбрать те, у которых чувствительность больше. Сопротивление 60 ом или 120 особой роли не играет, поскольку в схеме как правило стоит последовательный резистор сопоставимого номинала.
    • да пока никак @ramzes_i клапан на алиэкспресс брал
    • В процессе ремонта было выявлено несколько проблем.
      Ошибка 1 - я паял с помощью паяльной кислоты. Старые схемы (не знаю что это, но тогда текстолит не использовали) кое где были разъедены этой самой кислотой и дорожки повредились (треснули).
      Проблема 2 - металлоплёночники которые я поставил вместо электролитов  оказались "китайскими". И вместо положенных 4.7uF 250v оказались 0.047uF (об этом мне уже сказал мастер после их проверки). Странно, что такой большой магазин как "Чип и Дип" выдаёт ложную информацию при продаже компонентов. Хотя, тут даже не их косяк, а производителя. Так как все источники указывают на то, что эти конденсаторы 4.7uF, а по факту все как один в 100 раз меньше . 
      В общем-то и вся причина неисправности.
      Кстати, ремонт мне обошелся в 3000 руб. Попался хороший мастер которому было интересно покопаться в таком уже подзабытом усилителе. Оказалось, что он занимался музыкальной электроникой в течении 30 лет.

      Хочу заметить одну странность. После замены электролитов и ремонта поярче стала звучать середина, а вот низов и верхов стало поменьше чем до замены конденсаторов. Вот такие дела.
    • Держу в хозяйстве самые разные клеи. И все пригождаются от случая к случаю. Ведь бывают разные материалы, нужна разная прочность, разные свойства. Для быстро присобачить с возможностью отрыва - какой-нибудь дешевенький "Ермак - универсал", он типа каучукового Момента, но "побыстрее" и легко растворим в обычных растворителях. Также хорошая штука - многими любимый "Поксипол" - за пару минут отвердения можно успеть "вылепить" любую форму палочкой или даже пальцами (мокрыми).
    • Так я эти переходники уже заказал - целых 50 шт., благо дешевые... Не выбрасывать же их теперь!